Постановление по делу № 5-118/2021 от 02.04.2021

Дело № 58RS0014-01-2021-000093-36

(№ 5-118/2021)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п. Колышлей                                                                   22 апреля 2021 года

Пензенской области

Судья Колышлейского районного суда Пензенской области Маркеева С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Колышлейского районного суда Пензенской областидело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

Серовой Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки РФ, со средним специальным образованием, замужней, имеющей на иждивении двоих малолетних детей, работающей менеджером ООО МКК «Центрофинанс Групп», зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, русским языком владеющей, в переводчике не нуждающейся,

УСТАНОВИЛ:

29.01.2021 должностным лицом – ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах Пушкаревой С.А. в отношении Серовой Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ по факту невыполнения Серовой Е.В. противоэпидемических мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции в условиях введения в Пензенской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: о нахождении Серовой Е.В. 29.01.2021 в 10 часов 25 минут на своем рабочем месте в офисе ООО МКК «Центрофинанс Групп» по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей, ул. Советская, 24, при исполнении функциональных (трудовых) обязанностей без маски и перчаток, в нарушение требований ч. 1 ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Серова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом и своевременно, представила письменный отзыв по делу об административном правонарушении, в котором просит рассмотреть дело об административном правонарушении в ее отсутствие и указывает, что настаивает на том, что в ее действиях отсутствует состав вменяемого нарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. В случае квалификации ее деяния по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ просит учесть, что п. 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нарушение которого вменяется ей в вину в протоколе об административном правонарушении, содержит перечень санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией, при этом перечисленные мероприятия носят общий, рекомендательный характер, какую-либо конкретную обязанность не возлагают и их несоблюдение само по себе не является достаточным для квалификации действий по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. СП 3.1.3597-20 не содержат требований об обязательном ношении на рабочем месте маски и перчаток на постоянной основе. Профиль деятельности компании, в которой она осуществляет трудовые функции, - микрофинансирование. С учетом указанной специфики она может принимать клиентов компании исключительно по одному человеку. В момент проведения проверки она находилась на рабочем месте одна, клиентов не было. Перед появлением в офисе проверяющих она только что провела проветривание помещения и обработала контактные поверхности специальным антисептическим средством. При появлении клиентов она бы надела маску и перчатки, во время проверки запас масок и перчаток был предъявлен к осмотру проверяющим в достаточном количестве. В материалах дела отсутствуют сведения о том, что она осуществляла трудовые функции по обслуживанию клиентов офиса без средств индивидуальной защиты. Указанное подтверждается и тем, что она надела маску и перчатки сразу же как в офис зашли проверяющие, не дожидаясь каких-либо клиентов. В связи с тем, что без маски и перчаток на рабочем месте она находилась одна, прием посетителей без средств индивидуальной защиты не осуществляла, она не нарушила предписанные СП 3.1.3597-20 рекомендации. В случае признания ее виновной в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ или ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ ходатайствует о применении ст. 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу с объявлением устного замечания, или о применении ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене административного штрафа предупреждением.

Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть данное дело в отсутствие представителя Роспотребнадзора.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправных действий (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнении в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается в нарушении (в том числе и связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) санитарно-противоэпидемического режима, а также в невыполнении в установленный срок выданного в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицами, прибывшими на территорию Российской Федерации, в том числе из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лицами, находящимися или находившимися в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лицами, уклоняющимися от лечения опасного инфекционного заболевания.

В силу разъяснений, данных Верховным Судом РФ в п. 22 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных Постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65).

Исходя из анализа приведенных выше норм привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из протокола об административном правонарушении, составленного 29.01.2021 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах Пушкаревой С.А., следует, что 29.01.2021 в 10 часов 25 минут Серова Е.В. в условиях введения в Пензенской области режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) находилась на своем рабочем месте в офисе ООО МКК «Центрофинанс Групп» по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей, ул. Советская, 24, при исполнении функциональных (трудовых) обязанностей без маски и перчаток, в нарушение требований ч. 1 ст. 29, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В качестве доказательств совершения Серовой Е.В. административного правонарушения в материалы дела административным органом представлены: протокол об административном правонарушении от 29.01.2021 (л.д. 4-6); протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 29.01.2021 (л.д. 7-9); трудовой договор от 10.07.2019 № ЦГ0000393, заключенный между ООО МКК «Центрофинанс Групп» и Серовой Е.В., о приеме Серовой Е.В. на работу в обособленное структурное подразделение Офис р.п. Колышлей Пензенской области, ул. Советская, д. 24 для выполнения работы по должности менеджер (л.д. 10-11); фототаблица (л.д. 12-13).

Данные доказательства отвечают требованиям 26.2 КоАП РФ, получены с соблюдением закона, в связи с чем оснований сомневаться в их достоверности и объективности не имеется.

Между тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что Серова Е.В. на момент выявления правонарушения имела инфекционное заболевание, либо в отношении нее имелись подозрения на такие заболевания, либо она контактировала с больными инфекционными заболеваниями лицами, либо относилась к лицам, являющимся носителями возбудителей инфекционных болезней, а также данных, подтверждающих выдачу на ее имя уполномоченным лицом, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предписания об изоляции.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Указанные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии спп. «а.2» п. а ст. 10названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п.п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» на территории Пензенской области с 16.03.2020 года введен режим повышенной готовности.

Пунктом 3.11.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 (в редакции от 25.11.2020, на момент совершения правонарушения) на граждан возложена обязанность носить средства индивидуальной защиты (гигиенические маски) для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, при посещении организаций, учреждений, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

С учетом вышеизложенного, нахождение Серовой Е.В. на рабочем месте в офисе ООО МКК «Центрофинанс Групп» без маски и перчаток не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно правовой позиции, изложенной в ответе на вопрос № 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.

Судьей установлено, что Серова Е.В. не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности, установленного на территории Пензенской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV), то есть Серова Е.В.находилась на своем рабочем месте в офисе ООО МКК «Центрофинанс Групп» по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, р.п. Колышлей, ул. Советская, 24, при исполнении функциональных (трудовых) обязанностей без маски и перчаток, чем нарушила требования п. 3.11.1 постановления Губернатора Пензенской области от 16.03.2020 № 27 «О введении режима повышенной готовности на территории Пензенской области» (с учетом изменений и дополнений), при этом в действиях Серовой Е.В. отсутствует правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в связи с чем ее действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, вынуждающих Серову Е.В. нарушать установленные правила поведения и которые бы не зависели от ее воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ судья признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Серовой Е.В., совершение административного правонарушения женщиной, имеющей малолетних детей.

В соответствии с ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Серовой Е.В. правонарушения, данные об ее личности, согласно которым к административной ответственности она не привлекалась, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ей наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

     ПОСТАНОВИЛ:

Серову Е.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения, переквалифицировав ее действия с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области.

Судья                                                                                   С.И. Маркеева

    Постановление не вступило в законную силу.

5-118/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Серова Елена Викторовна
Суд
Колышлейский районный суд Пензенской области
Судья
Маркеева Светлана Ивановна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kolishleisky--pnz.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
14.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее