УИД 63RS0№-87
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 25 октября 2022 г.
Куйбышевский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Кузиной Н.Н.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1778/22 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по <адрес> обратилась в суд с иском, в котором просил взыскать с административного ответчика ФИО2 транспортный налог за 2020 в размере 11 742 руб., пени за 2020 в размере 38 руб. 16 коп.
В обоснование административного иска указав, что ФИО2 является налогоплательщиком транспортного налога, в связи с наличием объекта налогообложения в 2020. В связи с чем, налоговым органом в его адрес направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленной налоговым органом суммы налогов в установленный срок. Однако в установленный законом срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налогов, в связи с чем в его адрес направлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности, которая не была погашена, что послужило основанием для обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа и взыскании задолженности. <дата> мировым судьей вынесен судебный приказ, который определением от <дата> отменен в связи с поступившим возражением административного ответчика.
В судебное заседание представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административные требования признал частично, возражал против взыскания с него налога за транспортное средство УАЗ-3741, государственный регистрационный номер Т516 ВХ 63, поскольку он был угнан в 1999 и возбуждалось уголовное дело по факту кражи, в последующем в 2009 уголовное дело было прекращено за сроком давности, транспортное средство не найдено. Он самостоятельно пытался снять с учета транспортное средство, однако получает отказы, поскольку нет никого решения.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца в соответствии со ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения ФИО2, суд приходит к следующим выводам.
Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций закреплены в главе 32 КАС РФ.
Так, в статье 286 КАС РФ определено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущенный указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст.23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Согласно абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 361 Налогового кодекса РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в 2020 за ФИО2 были зарегистрированы транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении № от <дата> и не оспаривалось административным ответчиком в судебном заседании.
Поскольку административный ответчик не оплатил налог за 2020 в его адрес направилось требование № по состоянию на <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 11 742 руб., пени в размере 38 руб. 16 коп. со сроком уплаты до <дата>.
В установленный срок административный ответчик требования не исполнил, что послужило основанием для обращения административного истца к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по обязательным платежам.
<дата> мировым судьей судебного участка № Куйбышевского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ №а-1717/2022, который отменен определением по заявлению административного ответчика от <дата>.
В соответствии с п. 7 п. 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.
В силу прямого указания закона в период нахождения транспортного средства в угоне его владелец освобождается от уплаты транспортного налога, при условии подтверждения факта угона соответствующим документом и уведомления налогового органа о хищении автомобиля.
В ходе рассмотрения дела установлено, что <дата> в следственном отделе по расследованию преступлений, совершенных на территории <адрес> СУ Управления МВД России по <адрес> возбуждено уголовное дело № по ч. 2 ст. 158 УК РФ по факту кражи, принадлежащего ФИО2 транспортного средства марки УАЗ -3741, госномер Т516ВХ 63. <дата> дело приостановлено на основании п. 1 ч.1 ст. 208 УПК РФ, <дата> дело прекращено на основании ст. 24 ч.1 п.3 УПК РФ за сроком давности привлечения к уголовной ответственности. <дата> уголовное дело уничтожено.
Поскольку принадлежавшее административному ответчику транспортное средство УАЗ -3741, госномер Т516ВХ 63 в 1999 украдено, с указанного времени ФИО2 транспортным средством не пользуется, следовательно, требование о взыскании транспортного налога за 2020 за указанное транспортное средство является необоснованным.
Вместе с тем судом установлено, что до настоящего времени транспортный налог за 2020 в отношении других транспортных средств административным ответчиком не оплачен.
Доказательств, подтверждающих оплату задолженности по транспортному налогу за 2020 административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> о взыскании транспортного налога за 2020 подлежат частичному удовлетворению. С административного ответчика в пользу административного истца следует взыскать транспортный налог за 2020 в размере 8 952 руб. (11 742 руб. - 2 790 руб.)
В соответствии с ч. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Расчёт пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2020 судом проверен и признан верным.
В связи с чем, подлежат частичному удовлетворению требования административного истца о взыскании с ФИО2 пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2020 в размере 29 руб. 09 коп. (8 952х13х1/300х7,50%)
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета в сумме 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, паспорт 3605 350381 выдан Отделом внутренних дел <адрес> <дата> (к/п 632-032) в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> транспортный налог за 2020 в размере 8 952 рубля, пени в сумме 29 рублей 09 копеек.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Взыскать с ФИО2 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Куйбышевский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение изготовлено 09.11.2022г.
Судья подпись Н.Н. Кузина
Копия верна
Судья Н.Н. Кузина
Подлинник документа находится в административном деле №а-1778/2022 Куйбышевского районного суда <адрес>.