Дело №
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
13 марта 2017 года <адрес> Республика
Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Малых Т.В.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Администрации муниципального образования «<адрес>» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с иском к Администрации МО «<адрес>» о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, указав, что истец зарегистрирована и проживает в жилом помещении, находящемся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты общей площадью 35,9 кв. м по адресу: УР, <адрес>. Согласно акту обследования квартиры и заключению межведомственной комиссии указанное жилое помещение признано непригодным для постоянного проживания, а проведение капитального ремонта нецелесообразно из-за существенного загнивания деревянных конструкций и большого физического износа и длительного срока эксплуатации. Однако, до настоящего времени другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма ответчиком ей не предоставлено. В соответствии с ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ случаев. В частности, пунктом 1 части 2 ст. 57 ЖК РФ, установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В силу ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам, наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, которое в соответствии со ст. 89 ЖК РФ должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. Поскольку истец проживает в квартире, признанной в установленном порядке непригодной для постоянного проживания, то она имеет право на получение по договору социального найма жилого помещения, равнозначного по жилой и общей площади ранее занимаемому жилому помещению, состоящего из того же числа комнат. В связи с изложенным, просит суд обязать Администрацию МО «<адрес>» предоставить ей вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, общей площадью не менее 35,9 кв.м, в виде отдельной квартиры с количеством жилых комнат не менее одной, расположенное в границах населенного пункта <адрес> УР.
Истец ФИО2 в судебном заедании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - Администрации МО «<адрес>» ФИО5, имеющий доверенность, в судебном заседании требования истца не признал, при этом пояснил, действительно, заключением межведомственной комиссии квартира истца в 2012 году признана непригодной для постоянного проживания, истец поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, признана малоимущей в целях применения Жилищного кодекса РФ, включена в список граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма вне очереди. Однако, Администрация МО «<адрес>» предоставить истцу вне очереди благоустроенное жилое помещение не имеет возможности в виду отсутствия свободных жилых помещений и денежных средств. Просит в удовлетворении иска отказать.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.
Из договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ видно, что между МКП «Служба единого заказчика» (наймодатель) и ФИО2 (наниматель) заключен указанный выше договор. Согласно п. 1.1. договора наймодатель передает нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее их 1 комнаты в квартире общей площадью 35,9 кв.м по адресу: УР, <адрес> для проживания в нем.
Справкой о семейном положении, выданной Администрацией МО «Игринское», паспортными данными истца, поквартирной карточкой установлено, что по адресу: УР, <адрес> зарегистрирована ФИО2.
Из справки, выданной Игринским филиалом ГУП «Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества» видно, что по данным правовой регистрации на ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 владельцем зарегистрированного недвижимого имущества в <адрес> не значилась. Право бесплатной приватизации не использовано.
Актом обследования № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что межведомственной комиссией, назначенной постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, произведено обследование квартиры, расположенной по адресу: УР, <адрес>. Квартира № по указанному выше адресу находится в собственности муниципального образования «<адрес>». Год постройки дома – 1952. <адрес>- 35,9 кв.м, жилая- 26,7 кв.м. Дом одноэтажный, двухквартирный. Со слов нанимателя <адрес> не эксплуатируется более 4 лет по причине того, что длительное время протекала крыша и все конструктивные элементы пришли в негодность. В настоящее время почти все конструктивные элементы находятся в ограниченно работоспособном состоянии. В результате обследования наружных стен обнаружено: нижние бревна поражены гнилью, деформированы, утрачена теплоэффективность. Стропильная система утратила свою первоначальную прочность. Перекрытие зыбкое, деформированное, подгнившее. Полы поражены гнилью, деформированные, проваленные. Проведение капитального ремонта нецелесообразно из-за существенного загнивания деревянных конструкций и большого физического износа и длительного срока эксплуатации. Фактически дом эксплуатируется 60 лет. Нормативный срок службы домов данного типа- 30 лет.
На основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования ДД.ММ.ГГГГ №, комиссия приняла заключение о том, что <адрес> в <адрес> Республики непригодна для постоянного проживания.
Постановлением Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана малоимущей в целях применения Жилищного кодекса РФ.
Из Постановления Администрации МО «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признана нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и принята на учет.
Согласно справке, выданной отделом ЖКХ Администрации МО «<адрес>» следует, что ФИО2 состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договорам социального найма с ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за номером 467.
В соответствии с частями 1 и 2 ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
Цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище, и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище. Федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении.
На основании ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
В силу ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Как следует из п.1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
Вышеназванные положения не связывают возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся по смыслу приведенных законоположений может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. Данная норма не исключает предоставление жилого помещения по договору социального найма собственникам. Данная норма также не ставит право на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди (список вне очередников), тем более - от времени включения в список вне очередников. Отсутствие в законодательстве положений о сроке, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди (по списку вне очередников).
Судом установлено, что <адрес> УР признан непригодным для постоянного проживания. На момент подачи искового заявления в суд и до настоящего времени истец жилым помещением ответчиком не обеспечен.
Юридически значимым обстоятельством по данному делу является тот факт, что жилое помещение, которое истец в настоящее время занимает, не пригодно для проживания. Дальнейшее проживание истца в квартире, расположенной по адресу: УР, <адрес> угрожает её жизни и здоровью, поскольку конструкции указанного дома исчерпали несущие способности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что истец имеет право быть обеспеченной жилым помещением из муниципального жилого фонда вне очереди по договору социального найма.
Определяя, какое жилье должно быть предоставлено истцу, суд приходит к следующему.
В силу ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Таким образом, исходя из вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что, истцу должно быть предоставлено вне очереди из муниципального жилого фонда жилое помещение по договору социального найма в черте <адрес> УР, благоустроенное применительно к <адрес> УР, общей площадью не менее 35,9 кв. м, в виде отдельной квартиры с количеством жилых комнат не менее одной, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования ФИО2 к Администрации муниципального образования «<адрес>» о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «<адрес>» предоставить ФИО2 вне очереди жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 35,9 кв.м, в виде отдельной квартиры с количеством жилых комнат не менее одной, в черте <адрес> Удмуртской Республики, благоустроенное применительно к условиям <адрес> Республики, отвечающее санитарным и техническим нормам.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, путем подачи апелляционной жалобы через Игринский районный суд УР.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>