Дело № 5-587/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Енисейск 07 апреля 2021 года
Судья Енисейского районного суда Красноярского края Бондаренко Ж.Я.
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Попова <данные изъяты>,
о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Попов А.А. повторно не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
13.01.2021 года в 16 часов 15 минут Попов А.А. в период введенного режима повышенной готовности на территории Красноярского края при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции, будучи привлеченным постановлением Енисейского районного суда Красноярского края от 17.07.2020 года, вступившим в законную силу 04.08.2020 года, к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, повторно совершил действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, а именно находился в алкомаркоте «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым, находясь в месте массового пребывания людей, не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье окружающих граждан и свое собственное, чем нарушил п.п. «б» п.п. 1 п. 1 Указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020, а также п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417.
Попов А.А.в судебном заседании, вину в совершении данного административного правонарушения не признал, показал, что он действительно пришел в алкомаркот «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес> для того чтобы купить сигарет. Кассир обслуживать его отказалась, сославшись на то, что у него нет маски, и предложила ему одеть маску, лежавшую на прилавке, которая не соответствует действующим нормам (ГОСТ) и лежала в открытом виде без упаковки. На данное предложение он отказался в связи с тем, что это унизило его честь и достоинство. Так как его не обслужили должным образом, он вызвал сотрудников полиции для написания заявления. При этом свою маску он не надел, так как она промокла. Кроме того сотрудниками полиции ему не были разъяснены процессуальные права предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, выслушав правонарушителя, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно статье 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года N 68-ФЗ чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В силу статьи 19 указанного выше Федерального закона граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно п.п. «а», «д» п. 3 которых, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (п.п. «в», «г» п. 4 Правил).
В соответствии с п.п. «у» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68 органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 №152-п в целях проведения противоэпидемических и ограничительных мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на территории Красноярского края с 16.03.2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Согласно п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярское края» № 73-уг от 31.03.2020 (в редакции от 01.11.2020 г.) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Красноярского края, граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в общественном транспорте и такси, на остановочных пунктах, при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Из материалов дела следует, что Попов А.А. постановлением Енисейского районного суда Красноярского края от 17.07.2020 г. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (назначено наказание в виде предупреждения). Данное постановление вступило в законную силу 04.08.2020 г.
В пределах сроков, установленных ст. 4.6 КоАП РФ, а именно: 13.01.2021 года в 16 часов 15 минут Попов А.А. в период введенного режима повышенной готовности на территории Красноярского края при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, достоверно зная о наличии ограничений и установленном порядке соблюдения режима самоизоляции, будучи привлеченным постановлением Енисейского районного суда Красноярского края от 17.07.2020 года, вступившим в законную силу 04.08.2020 года, к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, повторно совершил действия, не повлекшие причинение вреда здоровью человеку или имуществу, а именно находился в алкомаркоте «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, при этом не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия), тем самым, находясь в месте массового пребывания людей, не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье окружающих граждан и свое собственное.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ;
- рапортом помощника оперативного дежурного МО МВД «Енисейский» ФИО4, согласно которого 13.01.2021 в 16 часов 31 минут в дежурную часть МО МВД России «Енисейский» поступило сообщение от Попова А.А. о том, что 13.01.2021 г в 16.31 час в алкомаркоте «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>продавец отказывает продать товар ( л.д. 4);
- объяснениями Попова А.А. от 13.01.2021 года, согласно которому факт нахождения без средств индивидуальной защиты (маски) в инкриминируемые дату, время и месте Попов А.А. не оспорил ( л.д. 6,7);
- объяснениями продавца магазина ФИО5., из которого следует, что 13.01.2021 года около 16 часов 15 минут в магазин «<данные изъяты>» подошел покупатель без индивидуальной защиты, а именно маски. Она сделала ему замечание и попросила одеть маску и предложила взять маску в магазине, на что он отказался. При составлении протокола Попову сотрудники полиции пытались разъяснить прав и обязанности, но Попов слушать не стал ( л.д. 8)
- рапортом полицейского ППСП МО МВД России «Енисейский» ФИО6 и другими материалами дела.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.
Поскольку данных о какой-либо заинтересованности сотрудника полиции в исходе настоящего дела, его небеспристрастности к Попову А.А. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах и в суде, не имеется.
На основании изложенного в ходе рассмотрения дела не нашли своего подтверждения и являются необоснованными доводы Попова А.А. относительно нарушения его прав.
Исследовав все доказательства по делу и дав им оценку, суд находит доказанным нарушение Поповым А.А. п.п. «б» п.п. 1 п. 1 указа Губернатора Красноярского края «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края» № 73-уг от 31.03.2020 (в ред. от 01.11.2020 года), а также п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в связи с чем, квалифицирует его действия по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, как повторное невыполнение правил поведения совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи (ст. 20.6.1 КоАП РФ), т.е. невыполнение правилповедения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Доводы Попова А.А. о том, что ему небылиразъясненыегоправа, предусмотренныест.25.1КоАПРФ, судом не принимаются. Праваи обязанности, а также положенияст.51КонституцииРФ, были разъясненыПопову А.А. при оформлении административного материала, что следует из текста протокола об административном правонарушении, а также подтверждается объяснениями свидетеля ФИО5, и рапортом ФИО6. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении воспроизводятся положения ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также и в уведомлении о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении 05.03.2021 года в 11 часов. Копию указанного уведомления и протокола, Попов А.А. получил, что подтверждается его подписями.
Решая вопрос о виде и мере наказания, судья, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ, учитывает характер совершённого правонарушения, все юридически значимые обстоятельства дела.
При определении меры административного взыскания суд исходит из того, что правонарушитель женат, имеет постоянное место жительство. В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает наличие на иждивении малолетнего ребенка. Отягчающих наказание обстоятельств суд не находит.
С учетом всех юридически значимых обстоятельств по делу, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, наказание в виде административного штрафа Попову А.А. следует назначить в пределах санкции, предусмотренной ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в минимальном размере.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Попова <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей ( <данные изъяты>.
Разъяснить Попову А.А., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Енисейский районный суд Красноярского края в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Ж.Я. Бондаренко
Мотивированное постановление изготовлено 07 апреля 2021 года
Судья: Ж.Я.Бондаренко
Копия верна
Судья: