АРБИТРАЖНЫЙ СУД МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. Книповича, д. 20, г. Мурманск, 183950
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
город Мурманск Дело № А 42-6078/2007
14 ноября 2007 года
Резолютивная часть вынесена и объявлена 12.11.2007; решение в полном объеме изготовлено 14.11.2007
Судья Арбитражного суда Мурманской области Беляева Лариса Евгеньевна
при ведении протокола судебного заседания судьей Беляевой Л.Е.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Самохину Андрею Александровичу
о привлечении к административной ответственности
при участии в заседании представителей:
заявителя – Гратте Ю.М., доверенность от 12.11.2007
лица, привлекаемого к административной ответственности – Самохина А.А., паспорт 47 04 966940 выдан 26.05.2005 ОВД Ленинского округа г. Мурманска
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, заявитель) обратилось в суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Самохина Андрея Александровича (далее – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В обоснование требований заявитель указал, что предприниматель нарушил транспортное законодательство Российской Федерации, лицензионные требования и условия, а именно:
- отсутствует паспорт автобусных маршрутов № 10, № 57;
- отсутствуют согласованное в установленном порядке расписание движения по автобусным маршрутам № 10, № 57;
- отсутствуют акты обследования автобусных маршрутов № 10, № 57 комиссией, утвержденной органом местного самоуправления (на маршруты, проходящие по дорогам общего пользования)
Представитель Управления в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал по основаниям, изложенным в заявлении о привлечении к административной ответственности.
Предприниматель отзыв и возражений не представил. В судебном заседании выявленные нарушения не отрицал.
Из материалов дела установлено, что Самохин С.А. осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица (свидетельство серия 51 № 000801453; основной регистрационный номер 305519034600011). Предприниматель имеет лицензию № АСС-51-11505 от 21.02.2007 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя); срок действия лицензии до 07.03.2011.
На основании Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», приказа руководителя Управления от 26.09.2007 № 726/инс-лиц «О проведении внепланового мероприятия по контролю», в связи с получением от Департамента промышленности и транспорта Мурманской области от 18.09.2007 № 22-02/1188 информации о нарушении лицензиатом лицензионных требований и условий, должностным лицом Управления проведена в отношении Самохина А.А. внеплановая проверка по соблюдению лицензионных требований и условий.
В результате внеплановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, а именно:
- отсутствуют согласованные расписания движения автобусов на маршрутах №10, 57 – в нарушение параграфа 5 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденных Министерством автомобильного транспорта РСФСР от 24.12.87г. № 176 (далее - Правила перевозок);
- отсутствуют акты обследования маршрутов № 10, 57 комиссией, утвержденной органом местного самоуправления - в нарушение пункта 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997г. № 2 (далее- Положение об обеспечении безопасности перевозок);
- отсутствуют паспорта автобусных маршрутов № 10, 57 – в нарушение пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок.
По результатам внеплановой проверки составлен акт № 04-30/218 от 12.10.2007. В тот же день, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, должностным лицом Управления в отношении индивидуального предпринимателя Самохина А.А. составлен протокол № 150 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в котором предприниматель с выявленными нарушениями согласился.
На основании статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по вышеуказанным основаниям.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности (часть 6 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное (примечание к статье 2.4 КоАП РФ).
Индивидуальный предприниматель Самохин А.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом на основании лицензии.
Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензионного вида деятельности.
В силу подпункта «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров является лицензионным требованием и условием при осуществлении перевозок пассажиров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
Пунктом 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.1969 № 12, предусмотрено, что движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписанию, порядок утверждения которого устанавливается Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР.
В соответствии с параграфом 5 Правил перевозок, движение автобусов и таксомоторов на маршрутах организуется по расписаниям.
Расписания движения автобусов и таксомоторов на городских, пригородных и внутрирайонных маршрутах утверждаются автотранспортными предприятиями по согласованию с соответствующими исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.
В силу пункта 5.2.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне - зимнему и весенне - летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами (пункт 4.15. Положения об обеспечении безопасности перевозок).
На основании пунктов 4.17., 4.18 Положения об обеспечении безопасности перевозок результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. Акты обследования передаются в соответствующие органы исполнительной власти, утвердившие состав комиссии по обследованию автобусных маршрутов, для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений. Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
Материалами дела подтверждается, судом установлено и предпринимателем не оспаривается осуществление пассажирских перевозок по городским маршрутам № 10, № 57 в отсутствие утвержденных в установленном порядке графиков (расписаний) движения автобусов по данным маршрутам; в отсутствие паспорта автобусных маршрутов № 10, № 57 и актов обследования (копии) маршрутов № 10, № 57, утвержденных органом местного самоуправления.
Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности предпринимателем соблюсти вышеуказанные правила и нормы, а равно принятие мер к их соблюдению, судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о совершении индивидуальным предпринимателем Самохиным А.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении № 150 от 12.10.2007 составлен правомочным должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ; предпринимателю разъяснялись права, о чем имеется отметка в протоколе.
Решая вопрос о привлечении предпринимателя к административной ответственности, суд учитывает то обстоятельство, что ранее Самохин А.А. к административной ответственности не привлекался.
Все вышеизложенное позволяет суду назначить индивидуальному предпринимателю Самохину А.А., наказание, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000руб.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Мурманской области
Р е ш и л :
Признать индивидуального предпринимателя Самохина Андрея Александровича, 12 марта 1978 года рождения, уроженца г.Мурманска (основной государственный регистрационный номер 305519034600011), проживающего по адресу: г.Мурманск, пр. Брянский, д.5, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Мурманской области (Управление государственного автодорожного надзора по Мурманской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)
Код ОКАТО 47401000000
ИНН 5191500642
ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской области г. Мурманска
БИК 044705001
Расчетный счет 40101810000000010005
Код 10611690040040000140
Оплата штрафа за административное правонарушение (г. Мурманск)
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Беляева Л.Е