Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2474/2021 ~ М-2242/2021 от 27.08.2021

63RS0043-01-2021-004757-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2021 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Громовой А.А.,

с участием истцов Благовой И.С., Кабанова В.М., Шишмарева А.В., представителя истцов <данные изъяты>, представителей ответчика ООО «Финстрой-Недвижимость» - <данные изъяты> <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2474/2021 по иску группы истцов Благовой И. С., Девяткина Д. Н., Девяткиной О. В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего <данные изъяты>, Анфиногентовой (Благовой) Т. В., Батеряковой Ф. Г., Ибрагимова Р. Г., Макарова А. Н., Журавчака А. И., Журавчак Н. А., Рогачевой М. С., Райкова С. Н., Рожкова Д. П., Филипповой Е. А., Шарифуллина Л. Р., ША.иной А. М., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних <данные изъяты> и <данные изъяты>, Алпатова С. Е., Григорян К. В., Дегтяревой О. Ю., Малаховой Е. А., Лукъяненкова А. А., Хайбуллиной Р. Р., Шапошниковой Ю. Д., Срапяна Р. А., Давыдкиной А. Ю., Давыдкина А. В., Лобанова И. В., Яшиной Т. А., Туркина В. А., Яшина А. С., Шишмарева А. В., Гизатуллиной Л. П., Бирюковой Е. Е., Богдановой (Касаевой) Е. Ю., Филиппова С. А., Зеленовской Е. А., Тараканова А. А.ча, Таракановой С. С., Алексеевой И. В., А. А. С., Чаевой Н. С., Чаева А. В., ТовМ. М. А., ОВ.на В. А., Ибрагимовой В. Р., Кабанова В. М. к ООО «Финстрой-Недвижимость» о защите прав потребителей, признании незаконным действий управляющей компании, взыскании денежных средств

УСТАНОВИЛ:

группа истцов в составе Благовой И. С., Девяткина Д. Н., Девяткиной О. В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего <данные изъяты>, Анфиногентовой (Благовой) Т. В., Батеряковой Ф. Г., Ибрагимова Р. Г., Макарова А. Н., Журавчака А. И., Журавчак Н. А., Рогачевой М. С., Райкова С. Н., Рожкова Д. П., Филипповой Е. А., Шарифуллина Л. Р., ША.иной А. М., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних <данные изъяты> и <данные изъяты>, Алпатова С. Е., Григорян К. В., Дегтяревой О. Ю., Малаховой Е. А., Лукъяненкова А. А., Хайбуллиной Р. Р., Шапошниковой Ю. Д., Срапяна Р. А., Давыдкиной А. Ю., Давыдкина А. В., Лобанова И. В., Яшиной Т. А., Туркина В. А., Яшина А. С., Шишмарева А. В., Гизатуллиной Л. П., Бирюковой Е. Е., Богдановой (Касаевой) Е. Ю., Филиппова С. А., Зеленовской Е. А., Тараканова А. А.ча, Таракановой С. С., Алексеевой И. В., А. А. С., Чаевой Н. С., Чаева А. В., ТовМ. М. А., ОВ.на В. А., Ибрагимовой В. Р., Кабанова В. М. (далее - истцы) обратились в Красноглинский районный суд г. Самары с названным иском, мотивировав свои требования тем, что являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах №, в <адрес> <адрес> в <адрес>, управление которыми осуществляет управляющая компания ООО «Финстрой-Недвижимость», которое с сентября 2020 в одностороннем порядке без решений общих собраний собственников ввело новые тарифы на содержание и ремонт общедомового имущества, увеличив их по дому на 9,23 рубля, по дому на 6,73 рубля, что нарушает права истцов, поскольку это привело к увеличению оплаты жилых помещений.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства истцы просили суд признать незаконными действия ООО «Финстрой-Недвижимость» по начислению платы на содержание и ремонт общедомового имущества в части повышенных тарифов, взыскать с общества в пользу каждого из истцов переплату в соответствии с представленным расчетом, штраф в размере половины такой суммы и компенсацию морального вреда в размере по 3000 рублей в пользу каждого из истцов.

Представители администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара, администрации г.о. Самара, департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

В письменном отзыве представитель администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара отметил, что администрация права истцов не нарушала, просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие.

В силу ст. 167 ГПК РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников процесса, не возражавших относительно продолжения рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Истцы Благова И.С., Кабанов В.М., Шишмарев А.В., представитель истцов <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования поддержали, просили суд удовлетворить иск, дали объяснения по своему содержанию соответствующие изложенному выше, дополнив, что законных оснований для увеличения тарифов не имелось, к муниципальному фонду их дома не относятся и потому установленные органом местного самоуправления тарифы не подлежат применению.

Представители ответчика ООО «Финстрой-Недвижимость» - <данные изъяты>., <данные изъяты> возражали относительно удовлетворения иска, так как решениями общих собраний новые тарифы не устанавливались, общее имущество собственников помещений в многоквартирных домах нуждается в постоянном обслуживании и содержании, в связи с чем, общество применило тарифы, установленные органом местного самоуправления, так как это предусмотрено договорами управления общим имуществом, условия которого управляющая компания соблюдает и права жильцов не нарушает.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав имеющиеся в материалах гражданского дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном дом несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов н удержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение коммунальные услуги (ч.1 ст. 153 ЖК РФ).

В ч.1 ст. 156 ЖК РФ закреплено, что плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В силу ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственник помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложен управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

На основании ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Из п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 следует, что при определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технической состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.

В соответствии с п. 35 указанных Правил, размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения, а также Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 4 ст. 158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - города федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Судом установлено, что истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирных домах №, в <адрес> <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Управление указанными многоквартирными домами осуществляет управляющая компания ООО «Финстрой-Недвижимость», что подтверждается договорами управления №, , заключенные на основании решений общих собраний собственников от <дата>.

Истцы вносят ООО «Финстрой-Недвижимость» плату за содержание помещений и коммунальные услуги, что подтверждается представленными в дело квитанциями.

Согласно доводам истцов ООО «Финстрой-Недвижимость», с сентября 2020 в одностороннем порядке без решений общих собраний собственников ввело новые тарифы на содержание и ремонт общедомового имущества, увеличив их по дому на 9,23 рубля, по дому на 6,73 рубля.

Считая свои права нарушенными, истцы <дата> обратились в ООО «Финстрой-Недвижимость» с коллективной претензией, в которой требовали возвратить им излишне начисленные и оплаченные суммы в части повышенных тарифов.

Письмом от <дата> управляющая компания отказалась удовлетворить претензию жильцов, указав, что обществом применяются тарифы, утвержденные органом местного самоуправления, так как такие тарифы не были утверждены на ежегодном общем собрании собственников.

Решениями общих собрания собственников многоквартирных домов и от <дата> утверждены договоры управления, а также смета (тариф) на 2016 - вопросы № 3 и 4 повестки дня общих собраний. Договором утверждены следующие тарифы:

По дому содержание и обслуживание - 18,73 руб. с 1 кв.м, текущий ремонт - 2,00 руб. с 1 кв.м,

По дому содержание и обслуживание - 21,22 руб. с 1 кв.м, текущий ремонт - 2,00 руб. с 1 кв.м.

Утвержденный указанными собраниями проект договора предусматривает, что если собственники помещений на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, такой размер устанавливается органом местного самоуправления, при этом объем услуг приравнивается к минимальному перечню оказываемых услуг по содержанию жилья в соответствии с действующим законодательством (п. 4.7 договора управления и ).

В августе 2020 в связи с истечением срока действия договоров управления от 2016 собственникам предложен новый проект договоров управления с учетом существенных изменений законодательства с 2016, а также тариф на содержание и обслуживание общего имущества дома с учетом экономической обоснованности и достаточности для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным техническим требованиям.

Согласно приведенным выше положениям жилищного законодательства плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере способном обеспечить содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

На общих собраниях, проводившихся в и доме с <дата> по <дата>, были предложены следующие тарифы (и для 34, и для 35 дома):

- содержание общего имущества - 21,00 руб., текущий ремонт - 4,00 руб. с 1 кв.м площади принадлежащего собственнику помещения.

Изменения тарифа коснулись тарифа на текущий ремонт, поскольку с 2016 тариф не увеличивался, гарантия от застройщика закончилась, при этом для поддержания домов в надлежащем состоянии требовались дополнительные ремонтные работы, в том числе был проведен ремонт котельной, требовался ремонт подъездов (который проведен в 2021 в доме , в доме запланирован), ремонт входных групп, ремонт деформационных швов (запланирован на ноябрь 2021). На указанном собрании, как и на предыдущих ежегодных собраниях, был предложен план текущего ремонта. Стоимость уже проведенных до 2020 года обязательных ремонтных работ превысила размер собираемых денежных средств по статье «текущий ремонт» по дому (на начало 2020 года на текущий ремонт дома было потрачено на 622 248,02 руб. больше, чем начислено по указанной статье).

Решения по данным собраниям не были приняты в результате отсутствия кворума, таким образом, решение об установлении размера платы на содержание и ремонт жилого помещений не принято.

В связи с чем, продолжила действие редакция договоров от 2016, в соответствии с которой в указанной ситуации размер устанавливается органом местного самоуправления, при этом объем услуг приравнивается к минимальному перечню оказываемых услуг по содержанию жилья в соответствии с действующим законодательством.

Указанное положение договора управления основано на положениях ч. 4 ст. 158 ЖК РФ в соответствии с которой размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливается органом местного самоуправления в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В г.о. Самара вышеуказанный размер платы утвержден для каждого типа многоквартирных домов в соответствии с их конструктивными особенностями, в настоящий момент действует постановление администрации г.о. Самара от <дата> "Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов городского округа Самара в 2021 году".

Процедура установления индивидуального тарифа для каждого дома законодательством не предусмотрена.

Многоквартирные дома № и (<адрес>) являются «Жилыми домами, имеющими все виды удобств, кроме мусоропровода, коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению в которых предоставляются от крышной котельной, включенной в состав общего имущества многоквартирного дома, а также оснащенные системой противопожарной автоматики и внутридомовым газовым оборудованием». Все начисления производились в соответствии с указанным постановлением (в 2020 в соответствии с постановлением администрации г.о. Самара от <дата> "Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов городского округа Самара в 2020 году").

Исходя из ответа департамента городского хозяйства и экологии администрации г.о. Самара от <дата>, п. 5 постановления администрации г.о. Самара постановление администрации г.о. Самара от <дата> "Об оплате жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов городского округа Самара в 2021 году" предусматривает, что размер платы за содержание жилых помещений для собственников, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения устанавливается равным размеру платы за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма согласно Приложениям 1 и 2 к указанному постановлению.

Таким образом, не предусмотрена какая-либо отдельная процедура утверждения районной администрацией тарифа на содержание, а также обязанность по установлению такого тарифа. Аналогичное положение содержится в договоре управления от <дата> и от <дата>.

Указанные выше постановления об установлении размера оплаты на 2020 и 2021 годы полностью учитывают конструктивные особенности дома (наличие лифтов, крышной газовой котельной, АПС). Данные постановления основаны на Методических рекомендациях по установлению размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от <дата> N .

Установлено, что уведомление о том, что на собрании не был утвержден тариф на содержание и ремонт, а также информация о применении «муниципального» тарифа размещено на информационных досках снаружи и внутри подъездов, а также на сайте управляющей компании.

Протоколы общих собраний размещены в ГИС ЖКХ и направлены в Государственную жилищную инспекцию Самарской области, а также в администрацию Красноглинского внутригородского района г.о. Самара.

В 2021 году проведены ежегодные общие собрания, на которых были утверждены тарифы на содержание (22,00 руб.) и текущий ремонт (4,00 руб.) в домах и Тарифы применяются с июля 2021.

Из ответа привлеченного судом к участию в деле в качестве государственного органа Государственной жилищной инспекции Самарской области от <дата> следует, что согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В соответствии с разделом 4 договора управления многоквартирным домом в квартале <адрес> от <дата>, размещенном в системе ГИС ЖКХ, установлено, что оплата за работы и услуги по содержанию общего имущества дома составляет 22,00 руб. за 1 кв. м., за текущий ремонт - 4,00 руб. (п. 4.1.3), такой размер платы устанавливается сроком не менее чем на 1 год, а в случае непринятия собственниками решения об установлении платы, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (п. 4.7).

Договор управления многоквартирным домом в квартале <адрес> в системе ГИС не размещен.

Размер платы за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в 2021 установлен согласно приложению N 1 к постановлению администрации г.о. Самара от 30 декабря 2020 N 1073.

Размер платы по техническому обслуживанию внутри домового газового оборудования, систем противопожарной автоматики, крышных котельных для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в 2021 году установлен согласно приложению N 2 к постановлению администрации г.о. Самара от 30 декабря 2020 N 1073.

Размер платы за содержание жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в 2020 году установлен согласно приложению N 1 к постановлению администрации городского округа Самара oт 30.12.2019 N 1101.

В 2020 году размер платы по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, систем противопожарной автоматики, крышных котельных для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированных жилых помещений муниципального и государственного жилищных фондов в 2020 году установлен согласно приложению N 2 к постановлению администрации г.о. Самара oт 30.12.2019 N 1101.

Таким образом, Государственная жилищная инспекция Самарской области отметила, что установить правомерность ООО «Финстрой-Недвижимость» по начислению платы за содержание и обслуживание дома, текущий ремонт общего имущества, техобслуживание АПС и крышных котельных в многоквартирном доме № в квартале <адрес> в 2020, 2021 годах возможно только после получения информации о степени благоустройства данного дома, а в 2020 году - после получения копии договора управления, действовавшего в 2020 году.

Аналогичная информация необходима по многоквартирному дому по тому же адресу.

В связи с чем, Государственная жилищная инспекция <адрес> не выявила нарушений жилищного законодательства в действиях ООО «Финстрой-Недвижимость» по начислению платы за содержание и обслуживание дома, текущий ремонт общего имущества.

Таким образом, исходя из ч.7 ст. 156, ч.1, ч.5 ст. 46, ч.1 ст. 44 ЖК РФ при отсутствии решения собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, применение управляющей организацией тарифов, утвержденных органом местного самоуправления является правомерным, учитывая также, что это прямо предусмотрено условиями заключенных договоров управления от <дата> и от <дата>.

ООО «Финстрой-Недвижимость» представлены суду многочисленные акты, подтверждающие фактическое выполнение работ по обслуживанию общего имущества многоквартирных домов №, в <адрес> <адрес> в <адрес>, что указывает на то, что соответствующие статьи расходов, на которые с жильцов взымается плата имеют реальное обоснование и исполнение.

В связи с чем, суд отклоняет доводы истцов о неправомерном начислении ООО «Финстрой-Недвижимость» платы за содержание и ремонт общедомового имущества, поскольку они основаны на неверном понимании норм права и противоречат условиям договоров управления.

При таких обстоятельствах, оснований для взыскания с общества в пользу каждого из истцов переплаты в соответствии с представленным расчетом суд не усматривает.

Доказательства нарушения ответчиком потребительских прав истцов суду не представлены.

В связи с чем, суд отказывает истцам в удовлетворении их требований о взыскании с ответчика штрафа и компенсацию морального вреда.

Таким образом, требования истцов не основаны на законе, не подтверждаются представленными в дело доказательствами и потому не подлежат удовлетворению.

В связи с чем, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск группы истцов Благовой И. С., Девяткина Д. Н., Девяткиной О. В., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего <данные изъяты>, Анфиногентовой (Благовой) Т. В., Батеряковой Ф. Г., Ибрагимова Р. Г., Макарова А. Н., Журавчака А. И., Журавчак Н. А., Рогачевой М. С., Райкова С. Н., Рожкова Д. П., Филипповой Е. А., Шарифуллина Л. Р., ША.иной А. М., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних <данные изъяты> и <данные изъяты>, Алпатова С. Е., Григорян К. В., Дегтяревой О. Ю., Малаховой Е. А., Лукъяненкова А. А., Хайбуллиной Р. Р., Шапошниковой Ю. Д., Срапяна Р. А., Давыдкиной А. Ю., Давыдкина А. В., Лобанова И. В., Яшиной Т. А., Туркина В. А., Яшина А. С., Шишмарева А. В., Гизатуллиной Л. П., Бирюковой Е. Е., Богдановой (Касаевой) Е. Ю., Филиппова С. А., Зеленовской Е. А., Тараканова А. А.ча, Таракановой С. С., Алексеевой И. В., А. А. С., Чаевой Н. С., Чаева А. В., ТовМ. М. А., ОВ.на В. А., Ибрагимовой В. Р., Кабанова В. М. к ООО «Финстрой-Недвижимость» о защите прав потребителей, признании незаконным действий управляющей компании, взыскании денежных средств оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самары в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение суда составлено 28.12.2021 года.

2-2474/2021 ~ М-2242/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Богданова (Касаева) Екатерина Юрьевна
Райков С.Н.
Григорян К.В.
Дегтярева О.Ю.
Анфиногентова (.В.
Филиппова Е.А.
Яшина Т.А.
Ибрагимов Р.Г.
Лобанов И.В.
Туркин В.А.
Срапян Р.А.
Давыдкин А.В.
Ибрагимова В.Р.
Давыдкина А.Ю.
Малахова Е.А.
Девяткина О.В.
Тараканов А.А.
Шарифуллин Л.Р.
Благова И.С.
Тараканова С.С.
Гизатуллина Л.П.
Журавчак Н.А.
Алпатов С.Е.
Товмасян М.А.
Зеленовская Е.А.
Батерякова Ф.Г.
Кабанов В.М.
Журавчак А.И.
Яшин А.С.
Девяткин Д.Н.
Шарифуллина А.М.
Хайбуллина Р.Р.
Чаева Н.С.
Алексеева И.В.
Лукъяненков А.А.
Шишмарев А.В.
Чаев А.В.
Рогачева М.С.
Бирюкова Е.Е.
Филиппов С.А.
Шапошникова Ю.Д.
Алексеев А.С.
Макаров А.Н.
Овакимян В.А.
Рожков Д.П.
Ответчики
ООО "Финстрой-Недвижимость"
Другие
Горшкова Ж.А.
Департамент городского хозяйства и экологии
Администрация Красноглинского внутрегородсткого района г Самара
Администрация г.о. Самара
Государственная жилищная инспекция Самарской области
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
28.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.08.2021Передача материалов судье
01.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2021Судебное заседание
27.10.2021Судебное заседание
25.11.2021Судебное заседание
21.12.2021Судебное заседание
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее