Решение по делу № 21-279/2020 от 11.03.2020

В суде первой инстанции дело

рассмотрено судьей Горбачевым А.В.

Дело № 21-279/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                                      14 мая 2020 года

Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. на решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 20 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы, главы городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кошкарёва С.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Ильченко Л.А. руководитель контрактной службы, глава городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 07 ноября 2019 года Кошкарёв С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 20 февраля 2020 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, Кошкарёву С.В. объявлено устное замечание.

Должностное лицо, Ильченко Л.А., вынесшая постановление, обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на невозможность признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Кошкарёв С.В., его защитник Лиховских Е.А., должностное лицо, вынесшее постановление, Ильченко Л.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частями 2, 6, 7 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Из материалов дела следует, что администрацией городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края 17 июля 2019 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона «Ремонт переходной дорожки сквера Лазо р.п.Переяславка». Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 1 728 910, 00 рублей. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 25 июля 2019 года. Дата проведения аукциона в электронной форме – 26 июля 2019 года.

В ходе проведения комиссией Хабаровского УФАС России внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч.ч.2, 6, 7 ст.67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссией заказчика рассмотрение первых частей заявок не проведено, протокол рассмотрения первых частей заявок не сформирован, оператору электронной площадки не направлен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении руководителя контрактной службы – главы городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кошкарёва С.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Факт совершения Кошкарёвым С.В. административного правонарушения и виновность должностного лица подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 07 ноября 2019 года, актом по результатам проведения внепланового контрольного мероприятия от 13 августа 2019 года, извещением о проведении электронного аукциона для закупки , предписанием от 13 августа 2019 года, иными доказательствами. Кроме того, должностное лицо Кошкарёв С.В. не оспаривал факт совершения административного правонарушения.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст.26.1 КоАП РФ.

При рассмотрении жалобы на постановление должностного лица административного органа судья районного суда, установил, что обоснованность привлечения Кошкарёва С.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, сомнений не вызывает. Вместе с тем, с учетом фактических обстоятельств дела, характера совершенного деяния, принятия должностным лицом действий по устранению допущенных нарушений в день его совершения, а также принимая во внимание тот факт, что правонарушение не повлекло существенного вреда охраняемым законом отношениям, не создало угрозу для личности, общества и государства, судья районного суда признал данное деяние малозначительным, отменил постановление должностного лица административного органа и прекратил производство по делу, объявив Кошкарёву С.В. устное замечание.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.

Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вопреки доводам автора жалобы формальный состав правонарушения не является препятствием для применения положений ст.2.9 КоАП РФ.

Вывод судьи районного суда о прекращении производства по делу в связи с малозначительностью деяния, обоснован ссылками на конкретные обстоятельства, касающиеся характера административного правонарушения и роли правонарушителя.

В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, деяние Кошкарёва С.В. не представляло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Несогласие должностного лица, вынесшего постановление, с признанием правонарушения малозначительным не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного решения.

При обстоятельствах, установленных по делу, устное замечание как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения является достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст.1.2 КоАП РФ, о чем обоснованно указано в решении судьи районного суда.

Правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность решения судьи районного суда, автор жалобы не приводит, из материалов дела также не усматривается.

Поскольку при рассмотрении дела судьей районного суда существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобу на постановление, не допущено, то с учетом положений ч.1 ст.30.7 КоАП РФ оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи суда района имени Лазо Хабаровского края от 20 февраля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – руководителя контрактной службы, главы городского поселения «Рабочий поселок Переяславка» муниципального района имени Лазо Хабаровского края Кошкарёва С.В. оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальника отдела контроля закупок Ильченко Л.А. – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда                               Е.В. Волошина

21-279/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кошкарёв Сергей Владимирович
Другие
Лиховских Е.А.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Волошина Елена Викторовна
Статьи

1.4

7.30

Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
12.03.2020Материалы переданы в производство судье
23.04.2020Судебное заседание
07.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Судебное заседание
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее