Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-695/2019 ~ М-660/2019 от 19.09.2019

дело № 2а-695/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Костомукша               14 октября 2019 года

Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Сафаряна И.А.,

при секретаре Романовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия к Воробьеву А.Д. о взыскании пеней за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц,

установил:

Межрайонная ИФНС России № 1 по РК обратилась в суд с названным административным иском, указав, что Воробьев А.Д. является плательщиком налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственную регистрацию транспортных средств соответственно. Административный ответчик является собственником квартиры и иного строения, помещения и сооружения, признаваемой объектом налогообложения, а также является собственником транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения. Задолженность по налогам на имущество, на земельный участок и транспортный налог за 2017 год, в связи с полной оплатой суммы налогов отсутствует. Указанные налоги уплачены административным ответчиком несвоевременно. За несвоевременную уплату налогов административному ответчику начислены пени: по транспортному налогу 177 руб. 11 коп., по налогу на имущество физических лиц 01 руб. 33 коп., и по земельному налогу 10 руб. 40 коп.

По месту жительства налогоплательщика было направлено требование об уплате налогов и пеней от 13.12.2018 №14524 в установленный в требовании срок, которое не было исполнено. На основании заявления Межрайонной ИФНС России №1 по РК о выдаче судебного приказа, мировым судьей судебного участка №1 г. Костомукша РК 18.03.2018 вынесен судебный приказ №2а-245/2019 о взыскании задолженности. В связи с поступившими возражениями, определением мирового судьи от 21.03.2019 судебный приказ отменен. Просит взыскать с административного ответчика пени за 2017 год: за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 177 руб. 11 коп.; за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц 01 руб. 33 коп.; за несвоевременную уплату земельного налога 10 руб. 40 коп., а всего в сумме 188 руб. 84 коп.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России № 1 по РК, извещённый о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик Воробьев А.Д., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, представил письменные возражения, указав, что с административным исковым заявлением не согласен, поскольку задолженность им уплачена.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.

Изучив материалы административного дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) установлено, что каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В силу ч.ч. 1, 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

Из ч. 4 ст. 57 НК РФ следует, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Частью 6 ст. 58 НК РФ определено, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Согласно ч.ч. 1 - 4 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ч. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Из ч. 1 ст. 358 НК РФ следует, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Транспортный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ).

Единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации устанавливают утвержденные приказом МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001 Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями и дополнениями).

В соответствии с п. 2 указанных Правил регистрацию транспортных средств производят непосредственно регистрационные подразделения Госавтоинспекции (Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России).

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица.

В соответствии с пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса РФ указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.

В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ).

При этом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Частями 1 - 5 ст. 75 НК РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что за Воробьевым А.Д. зарегистрировано право собственности: на иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером № Х, расположенное по адресу: <адрес>, право владения в 2017 году составляло 12 месяцев; на квартиру с кадастровым номером № Х, расположенную по адресу: <адрес>, право владения в 2017 году составляло 12 месяцев.

За Воробьевым А.Д. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером № Х, расположенный в <адрес>, право владения в 2017 году составляло 12 месяцев.

Также за административным ответчиком зарегистрированы транспортные средства: КаМАЗ 5320, регистрационный знак № Х, период владения в 2017 году 7 месяцев; Форд транзит, регистрационный номер № Х, период владения в 2017 году 12 месяцев; Тойота Ленд Круизер 200, регистрационный знак № Х период владения в 2017 году 12 месяцев; Мерседес Бенц 110D, регистрационный № Х, период владения в 2017 году 12 месяцев; ВАЗ 21093, регистрационный знак № Х, период владения в 2017 году 12 месяцев; ГАЗ 2757АО, регистрационный знак № Х, период владения в 2017 году 12 месяцев; Полар 28181-0000010-10, регистрационный знак № Х, период владения в 2017 году 12 месяцев; КаМАЗ 5320, регистрационный знак № Х, период владения в 2017 году 12 месяцев

МИФНС России № 1 по РК Воробьеву А.Д. было направлено налоговое уведомление №4495462 от 24.06.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 транспортного налога за 2017 год в сумме 80 145 руб., земельного налога за 2017 год в сумме 4620 руб. и налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 591 руб.

Налоговое уведомление направлено через личный кабинет.

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога МИФНС России № 1 по РК выставило Воробьеву А.Д. требование № 14524 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 13.12.2018, которым административному ответчику предложено до 29.01.2019 уплатить недоимку в размере 87 312 руб. и пени в размере 196 руб. 46 коп.

Требование направлено административному ответчику через личный кабинет и было получено 21.12.2018, которое не было исполнено.

Мировым судьей судебного участка №1 г. Костомукша РК 18.03.2019 по заявлению Межрайонная ИФНС России №1 по РК выдан судебный приказ №2А-245/2019 о взыскании с Воробьева А.Д. задолженности по налогам и сборам: транспортного налога в размере 82 101 руб. и пени в размере 177 руб. 11 коп., налога на имущество физических лиц в размере 591 руб. и пени в размере 01 руб. 33 коп., земельного налога в размере 4620 руб. и пени в размере 10 руб. 40 коп., государственной пошлины в доход бюджета Костомукшского городского округа в размере 1412 руб. 63 коп.

21.03.2019 определением мирового судьи судебного участка №1 г. Костомукша РК судебный приказ отменен в связи с поступившими от Воробьева А.Д. возражениями.

19.09.2019 Межрайонная ИФНС России №1 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с ответчика пени за несвоевременную уплату транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц,

С учетом установленных выше обстоятельств, суд считает, что административным истцом был соблюден досудебный порядок предъявления задолженности к уплате.

Административным истцом были исчислены вышеуказанные налоги, которые были оплачены несвоевременно.

Размер пеней за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за период с 04.12.2018 по 12.12.2018 составил 177 руб. 11 коп. (78 716 руб. недоимка х7,5%/300 ставки ЦБ РФ х 9 дн.).

Размер пеней за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за период с 04.12.2018 по 12.12.2018 составил 01 руб. 33 коп. (591 руб. недоимка х 7,5%/300 ставки ЦБ РФ х 9 дн.).

Размер пеней за несвоевременную уплату земельного налога с физических лиц за период с 04.12.2018 по 12.12.2018 составил 10 руб. 40 коп. (4620 руб. недоимка ъх 7,5%/300 ставки ЦБ РФ х 9 дн.).

При проверке расчёта сумм недоимки по уплате налогов, а также пеней, суд считает, что представленные административным истцом расчёты осуществлены правильно.

Налоговые уведомления и требования об уплате недоимки направлены МИФНС России № 1 по РК административному ответчику своевременно, через личный кабинет.

Исходя из вышеуказанных доказательств, следует, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов не была исполнена своевременно.

Административным ответчиком доказательств оплаты пеней в каком-либо размере, или в иные сроки не представлено.

Представленные административным ответчиком инкассовое поручение №3730 от 24.09.2019, платежные ордера №3731 от 24.09.2019 и №3731 от 26.09.2019 в обоснование доводов о том, что задолженность им уплачена, не могут быть приняты судом, поскольку основанием внесения сумм указано решение о взыскании №15876 от 23.09.2019.

При проверке расчета пеней суд нарушений не установил. Размеры налоговых обязательств административного ответчика, порядок формирования, размеры недоимок для пени и период начисления пени подтверждаются материалами дела.

Оснований для уменьшения сумм, подлежащих взысканию, у суда не имеется.

На основании вышеизложенного суд находит административные исковые требования МИФНС России № 1 по РК о взыскании недоимки по уплате пеней подлежащими удовлетворению.

Доказательств наличия оснований для освобождения административного ответчика от возмещения издержек, связанных с рассмотрением административного дела, предусмотренных ст. 107 КАС РФ, суду не представлено.

В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, учитывая специальный характер норм ч. 2 ст. 61.1, ч. 2 ст. 61.2, ст. 50 Бюджетного кодекса РФ по отношению к ч. 1 ст. 114 КАС РФ, исходя из объема подлежащих удовлетворению административных исковых требований, суд взыскивает с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Костомукшский городской округ» государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 179 - 180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Взыскать с Воробьева А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Карелия пени за несвоевременную уплату транспортного налога с физических лиц за 2017 год в размере 177 руб. 11 коп., пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год в размере 10 руб. 40 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 01 руб. 33 коп., а всего 188 руб. 84 коп.

Взыскать с Воробьева А.Д. в бюджет Костомукшского городского округа государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения судом в окончательной форме через Костомукшский городской суд Республики Карелия.

Судья                   И.А. Сафарян

Мотивированное решение составлено 19 октября 2019 года.

2а-695/2019 ~ М-660/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по РК
Ответчики
Воробьев Алексей Дмитриевич
Суд
Костомукшский городской суд Республики Карелия
Судья
Сафарян Ишхан Артавазович
Дело на странице суда
kostomukshsky--kar.sudrf.ru
19.09.2019Регистрация административного искового заявления
19.09.2019Передача материалов судье
20.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2019Судебное заседание
19.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2019Дело оформлено
26.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее