Дело № 2а-2008/2021
УИД 13RS0025-01-2021-003817-76
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 28 октября 2021 года
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Куриновой Л.Ю.,
при секретаре судебного заседания Терехиной А.В.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска,
административного ответчика – Коршуновой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Коршуновой Наталье Александровне о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям в размере 26 180 руб. 90 коп.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд к Коршуновой Н.А. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям в размере 26 180 руб. 90 коп.
В обоснование административного иска указано, что Коршунова Н.А. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, поскольку согласно сведениям, предоставленных органами осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на нее зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, - автомобиль ВАЗ-21060, г.р.з. <..>, 75 л.с.
Также в соответствии со статьями 400,401 НК Российской Федерации Коршунова Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имеет в собственности объект налогообложения: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый <..>.
Налогоплательщик не уплатил своевременно транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2017, 2018 гг.
В связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налога налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.
С 12 августа 2011 года по 30 июля 2020 года Коршунова Н.А. являлась индивидуальным предпринимателем и в соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком страховых взносов.
В 2020 году Коршуновой Н.А. были начислены страховые взносы, которые административный ответчик в установленный законом срок не уплатил, в результате чего образовалась недоимка по страховым взносам, на которую на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.
ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 4632 от 28 января 2019 года, № 4895 от 28 января 2020 года, №37892 от 07 сентября 2020 года, в которых предложено добровольно уплатить сумму задолженности. Однако требования исполнены не были.
В связи с этим, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по обязательном платежам и пени в отношении Коршуновой Н.А.
05 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка №2 Октябрьского района г.Саранска вынесен судебный приказ о взыскании с Коршуновой Н.А. недоимки по обязательным платежам и санкциям, который определением мирового судьи от 13 апреля 2021 года на основании возражений административного ответчика был отменен.
До настоящего времени за административным ответчиком числится недоимка по налогу на имущество, транспортному налогу, страховым взносам и пени.
По данным основаниям административный истец просит суд взыскать с Коршуновой Н.А. недоимку по налогу на имущество за 2017, 2018 гг. в размере 90 руб., соответствующие пени в размере 1 руб. 16 коп., недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 гг. в размере 2250 руб., соответствующие пени по данному налогу в размере 29 руб. 12 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2020 год в сумме 18 840 руб. 77 коп. и пени в размере 61 руб. 39 коп., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в сумме 4 892 руб. 52 коп. руб. и пени в сумме 15 руб. 94 коп., а всего в размере 26 180 руб. 90 коп.
В судебное заседание представитель административного истца – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление начальника правового отдела ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска Лапшиной Е.В. о рассмотрении дела без участия представителя Инспекции.
В судебное заседание административный ответчик Коршунова Н.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно Конституции Российской Федерации (часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 35, части 1 и 3 статьи 36) в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная и муниципальная формы собственности; каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации (в частности, постановление от 31 мая 2005 г. N 6-П, определение от 16 апреля 2009 г. N 495-О-О), право собственности предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответчики с пунктами 1 и 3 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 363 КАС Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу требований статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса
Согласно пункту 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино - место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
По пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В силу статьи 405 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 1 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент возникновения правоотношений), плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - 32 448 рублей за расчетный период 2020 года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
Согласно статье 423 Налогового кодекса Российской Федерации, расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Статьей 431 Налогового кодекса Российской Федерации, установлен порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения суммы страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
В соответствии с пунктом 5 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, Коршунова Н.А. в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком транспортного налога, поскольку согласно сведениям, предоставленных органами осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, на нее зарегистрировано транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, - автомобиль ВАЗ-21060, г.р.з. <..>, 75 л.с.
Также в соответствии со статьями 400, 401 НК Российской Федерации в налоговой период 2017, 2018 гг. Коршунова Н.А. являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, так как имела в собственности объект налогообложения: квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, кадастровый <..>.
С 12 августа 2011 года по 30 июля 2020 года Коршунова Н.А. являлась индивидуальным предпринимателем и в соответствии со статьей 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиком страховых взносов.
Налогоплательщик не уплатил своевременно транспортный налог, налог на имущество физических лиц за 2017, 2018 гг., а также в установленный срок (не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя) административный ответчик Коршунова Н.А. не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за 2020 год.
В связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налога налоговым органом на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Коршуновой Н.А. в установленные налоговым законодательством сроки направлялись налоговые уведомления № 21623243 от 04 июля 2019 года, № 43973583 от 10 августа 2018 года об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017, 2018 г.г.
Судом установлено, что в установленный срок (не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом) транспортный налог и налог на имущество Коршуновой Н.А. уплачен не был.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В связи с неуплатой обязательных платежей и санкций Коршуновой Н.А. направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов № 4632 от 28 января 2019 года со сроком исполнения до 25 марта 2019 года, № 4895 от 28 января 2020 года со сроком исполнения до 24 марта 2020 года, №37892 от 07 сентября 2020 года со сроком исполнения до 16 октября 2020 года, в которых предложено добровольно уплатить сумму задолженности. Однако требования исполнены не были.
Установив, что Коршунова Н.А. не исполнила в добровольном порядке обязанность по уплате недоимки по обязательным платежам и санкциям, ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
05 ноября 2020 года мировым судьей судебного участка № 2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия вынесен судебный приказ о взыскании с Коршуновой Н.А. недоимки по налогу на имущество, по транспортному налогу за 2017, 2018 гг. и соответствующие пени, недоимки по страховым взносам за 2020 год и пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия от 13 апреля 2021 года судебный приказ от 05 ноября 2020 года отменен, в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
До настоящего времени за административным ответчиком Коршуновой Н.А. числится недоимка по обязательным платежам и санкциям в размере 26 180 руб. 90 коп.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Расчет недоимки по налогу на имущество, по транспортному налогу представленный административным истцом, проверен судом и является верным. Расчет недоимки по страховым взносам, представленный административным истцом, также проверен судом и является верным, соответствующим положениям Главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, произведен с учетом периода осуществления административным ответчиком предпринимательской деятельности за 2020 год.
Представленный административным истцом расчет пени судом также проверен, который является верным, соответствует периодам, суммам и видам недоимки, произведен на основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации. Все суммы пени включены в требования, их начисление подтверждается представленными доказательствами – требованиями, карточкой «Расчета с бюджетом».
Доказательств исполнения требований административного истца об уплате недоимки административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, административный иск о взыскании обязательных платежей и санкций является законным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
Срок для обращения в суд с данным административным иском, предусмотренный статьей 286 КАС Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не пропущен, также как и не был пропущен при подаче заявления о выдаче судебного приказа.
Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Судебный приказ отменен 13 апреля 2021 года, административный истец обратился в суд с административным иском 08 октября 2021 года.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец, освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика Коршуновой Н.А. в доход бюджета городского округа Саранск в соответствии с требованиями продпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в размере 985 руб.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 286-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Коршуновой Наталье Александровне о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям в размере 26 180 руб. 90 коп. удовлетворить.
Взыскать с Коршуновой Натальи Александровны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска недоимку по налогу на имущество за 2017, 2018 гг. в размере 90 руб., соответствующие пени в размере 1 руб. 16 коп., недоимку по транспортному налогу за 2017, 2018 гг. в размере 2250 руб., соответствующие пени по данному налогу в размере 29 руб. 12 коп., недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в фиксированном размере за 2020 год в сумме 18 840 руб. 77 коп. и пени в размере 61 руб. 39 коп., на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере за 2020 год в сумме 4 892 руб. 52 коп. руб. и пени в сумме 15 руб. 94 коп., а всего в размере 26 180 (двадцать шесть тысяч сто восемьдесят) руб. 90 коп.
Взыскать Коршуновой Натальи Александровны, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 985 (девятьсот восемьдесят пять) руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.Ю.Куринова
Мотивированное решение суда
составлено 29 октября 2021 года.
Судья Л.Ю.Куринова