Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-41/2021 (2-1253/2020;) ~ М-1223/2020 от 27.11.2020

Дело

83RS0-19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 января 2021 года                                                                     г.Нарьян-Мар

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Яровицыной Д.А.,

при секретаре Вокуевой И.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа к Фролову Александру Александровичу о возложении обязанности освободить земельные участки предоставлении права снести постройки,

установил:

Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО (далее по тексту - Департамент, Департамент ПР и АПК НАО) обратился в суд с иском к Фролову А.А. о возложении обязанности освободить земельные участки, предоставлении права снести постройки.

В обоснование требований указав, что на территории комплексного природного парка регионального значения «Северный Тиман» в районе реки Великая в пределах земельных участков с кадастровыми номерами и были выявлены деревянные строения, а также иное движимое имущество, бытовой мусор и хозяйственные принадлежности и утварь. В ходе проведенной УИЗО НАО проверки было установлено, что указанное имущество принадлежит и используется ответчиком. По результатам проверки Фролову А.А. было выдано предписание об устранении нарушения, которое до настоящего момента не исполнено, а кроме того он был привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ. Полагает, что поскольку строительство и размещение выявленного имущества и строений осуществлено ответчиком в отсутствие оформленных и зарегистрированных в установленном порядке прав на указанные земельные участки, которые находятся в пределах особо охраняемой территории, то на Фролова А.А. необходимо возложить обязанность по освобождению участков от строений, от всех видов мусора и бытовых отходов в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу. Кроме того просит предоставить право самостоятельно снести указанные строения в случае неисполнения решения суда ответчиком со взысканием с ответчика необходимых расходов.

В судебном заседании представитель Департамента ПР и АПК НАО Мизгирев А.В. заявленные требования поддержал по основания, изложенном в исковом заявлении, просил их удовлетворить.

    Ответчик Фролов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы представителю.

    Представитель ответчика Сумароков В.И. факт использования строений и иного имущества ответчиком не оспаривал, как и не оспаривал отсутствие оформленных и зарегистрированных в установленном порядке прав на земельные участки, на которых находятся строения. Просил установить срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ ссылаясь на климатические условия региона. Кроме того указал, что ответчиком предпринимались попытки получить земельный участок в пользование, однако УИЗО НАО ему в этом было отказано.

Третьи лица СПК «Индига», УИЗО НАО своих представителей не направили, о времени и месте его извещены надлежащим образом.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьи 42 Конституции РФ и 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» гарантируют каждому право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

В соответствии с абзацами 1, 2 преамбулы к Федеральному закону от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.

В силу ст. 18 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности. Природные ресурсы, расположенные в границах природных парков, если иное не установлено федеральными законами, ограничиваются в гражданском обороте. Запрещается изменение целевого назначения земельных участков, находящихся в границах природных парков, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Положение о природном парке утверждается решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Создание природных парков осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 6 статьи 2 настоящего Федерального закона (ст. 19 Закона).

Постановлением администрации НАО от ДД.ММ.ГГГГ -п на территории Ненецкого автономного округа создан комплексный природный парк регионального значения «Северный Тиман».

Природный парк образован в целях сохранения ландшафтного разнообразия территории, видового разнообразия животных и растений, сохранения мест обитания животных и произрастания растений, считающихся редкими и находящимися под угрозой исчезновения биологических видов, сохранения мест обитания и произрастания ценных в хозяйственном отношении биологических видов (п. 2 Положения о комплексном природном парке регионального значения «Северный Тиман»).

В силу п.п. 6, 7 Положения природный парк находится в ведении Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа.

Управление природным парком и обеспечение его функционирования осуществляет казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр природопользования и охраны окружающей среды».

Охрану природного парка осуществляют Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) и казенное учреждение Ненецкого автономного округа «Центр природопользования и охраны окружающей среды» (далее - Учреждение).

Из материалов дела следует, что в ходе обследования территории парка регионального значения «Северный Тиман» районе реки Великая были выявлены 9 деревянных одноэтажных строений обшитых металлическими листами красного, зеленого, белого, серебристого цвета (профнастилом); маломерное судно «Прогресс-4»; вездеход «Арго»; 2 снегохода; снегоходные сани; металлические 200-литровые бочки из-под топлива; покрышка колеса от вездехода типа «Трекол»; строение из полупрозрачного пластикового материала округлой формы; разбросанные хаотично остатки строительного материала (доски, брус); газовый баллон; 2 пластиковые емкости объемом 1 м. куб.; пластиковые канистры; металлические и пластиковые бочки для сбора дождевых вод; гусеницы от снегохода и вездехода; дрова; отходы металлолома; бытовой мусор; хозяйственные принадлежности и утварь.

По результатам проведенной УИЗО НАО проверки, было установлено, что обнаруженное имущество расположено в пределах земельных участках с кадастровыми номерами и , входящих в территорию парка регионального значения «Северный Тиман» и принадлежит и используется Фроловым А.А.

Судом установлено, что Фролов А.А. в 2019 году обращался в УИЗО НАО с заявлением о предоставлении ему в пользование на условиях договора аренды земельного участка с кадастровым номером площадью 5 000 кв.м. с разрешенным использованием – введение личного хозяйства на полевых участках, однако письмом начальника УИЗО НАО от ДД.ММ.ГГГГ ответчику отказано в предоставлении государственной услуги по предоставлении земельного участка в аренду.

В связи с самовольным занятие земельных участков (части земельных участков) с кадастровыми номерами и Фролов А.А., постановлениями главного государственного инспектора в г. Нарьян-Маре и Заполярном районе НАО по использованию земель Ненецкого отела Управления Росреестра по Архангельской области и НАО от ДД.ММ.ГГГГ, привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

ДД.ММ.ГГГГ УИЗО НАО выдало ответчику предписание об освобождении земельных участков с кадастровыми номерами и от находящихся на нем строений и иного имущества в срок до ДД.ММ.ГГГГ и который в последующем распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ был продлен до ДД.ММ.ГГГГ.

В процессе рассмотрения дела, сторонами не оспаривалось и указанное подтверждается материалами дела, что до настоящего момента предписание об освобождении земельных участков Фроловым А.А. не исполнено, что и послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

Пунктом 1 ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под зонами с особыми условиями использования территорий понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения использования земельных участков, включенных в границы особо охраняемых природных территорий, установлены ст. 95 ЗК РФ, а также Федеральным законом от 14 марта 1995 г. «Об особых охраняемых природных территориях».

На основании п. 1 ст. 95 ЗК РФ к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов.

В соответствии с п. 3 той же статьи на землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

Пунктом 4 ст. 95 ЗК РФ для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.

В силу положений Земельного кодекса Российской Федерации допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель национальных парков.

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм в их взаимосвязи следует, что действующее законодательство не содержит запрета на наличие в границах национальных парков земельных участков, принадлежащих гражданам на праве собственности. Такие земельные участки не изъяты из оборота и не ограничены в обороте, их использование допускается с соблюдением определенных ограничений, направленных на предотвращение негативного воздействия на природные комплексы.

В соответствии с п. 10 Положения о комплексном природном парке регионального значения «Северный Тиман», на территории природного парка запрещается деятельность, если она противоречит целям его создания или причиняет вред природным комплексам и их компонентам, в том числе: предоставление земельных участков под застройку; строительство зданий и сооружений, дорог, трубопроводов и прочих коммуникаций; взрывные работы; применение и хранение ядохимикатов, минеральных удобрений; геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых; деятельность, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, влекущая за собой изменения среды обитания редких видов растений и животных; движение и стоянка механических транспортных средств, посадка летательных аппаратов, не связанных с целями и задачами природного парка, за исключением организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; промышленная заготовка лекарственных растений и технического сырья; сбор и заготовка, семян, цветов, редких видов растений, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением; сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в природном парке; разорение нор, гнезд, укрытий и убежищ диких животных, за исключением признанных Департаментом нежелательными для территории природного парка; интродукция растений и животных, чуждых местной флоре и фауне; пребывание лиц, кроме осуществляющих традиционную хозяйственную деятельность, на территории ООПТ без разрешения Учреждения; размещение туристов вне мест и сооружений, определенных Учреждением; засорение, захламление, загрязнение территории отходами и продуктами хозяйственной деятельности; деятельность, влекущая за собой изменение исторически сложившегося природного ландшафта, снижение или уничтожение экологических, эстетических и рекреационных качеств ландшафта.

В силу п. 11 Положения, на территории природоохранной зоны, дополнительно к запретам, установленным пунктом 10 настоящего Положения, запрещаются: действия, изменяющие гидрологический режим; любая деятельность, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, в том числе приводящая к изменению среды обитания редких видов растений и животных; охота в соответствии с законодательством Российской Федерации; рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации; деятельность, приводящая к захламлению, загрязнению, деградации земель, гибели растительного покрова и вызывающая эрозию почвы.

Согласно п. 13 Положения, на территории природного парка разрешается осуществление следующих видов деятельности: 1) по согласованию с Департаментом: проведение научных исследований, включая экологический мониторинг; размещение хозяйственно-производственных объектов, необходимых для функционирования природного парка; рыболовство в научно-исследовательских и контрольных целях; 2) по согласованию с Учреждением: организованная рекреационная деятельность, туризм; организация эколого-просветительских мероприятий (проведение учебно-познавательных экскурсий, организация и обустройство экологических учебных троп, снятие видеофильмов); движение и стоянка механических транспортных средств, посадка летательных аппаратов, для осуществления эколого-просветительской деятельности и туризма; обеспечение санитарной и противопожарной безопасности людей, животных, природных комплексов и объектов.

Пунктом 14 Положения установлено, что на территории рекреационно-агрохозяйственной зоны природного парка разрешается осуществление следующих видов деятельности: рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации; охота в соответствии с законодательством Российской Федерации; государственный экологический мониторинг и изучение природных экосистем и их компонентов; мероприятия по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ненецкого автономного округа, а также среды их произрастания и обитания; мероприятия по охране нерестилищ лососевых рыб; профилактические мероприятия, способствующие улучшению условий среды обитания редких и исчезающих видов растений и животных; посещение организованными туристическими группами в разрешенный Учреждением период.

На основании п. 16 Положения на территории природного парка разрешается традиционное природопользование представителями малочисленных народов Севера, а также выпас домашнего северного оленя в соответствии с проектом организации территории оленьих пастбищ.

Режим особой охраны территории природного парка обязаны соблюдать все физические и юридические лица, в том числе собственники, владельцы и пользователи земельных участков, расположенных в границах природного парка (п. 17 Положения).

Согласно п. 18 Положения, лица, виновные в нарушении режима особой охраны территории природного парка, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанное свидетельствует о том, что спорные строения, различных размеров, возведенные на территории парка регионального значения «Северный Тиман», разрешенное использование которых не допускает строительства на нем данных объектов, в и в силу указанных выше нормативных предписаний признаются незаконно возведенными постройками.

Кроме того, земельные участки с кадастровыми номерами и с разрешенным использованием – введение личного хозяйства на полевых участках и для ведения оленеводства, для иных видов сельскохозяйственного использования исходя из Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540 также не допускает размещения на них спорных строений.

При этом суд учитывает, что земельные участки под строительство выявленных объектов в установленном законом порядке ответчику не выделялись, разрешение на строительство получено не было.

Согласно положениям ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 данной статьи.

        Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 03.07.2007 № 595-О-П указал, что, вводя правовое регулирование самовольной постройки, законодатель закрепил в пункте 1 статьи 222 ГК РФ три признака самовольной постройки, а именно: постройка должна быть возведена либо на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном законом порядке, либо без получения необходимых разрешений, либо с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (причем для определения ее таковой достаточно наличия хотя бы одного из этих признаков), и установил в пункте 2 указанной статьи последствия, т.е. санкцию за данное правонарушение в виде отказа признания права собственности за застройщиком и сноса самовольной постройки осуществившим ее лицом либо за его счет.

        Из содержания вышесказанного следует, что именно наличие одного из трех условий, перечисленных в п. 1 ст. 222 ГК РФ, позволяет говорить о незаконности возведенного объекта и невозможности признания права на него.

        В соответствии с п. 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 22 от 29 апреля 2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее по тексту - Постановление) по смыслу абзаца второго пункта 2 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, осуществившее самовольное строительство.

В случае нахождения самовольной постройки во владении лица, не осуществлявшего самовольного строительства, ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, которое стало бы собственником, если бы постройка не являлась самовольной. Например, в случае отчуждения самовольной постройки - ее приобретатель; при внесении самовольной постройки в качестве вклада в уставный капитал - юридическое лицо, получившее такое имущество; в случае смерти физического лица либо реорганизации юридического лица - лицо, получившее имущество во владение.

Таким образом, в силу закона ответчиком по иску о сносе самовольной постройки является лицо, возведшее постройку, а также ответчиком по такому иску может быть и лицо, владеющее этой постройкой и являющееся ее собственником.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.60 ЗК РФ в случае самовольного занятия земельного участка нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению.

Лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре, а именно сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений и освобождению земельного участка, на основании решения суда (п.2 ст.62 ЗК РФ).

Учитывая, что земельные участки надлежащим образом в пользование ответчику не выделялись, разрешение на строительство объектов получено не было, строения находится на особо охраняемой природной территории, где строительство такого рода объектов запрещено, строения используются ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца о возложении на ответчика обязанности освободить земельные участки путем сноса строений, а также освободить участки от всех видов бытовых отходов и мусора.

Доказательств того, что освобождение земельных участков от строений и всех видов бытовых отходов и мусора должно произвести иное лицо в нарушение ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

С учетом изложенного суд находит требования Департамента в указанной части подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В противном случае искажается сама суть правосудия по гражданским делам, к процедуре которого обращается истец для защиты своего права, не достигается цель защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Принимая во внимание объем и характер действий, которые необходимо совершить ответчику для исполнения решения суда, временные затраты на них, климатические условия региона, требования разумности сроков исполнения судебного решения, суд считает возможным установить срок, в течение которого ответчиком должно быть исполнено решение суда до 30.09.2021, считая данный срок разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений.

В свою очередь требования о предоставлении права Департаменту в случае неисполнения решения в установленный срок по сносу постройки с возложением обязанности возместить расходы ответчиком удовлетворению не подлежат на основании следующего.

В силу ст.107 Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнение требования об освобождении земельного участка (об обязании должника освободить земельный участок) включает в себя освобождение земельного участка, указанного в исполнительном документе, от движимого и недвижимого имущества должника и запрещение должнику пользоваться освобожденным земельным участком. Снос расположенных на земельном участке строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций производится в случае, если это указано в исполнительном документе.

Снос строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций включает в себя разборку, демонтаж или разрушение строения, здания или сооружения, указанных в исполнительном документе, либо их отдельных конструкций независимо от типа, назначения и степени завершенности, а также уборку строительного мусора.

В целях принудительного выселения и освобождения нежилого помещения, земельного участка или сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций судебный пристав-исполнитель вправе привлечь соответствующую специализированную организацию.

В целях обеспечения принудительного выселения и освобождения нежилого помещения, земельного участка или сноса строения, здания или сооружения либо их отдельных конструкций судебный пристав-исполнитель может предложить взыскателю произвести расходы на применение мер принудительного исполнения с последующим их возмещением за счет должника.

Возмещение расходов на применение мер принудительного исполнения осуществляется в порядке, предусмотренном главой 16 настоящего Федерального закона.

Статьями 116, 117 указанного закона предусмотрено, что расходами по совершению исполнительных действий являются денежные средства федерального бюджета, взыскателя и иных лиц, участвующих в исполнительном производстве, затраченные на организацию и проведение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения.

Расходы по совершению исполнительных действий возмещаются федеральному бюджету, взыскателю и лицам, понесшим указанные расходы, за счет должника.

Таким образом, действующими нормами права предусмотрен порядок исполнения решения суда по освобождению земельного участка и сносу построек, предусматривающий в случае неисполнения должником в установленный срок требований, в том числе иные, кроме сноса постройки взыскателем, способы (например привлечение специализированной организации).

Исключительное право определять способ исполнения решения суда в указанном случае принадлежит судебному приставу исполнителю, в связи с чем суд не вправе определить такой способ самостоятельно.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика Фролова А.А., не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход местного бюджета в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковое заявление Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа к Фролову Александру Александровичу о возложении обязанности освободить земельные участки предоставлении права снести постройки удовлетворить.

Обязать Фролова Александра Александровича в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить уборку земельного участка с кадастровым номером , расположенного на правом берегу реки Великая на территории комплексного природного парка регионального значения «Северный Тиман» и освободить территорию от всех видов бытовых отходов и мусора.

Обязать Фролова Александра Александровича в срок до ДД.ММ.ГГГГ освободить земельный участок, расположенный на правом берегу реки Великая на территории комплексного природного парка регионального значения «Северный Тиман» путем сноса самовольных построек – деревянных строений, возведенных в точках с координатами:

- N 67020’43,4” Е 047055’38,3” и N 67020’43,1” Е 047055’37,4”;

- N 67020’42,8” Е 047055’37,6” и N 67020’42,7” Е 047055’37,8”;

- N 67020’42,5” Е 047055’38,3”;

- N 67020’42,1” Е 047055’38,5” и N 67020’42,2” Е 047055’39,5”;

- N 67020’42,8” Е 047055’39,2”;

- N 67020’43,2” Е 047055’35,1”;

- N 67020’42,9” Е 047055’34,4”;

- N 67020’42,5” Е 047055’34,7” и N 67020’42,4” Е 047055’35,3”.

Взыскать с Фролова Александра Александровича в доход бюджета муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение суда может быть обжаловано в суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Нарьян-Марский городской суд.

Председательствующий                            Д.А.Яровицына

Мотивированное решение изготовлено 26 января 2021 года.

2-41/2021 (2-1253/2020;) ~ М-1223/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО
Ответчики
Фролов Александр Александрович
Другие
Сельскохозяйственный производственный кооператив "Индига"
Сумароков Василий Иванович
Мизгирёв А.В.
Управление имущественных и земельных отношений НАО
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Яровицына Дарья Андреевна
Дело на сайте суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
27.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.11.2020Передача материалов судье
01.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.12.2020Предварительное судебное заседание
21.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее