УИД: 66RS0009-01-2018-002580-61 Дело № 2-1878/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 октября 2018 года г. Нижний Тагил
Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе: председательствующего Гуриной С.А.,
при секретаре судебного заседания Поморцевой О.А.,
с участием: с участием помощника прокурора Пригородного района Мазырина А.А.,
представителя ответчика – Карташова И.В., действующего на основании доверенности от 11.09.2018г., представителя ответчика – Кравцовой Л.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Пригородного района города Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации отдыха и оздоровления детей», Управления образования администрации г. Нижний Тагил, Администрации муниципального образования «город Нижний Тагил», обществу с ограниченной ответственностью «ОМС-Лечебное питание» о возложении обязанности об устранении нарушений требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Пригородного района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации отдыха и оздоровления детей», Управлению образования администрации города Нижний Тагил и администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» об обязании ответчиков с момента вступления решения в законную силу в ЗОЛ «<...>», расположенном по адресу: Свердловская область, Пригородный район, п. Евстюниха установить в помещении горячего цеха в столовой автоматическую пожарную сигнализацию и обеспечить ее надлежащую работу и провести огнезащитную обработку металлических косоуров лестничных маршей корпуса №.
В обоснование заявленных требований указано, что отделом надзорной деятельности Государственного пожарного надзора Горноуральского городского округа проведена проверка исполнения МБУ «ЦОО и ОД», расположенного по адресу: <адрес>» законодательства по обеспечению безопасности образовательного процесса - соблюдения прав исполнения противопожарных норм и правил. Государственным инспектором г. Н.Тагил по пожарному надзору Л.Н.А, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № по устранению нарушений требований пожарной безопасности Муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации отдыха и оздоровления детей». Адрес места нахождения: <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором г. Н.Тагил и ГГО по пожарному надзору Л.Н.А, проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУ «ЦОО и ОД», по адресу: <адрес>», с целью контроля над исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проверки было установлено, что не выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ п.п. 4 п. 1 и п.9 вышеуказанного предписания, а именно: помещение горячего цеха в столовой, помещения складов не защищены автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением п.3,4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» и Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме») – пп.4 п.1 предписания; не проведена огнезащитная обработка металлических косоуров лестничных маршей корпуса №, что является нарушением п. 21 Правил пожарного режима в РФ – п.9 предписания.
Мероприятия по обеспечению требований Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994, до настоящего времени не выполнены, администрацией учреждения и управлением образованием округа достаточных мер к устранению нарушений не принято. Невыполнение требований законодательства по обеспечению безопасности отдыха детей нарушает права несовершеннолетних детей на безопасные условия воспитания и отдыха, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье во время их нахождения в ЗОЛ «Звонкие голоса».
Определением суда от 17.09.2018г. по ходатайству прокурора к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «ОМС-Лечебное питание».
Помощник прокурора Пригородного района Мазырин А.А. в судебном заедании доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал, в связи с привлечением к участию в деле соответчика, уточнил заявленные исковые требования. Просил обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации отдыха и оздоровления детей», общество с ограниченной ответственностью «ОМС-Лечебное питание» в течение <...> месяцев с момента вступления решения в законную силу в ЗОЛ «<...>», расположенном по адресу: <адрес> установить в помещении горячего цеха в столовой автоматическую пожарную сигнализацию и обеспечить ее ввод в эксплуатацию. Просил обязать Муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации отдыха и оздоровления детей», Управление образования администрации города Нижний Тагил, Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» в течение <...> с момента вступления решения в законную силу в ЗОЛ «<...>», расположенном по адресу: <адрес> провести огнезащитную обработку металлических косоуров лестничных маршей корпуса №.
Представитель ответчика - Муниципального бюджетного учреждения «Центр организации отдыха и оздоровления детей» Карташов И.В. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время проводятся мероприятия по выполнению требований пожарной безопасности по пункту 2. По пункту один исковых требований полагает, что обязанность по установке сигнализации должна быть возложена на ООО «ОМС-лечебное питание», помещение столовой передано им по договору безвозмездного пользования, заключен контракт на оказание услуги по организацию питания детей в лагере, пунктом 2.2.7 контракта предусмотрены обязанности ООО «ОМС-Лечебное питание» назначить приказом ответственных лиц за обеспечение правил пожарной безопасности, обеспечить соблюдение персоналом правил пожарной безопасности, обеспечить содержание, охрану, эксплуатацию, ремонт предоставленных помещений и оборудования с соблюдением норм пожарной безопасности. Если контракт будет расторгнут, тогда у них появиться обязанность установить сигнализацию, но в настоящее время это должно сделать ООО «ОМС-Лечебное питание».
Представитель ответчика – ООО «ОМС-Лечебное питания» Кравцовой Л.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., суду пояснила, что организация оказывает услуги по организацию питания детей в лагерях. В связи с окончанием каникулярного периода, произведена консервация здания столовой, лагерь не круглогодичный. ОМС-Лечебное питание не против, в соответствии с п. 2.2.7 контракта, обеспечить содержание, охрану, эксплуатацию, ремонт предоставленных помещений и оборудования, однако, в рамках контракта и договора пожарная сигнализация им в пользование не передавалась, на момент заключения контракта и договора и в настоящее время сигнализация отсутствует, обязанность по установке сигнализации условиями контракта не предусмотрена.
Представитель ответчика - Управления образования администрации города Нижний Тагил в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. От представителя ответчика – Цыпушкиной Е.В. поступил отзыв на исковое заявление, согласно которому, управление образования Администрации города Нижний Тагил исковые требования не признает. Финансирование МБУ «ЦООДиОД» осуществляется за счет субсидий из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели. Собственных денежных средств на эти цели Управление образования не имеет, они выделяются из местного бюджета, который является частью казны муниципального образования. Управление образования не имеет собственных источников финансирования и не обладает полномочиями в сфере исполнения бюджета города в части выделения денежных средств. Финансирование МБУ «ЦООДиОД» осуществляется Администрацией города Нижний Тагил. Помещение пищеблока в соответствии с нормами пожарной безопасности обязано приводить не МБУ «ЦООДиОД», а ООО «ОМС-Лечебное питание», с которым заключен контракт на оказание услуги по организации питания детей и договор безвозмездного пользования имуществом и помещениями пищеблоков загородных оздоровительных лагерей. Провести огнезащитную обработку металлических косоуров лестничных маршей корпуса № в настоящее время не представляется возможным, так как в лагере находятся дети, работы буду проведены после окончания летних смен и выезда детей из лагеря.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования «город Нижний Тагил» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица – ГУ МЧС России по Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Судом в соответствии с ч. 3,ч.4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчиков, третьего лица.
Выслушав прокурора, представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению к ответчику МБУ «ЦООДиОД» по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности (ст. 2 Федерального закона N 69-ФЗ).
В силу ст. 1 Федерального закона N 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под нормативными документами по пожарной безопасности понимаются национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; под нарушением требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В силу ст. 37 того же Федерального закона руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности; данную ответственность, в частности, несут руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Судом установлено, что отделом надзорной деятельности Государственного пожарного надзора Горноуральского городского округа проведена проверка исполнения МБУ «ЦОО и ОД», расположенного по адресу: <адрес>» законодательства по обеспечению безопасности образовательного процесса - соблюдения прав исполнения противопожарных норм и правил.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69 - ФЗ «О пожарной безопасности» Федеральный государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Действующим законодательством должностным лицам Федерального государственного пожарного надзора представлены полномочия по осуществлению надзорной деятельности за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами. Должностные лица Федерального государственного пожарного надзора вправе давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в письменной форме с указанием сроков предоставления сведений о принимаемых мерах.
Государственным инспектором г. Н.Тагил по пожарному надзору Л.Н.А, выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № по устранению нарушений требований пожарной безопасности Муниципальному бюджетному учреждению «Центр организации отдыха и оздоровления детей» (л.д. 14-17).
В период с 04 июня по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 5-6) государственным инспектором г. Н.Тагил и ГГО по пожарному надзору Л.Н.А, проведена внеплановая выездная проверка в отношении МБУ «ЦОО и ОД», по адресу: <адрес>», с целью контроля над исполнением ранее выданного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ №. Настоящее предписание директором МБУ «ЦОО и ОД» не обжаловалось.
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 18) в ходе проверки было установлено, что не выполнены в срок до ДД.ММ.ГГГГ п.п. 4 п. 1 и п.9 вышеуказанного предписания, а именно: помещение горячего цеха в столовой, помещения складов не защищены автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением п.3,4 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» и Правил противопожарного режима в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012 «О противопожарном режиме») – пп.4 п.1 предписания; не проведена огнезащитная обработка металлических косоуров лестничных маршей корпуса №, что является нарушением п. 21 Правил пожарного режима в РФ – п.9 предписания.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЭ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Соблюдение правил и норм пожарной безопасности является одним из основных условий повышения уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах, и непосредственно направлено на предупреждение совершения террористических актов в местах массового скопления граждан, на защиту от чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие террористических акций.
Мероприятия по обеспечению требований Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени МБУ «ЦОО и ОД» не выполнены, администрацией учреждения достаточных мер к устранению нарушений не принято.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, права и свободы граждан являются, вышей ценностью государства.
Согласно ст. 18, 46 Конституции РФ, права, свободы граждан являются непосредственно действующим. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ, перечень способов защиты гражданских прав не ограничен, поэтому прокуратурой района предъявлено исковое заявление о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности и обеспечить надлежащее противопожарное состояние на объекте с массовым пребыванием людей.
В соответствии с положениями Закона Свердловской области от 15.06.2011 № 38-03 «Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей в Свердловской области» отдых и оздоровление детей - совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований; требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.
В силу статьи 3 вышеуказанного Областного закона организация обеспечение отдыха и оздоровления детей в Свердловской области основываются на принципах законности и доступности отдыха и оздоровления детей в течение всего календарного года.
Частью 3 статьи 48, 208 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учредители государственных учреждений обладают правом собственности на имущество данных учреждений, и несут бремя его содержания.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что МБУ « Центр организации отдыха и оздоровления детей» является муниципальным бюджетным учреждением, учредительные документы учреждения, Устав учреждения, ответчиками суду не предоставлены.
МБУ « Центр организации отдыха и оздоровления детей» в оперативное управление на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ. передано муниципальное имущество (л.д. 8), в том числе, согласно акту-приемки передачи от ДД.ММ.ГГГГ., имущество загородного оздоровительного лагеря «<...>», включая столовую на <...> и спальный корпус № (л.д. 9).
Из представленных суду доказательств следует, что ДД.ММ.ГГГГг. между МБУ «ЦОО и ОД» и ООО «ОМС-Лечебное питание» был заключен контракт № на оказание услуги по организации питания детей в загородных оздоровительных лагерях МБУ «ЦОО и ОД» (л.д.52-53). По условиям контракта ООО «ОМС-Лечебное питание» обязалось оказать услуги по организации горячего питания (с полным циклом производства) детей, отдыхающих в загородных оздоровительных лагерях МБУ «ЦОО и ОД» в соответствии с условиями контракта, спецификацией и техническим заданием.
Согласно п. 2.2.7 контракта № от ДД.ММ.ГГГГ., на ООО «ОМС-Лечебное питание» возложены обязанности, в том числе, обеспечить назначение приказом ответственных лиц за пожарную безопасность, обеспечит соблюдение персоналом правил пожарной безопасности, а также обеспечить содержание, охрану, эксплуатацию, текущий (капитальный) ремонт по согласованию в МБУ «ЦОО и ОД» и сохранность предоставляемый помещений, оборудования с соблюдением санитарных, технических и норм пожарной безопасности, в том числе исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования пищеблока, его ремонт и техническое обслуживание.
Доводы Управления образования Администрации г. Нижний Тагил и представителя МБУ «ЦОО и ОД» о том, что обязанность по установке в помещении горячего цеха в столовой автоматической пожарной сигнализации на основании заключенного контракта должно нести ООО «ОМС-Лечебное питание», опровергаются исследованными в судебном заедании доказательствами.
Основания для возложения на ООО «ОМС-Лечебное питание» обязанности по установке автоматической пожарной сигнализации в судебном заседании не установлены, представленными суду доказательствами не подтверждены. Контрактом от ДД.ММ.ГГГГ. обязанности по установке автоматической пожарной сигнализации на ООО «ОМС-Лечебное питание» не возложены. Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности ООО «ОМС-лечебное питание» не предъявлялось, автоматическая пожарная сигнализация в помещении горячего цеха столовой по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. в безвозмездное пользование не передавалось (л.д. 58-63).
Факт заключения контракта на оказание услуги по организации питания детей в загородных оздоровительных лагерях МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей» в каникулярное время <...> с ООО «ОМС-Лечебное питание» и передачи ООО «ОМС-Лечебное питание» в безвозмездное пользование имущества и помещения пищеблоков загородных оздоровительных лагерей не освобождает МБУ «ЦОО и ОД» от обязанности по исполнению требований предписания об устранений нарушений правил пожарной безопасности, поскольку имущество находится в оперативном управлении у МБУ «Центр организации отдыха и оздоровления детей», предписание об устранении выявленных нарушений правил пожарной безопасности не обжаловалось.
Невыполнение требований законодательства по обеспечению безопасности отдыха детей нарушает права несовершеннолетних на безопасные условия воспитания и отдыха, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье во время их нахождения в ЗОЛ «Звонкие голоса».
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возложении обязанности установить в загородном оздоровительном лагере «Звонкие голоса», в помещении горячего цеха столовой автоматическую пожарную сигнализацию, обеспечить ее ввод в эксплуатацию, провести огнезащитную обработку металлических косоуров лестничных маршей корпуса № на муниципальное бюджетное учреждение «Центр организации отдыха и оздоровления детей».
Основания возложения обязанности по проведению огнезащитной обработки металлических косоуров лестничных маршей корпуса № на Управление образования администрации г. Нижний Тагил, Администрацию муниципального образования «город Нижний Тагил» в ходе судебного заседания не установлены, представленными суду доказательствами не подтверждены.
Управление образования Администрации г. Нижний Тагил учреждено в структуре Администрации города Нижний Тагила на основании решения Нижнетагильской городской думы № от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Положению об управлении образования Администрации г. Нижний Тагил, управление образования является уполномоченным отраслевым органом Администрации города, наделено правами юридического лица в форме муниципального казенного учреждения. Управление образования является главным распорядителем бюджетных средств для Организаций. К полномочиям управления образования в том числе относится осуществление функций и полномочий учредителя Организаций; организация отдыха детей в каникулярное время; обеспечение содержания зданий и сооружений Организаций. Управление образования осуществляет контроль соблюдения условий владения, распоряжения на праве оперативного управления или ином законном основании помещениями и иными объектами собственности Организациями. Также Управление образования осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, установленные бюджетным законодательством и классификацией расходов бюджета <...> в соответствии действующим законодательством, для Организаций, участие в формирование бюджета города. Возложение обязанности по обеспечению финансирования проведения огнезащитной обработки металлических косоуров лестничных маршей корпуса № ЗОЛ «<...>» предметом иска не являлось.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора к ответчику МБУ «ООО и ОД» и считает необходимым их удовлетворить.
Согласно ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.
Предложенный срок для проведения мероприятия по устранению выявленных нарушений следует считать разумным. Возражение по предложенному сроку устранения нарушений требований пожарной безопасности, ответчиком в судебном заседании не представлено.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 320 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «<...>», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ №
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░