дело №5-645/2021 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
09 декабря 2021 года село Малояз
Судья Салаватского межрайонного суда Республики Башкортостан Муллахметов Р.Р.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Душанова Р.Р.,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском, <адрес>х передал в Салаватский межрайонный суд протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ для принятия решения в отношении Индивидуального предпринимателя Душанова Р.Р. (далее по тексту – ИП Душанов Р.Р.), мотивировав тем, что ДД.ММ.ГГГГ с 12.35 час. до 13.35 час. при контроле за соблюдением санитарно-эпидемиологических мероприятий, направленных на недопущение массового распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ в Дуванском, Белокатайском, Кигинском, Мечетлинском, <адрес>х в ходе проведения профилактического мероприятия в торговом месте нежилого помещения, расположенного по адресу: 452486, <адрес>, в котором осуществляет свою деятельность ИП Душанов Р.Р., выявлены нарушения требований п.4.4, п.6.1, п.6.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее по тексту – СП 3.1.3597-20), а именно в магазине дезинфекционный режим не соблюдается, для дезинфекции, проведения влажной и генеральной уборки помещения используется средство «Белизна», которое не обладает вирулицидным действием, в инструкции которого отсутствует информация (предназначена для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях), что не позволяет сделать вывод о проведении полноценной, эффективной дезинфекционной обработки рабочих поверхностей; не обеспечено подтверждение проведения дезинфекционных мероприятий, позволяющее оценить объем, качество и своевременность проведенных дезинфекционных мероприятий (фото-и/или видеофиксация); в магазине отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха; не соблюдается социальная дистанция от 1,5 до 2 метров;. дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, поверхностей столов, и т.д. не проводится (в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 12.35 час. до 13.35 час. документации, в журнале учета проведения влажной уборки записи указаны от ДД.ММ.ГГГГ в 14 час.00 мин., 19 час.00 мин., от ДД.ММ.ГГГГ от 09 час. 00 мин., в 14 час.00 мин., 19 час. 00 мин., что объясняет о недостоверности информации); не осуществляется ежедневный контроль температуры тела работников перед началом рабочей смены «входного фильтра» ( в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ с 12.35 час. до 13.35 час. документации, в журнале «входного фильтра» записи указаны от ДД.ММ.ГГГГ в 14 час.00 мин., 19 час.00 мин., что объясняет о недостоверности информации).
На судебное заседание ИП Душанов Р.Р., надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, не явился, обратился с телефонограммой, в которой просил дело рассмотреть без его участия, в совершении административного правонарушения вину признал.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Зайнетдинова З.Н., надлежаще извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляла, обратились с ходатайством о рассмотрении дела без участия их представителя.
Изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Из диспозиции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, если указанные действия (бездействие) совершены в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) либо не выполнены в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом РФ 31.01.2020 издано постановление № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».
Отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, урегулированы Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).
В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
На основании пунктов 1 и 3 статьи 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20, мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: организация дезинфекционного режима на объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств.
Пунктом 6.1 СП 3.1.3597-20 предусмотрено, что с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
В силу п. 6.2 СП 3.1.3597-20 профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
Факт административного правонарушения, обстоятельства его совершения, в т.ч. время и место совершения, а также вина ИП Душанова Р.Р. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ИП Душанова Р.Р. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, оснований не доверять сведениям, указанным в нем, не имеется, в связи чем считаю их допустимыми доказательствами, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ИП Душанова Р.Р. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, т.к. им нарушены действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнены санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Срок для привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ИП Душанова Р.Р. от административной ответственности не установлено.
Отягчающих административную ответственность ИП Душанова Р.Р. обстоятельств не нахожу.
Смягчающими административную ответственность ИП Душанова Р.Р. обстоятельствами являются признание вины, раскаяние в содеянном.
При таких обстоятельствах, считаю вину ИП Душанова Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ полностью доказанной, и, исходя из характера правонарушения, нахожу возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности торгового нежилого помещения ИП Душанова Р.Р., расположенного по адресу: 452486, <адрес>.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Душанова Р.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности торгового нежилого помещения Индивидуального предпринимателя Душанова Р.Р., расположенного по адресу: 452486, <адрес>, сроком на 3 суток.
Постановление (решение) об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению (ч. 1 ст. 32.12 КоАП).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Салаватский межрайонный РБ суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Р.Р. Муллахметов
Копия верна
Судья Р.Р. Муллахметов