Решение по делу № 2а-1651/2020 от 21.05.2020

Дело №2а-1651/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2020 года г.Кстово

    Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре Захряпиной М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Фатьянова А. С. и Фатьяновой Ю. В. к Администрации Кстовского муниципального района

Нижегородской области о признании незаконным уведомления, обязании выдать уведомление о соответствии,

УСТАНОВИЛ:

    Административные истцы обратилась в Кстовский городской суд с настоящим административным иском к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, ссылаясь на то, что Уведомлением №RU (номер обезличен) от 14.04.2020г о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, административный ответчик в ответ на обращение истцов указал на недопустимость размещение объекта ИЖС на земельном участке по следующему основанию: земельный участок с кадастровым (номер обезличен), принадлежащий истцам, расположен в границах 2-х территориальных зон:

- Р2 «Зона природных ландшафтов - земли лесного фонда, залесенные территории»,

- СХ «Пашня, луга, выпасы».

    В этом же уведомлении административный ответчик указал, что градостроительные регламенты в отношении земельных участков, расположенных в границах вышеуказанных зон не устанавливаются.

    Считают оспариваемое уведомление незаконным по следующим основаниям.

Административные истцы являются сособственниками 1) земельного участка с кадастровым (номер обезличен), площадью 1946 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, 2) жилого дома с кадастровым (номер обезличен), площадью 31,6 кв.м., расположенного на вышеуказанном земельном участке, и вместе находящихся по адресу: (адрес обезличен).

    Право общей долевой собственности на земельный участок и жилой дом возникло у истцов на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом, заключенного 30.11.2017г. с Утенковой Е. Б., реестр (номер обезличен) от 30.11.2017г, и удостоверенного врио нотариуса гор. Н.Новгорода Аверьяновой Н.А.

    Продавец Утенкова Е.Б. унаследовала земельный участок и жилой дом после смерти своего мужа Утенкова Е. Б., который в свою очередь, получил безвозмездно в собственность спорный земельный участок на основании распоряжения (номер обезличен) от 19.12.1992г, выданного Поселковым Советом народных депутатов «Ленинская Слобода» Кстовского района Нижегородской области.

    Спорный жилой дом был возведен супругами Утенковыми в период брака, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 02.06.2008г.

    Таким образом, оба объекта недвижимости были приобретены до 08.08.2008г.

    Жилой дом, которым владеют административные истцы по праву общей долевой собственности, планируется к реконструкции с увеличением общей полезной площади.

    Административные истцы направили в Управление архитектуры и градостроительства Администрации Кстовского муниципального района уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома по форме в приложении (номер обезличен) Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Подхотовка и выдача уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, утвержденного Постановлением (номер обезличен) от 25.10.2018г Администрации Кстовского муниципального района.

    К уведомлению о планируемой реконструкции были приобщены правоустанавливающие документы, схематичное изображение планируемого к реконструкции ОКС на земельном участке, эскиз планируемого к реконструкции жилого дома, общегражданские паспорта истцов.

    Уведомление о планируемой реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства было получено ответчиком 10.04.2020г.

    В соответствии с п.8.1 Административного регламента (номер обезличен) ох 25.10.2018х срок предоставления муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления.

    Отсутствие градостроительного регламента спорного земельного участка является халатностью ответчика, противоречащей действующему федеральному законодательству.

Отсутствие регламента существенно нарушает законные права административных истцов и не может являться препятствием для получения в порядке ст.51.1 ГрК РФ уведомления о соответствии планируемого к реконструкции жилого дома установленным параметрам строительства.

    Административные истцы просят признать недействительным Уведомление №RU (номер обезличен) от 14.04.2020г о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, выданное Фатьянову А. С. и Фатьяновой Ю. В. в отношении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0090016:1, расположенного по адресу: (адрес обезличен)

(адрес обезличен).

    Обязать Администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области в срок 7 (Семь) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать Фатьянову А. С., (дата обезличена) года рождения, место рождения - (адрес обезличен), и Фатьяновой Ю. В., (дата обезличена) года рождения, место рождения - (адрес обезличен), уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства иди садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в отношении планируемого к реконструкции жилого дома с кадастровым (номер обезличен), расположенного на земельном участке с кадастровым (номер обезличен), вместе находящихся по адресу: (адрес обезличен).

    В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

    От административного ответчика поступили письменные возражения, согласно которым указывает на то, что со стороны собственников указанного земельного участка в администрацию Кстовского муниципального района (дата обезличена) было направлено уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства.

    По результатам рассмотрения представленных материалов администрацией Кстовского муниципального района Фатьянову А.С., Фатьяновой Ю.В. выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке №га(номер обезличен) от (дата обезличена) (в установленный законом срок).

    Согласно карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки сельского поселения «Запрудновский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области утверждены решением сельского Совета Запрудновского сельсовета от (дата обезличена) (номер обезличен), с изменениями от (дата обезличена) (номер обезличен), (номер обезличен), с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области 2 от (дата обезличена) (номер обезличен), размещенные в ФГИС ТП (УИН: (номер обезличен), дата публикации: (дата обезличена), обладатель информации: Администрация поселения Запрудновский сельсовет ((номер обезличен) земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) расположен в границах двух территориальных зон: -Р-2 - зона природных ландшафтов - земли лесного фонда, залесенные территории;

    В соответствии с п.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда.

Использование земельных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации. - СХ. Пашня, луга, выпасы. Зона сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ п.6 ст. 36.

    В настоящее время Правила землепользования и застройки, Генеральный план МО «Запрудновский сельсовет» никем в этой части не оспорены и являются действующими.

    Из этого следует, что строительство объекта капитального строительства на данном земельном участке невозможно.

    Таким образом, уведомление о несоответствии планируемого к реконструкции объекта ИЖС №RU52526313-02- 591 от (дата обезличена) о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке с кадастровым номером (номер обезличен), выданное управлением архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района, является законным и обоснованным. Просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

    Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

    Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.1,2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

    В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    Согласно ч.1,5.6,7 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

    Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

    В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи.     Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

    Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

    В случае отсутствия в уведомлении о планируемом строительстве сведений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, или документов, предусмотренных пунктами 2-4 части 3 настоящей статьи, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве возвращает застройщику данное уведомление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения с указанием причин возврата. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным.

    Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного

строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

    Если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения и в уведомлении о планируемом строительстве не содержится указание на типовое архитектурное решение, в соответствии с которым планируется строительство или реконструкция таких объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления:

1) в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления этого уведомления при отсутствии оснований для его возврата, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, указанное уведомление и приложенное к нему описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия;

2) проводит проверку соответствия указанных в этом уведомлении параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления этого уведомления, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления этого уведомления;

3) в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления этого уведомления направляет застройщику способом, определенным им в этом уведомлении, предусмотренное пунктом 2 части 7 настоящей статьи уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о

несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

    Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия, в течение десяти рабочих дней со дня поступления от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления уведомления о планируемом строительстве и предусмотренного пунктом 4 части 3 настоящей статьи описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома рассматривает указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. В случае ненаправления в указанный срок уведомления о несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства указанное описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома считается соответствующим таким предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства.

    Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

    В уведомлении о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления с указанием предельных параметров разрешенного

строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые установлены правилами землепользования и застройки, документацией по

планировке территории, или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, которые установлены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, действуют на дату поступления уведомления о

планируемом строительстве и которым не соответствуют параметры объекта

индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанные в

уведомлении о планируемом строительстве, а также в случае недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке - установленный вид разрешенного использования земельного участка, виды ограничений использования земельного участка, в связи с которыми не допускается строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, или сведения о том, что лицо, подавшее или направившее уведомление о планируемом строительстве, не является застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок. В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 10 настоящей статьи, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального

жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

    Согласно ст.77, ч.1 ст.79 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

    В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

    Сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в

составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

    В силу п.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

    В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).

    На основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые здания в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов и иных правил, нормативов.

    Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

    Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

    Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

    В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

    На основании ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

    Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

    Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

    Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

    Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

    Судом установлено, что административные истцы являются сособственниками 1) земельного участка с кадастровым (номер обезличен), площадью 1946 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства, 2) жилого дома с кадастровым (номер обезличен), площадью 31,6 кв.м., расположенного на вышеуказанном земельном участке, и вместе находящихся по адресу: (адрес обезличен).

    Право общей долевой собственности на земельный участок и жилой дом возникло у истцов на основании договора купли-продажи земельного участка с жилым домом, заключенного 30.11.2017г

    С целью строительства или реконструкции на указанном земельном участке индивидуального жилого дома Фатьянов А.С. (дата обезличена) обратился в Администрацию Кстовского муниципального района с уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

    По результатам рассмотрения представленных материалов администрацией Кстовского муниципального района Фатьянову А.С, Фатьяновой Ю.В. выдано уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке №га(номер обезличен) от (дата обезличена) (в установленный законом срок).

    Согласно карты градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки сельского поселения «Запрудновский сельсовет» Кстовского района Нижегородской области утверждены решением сельского Совета

Запрудновского сельсовета от (дата обезличена) (номер обезличен), с изменениями от (дата обезличена) (номер обезличен), (номер обезличен), с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области 2 от (дата обезличена) (номер обезличен), размещенные в ФГИС ТП (УИН: 226(номер обезличен), дата публикации: (дата обезличена), обладатель информации: Администрация поселения Запрудновский сельсовет (номер обезличен) земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) расположен в границах двух территориальных зон: -Р-2 - зона природных ландшафтов - земли лесного фонда, залесенные территории;

    В соответствии с п.6 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда.

Использование земельных участков в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации. - СХ. Пашня, луга, выпасы. Зона сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с Градостроительным кодексом РФ п.6 ст. 36.

    В настоящее время Правила землепользования и застройки, Генеральный план МО «Запрудновский сельсовет» никем в этой части не оспорены и являются действующими.

    В силу вышеуказанных правовых норм строительство или реконструкция индивидуального жилого дома должно осуществляться с соблюдением действующих градостроительных регламентов.

    Поскольку действующими Правилами землепользования и застройки не предусмотрено строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 52:26:0090016:1, то уведомление, выданное административным ответчиком соответствует закону, оснований для удовлетворения административного иска у суда не имеется.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Фатьянову А. С. и Фатьяновой Ю. В. в удовлетворении административного иска к Администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области о признании недействительным Уведомления №RU (номер обезличен) от 14.04.2020г о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, обязании в срок 7 (Семь) рабочих дней со дня вступления в законную силу решения суда выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, отказать.

    Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Судья А.Х.Водяницкая

2а-1651/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Фатьянова Юлия Вячеславовна
Фатьянов Алексей Сергеевич
Ответчики
администрация Кстовского района
Другие
администрация Запрудновского сельсовета
Михайлов Вадим Витальевич
Федеральное агентство лесного хозяйства в лице Департамента по ПФО
Суд
Кстовский городской суд Нижегородской области
Судья
Водяницкая Анна Халильевна
Дело на сайте суда
kstovsky.nnov.sudrf.ru
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
22.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2020Подготовка дела (собеседование)
10.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2020Судебное заседание
15.10.2020Производство по делу возобновлено
15.10.2020Судебное заседание
25.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее