Дело № 2-685/2014
с. Лямбирь Республики Мордовия 17 сентября 2014 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЛЯМБИРСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
в составе председательствующего судьи Пахомова А.В.,
при секретаре судебного заседания Пырковой О.В.,
с участием истицы Федаевой Н.М.,
представителя третьего лица – ООО «Саранскэнергосервис» Сафаргалиева И.В., действующего на основании доверенности от 17 сентября 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федаевой Н.М. к администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и возложении обязанности согласовать переустройство жилого помещения,
установил:
Федаева Н.М. обратилась в суд с иском к администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения и возложении обязанности согласовать переустройство жилого помещения. В обосновании исковых требований указала, что 06 августа 2014 года обратилась в администрацию Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о согласовании переоборудования, принадлежащей ей квартиры и отключении от общей отопительной системы в квартире, расположенной по адресу: <данные изъяты> К заявлению были приложены все необходимые документы, предусмотренные статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации. Однако получила отказ администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 06 августа 2014 года №260 со ссылкой на гл. 4 ст.ст. 14,15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении». Считает данный отказ незаконным и подлежащим отмене, так как ею представлена документация, содержащая сведения о планируемом источнике тепловой энергии, работающей на природном газе которое отвечает всем требованиям действующего законодательства, не запрещающее переход на индивидуальное отопление с использованием современных отопительных котлов, отвечающих указанным требованиям, а только устанавливает порядок получения такого разрешения, который с её стороны соблюден и каких-либо законных оснований для отказа она не усматривает. Просит суд признать отказ в согласовании переустройства вышеуказанной квартиры незаконным и обязать администрацию Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия выдать решение о согласовании переустройства квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты> для установки в ней индивидуальной системы отопления.
В судебном заседании истица Федаева Н.М. исковые требования поддержала по основания, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что указанная квартира расположена на первом этаже, в данном жилом помещении из-за сырости распространяется плесень. Кроме этого, в некоторых квартирах <данные изъяты> уже установлено индивидуальное отопление, поэтому она не видит законных оснований для отказа.
Представитель ответчика – администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. В заявлении от 16 сентября 2014 года Глава администрации Щулепов С.А. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Представитель третьего лица – ООО «Саранскэнергосервис» Сафаргалиев И.В., действующий на основании доверенности от 17 сентября 2014 года, возражал против удовлетворения исковых требований Федаевой Н.М.
Представитель третьего лица – ОАО «Саранскмежрайгаз» в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине.
На основании части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя третьего лица – ОАО «Саранскмежрайгаз».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии со статьёй 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого жилого помещения представляет:
1) заявление о переустройстве по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства переустраиваемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи.
Согласно статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:
1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 Жилищного Кодекса документов;
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом истица является собственником квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты> (доля в праве 1/3), на основании свидетельства о государственной регистрации права от 25 ноября 2010 года <данные изъяты>. 03 июля 2014 года она и члены её семьи обратились в администрацию Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о согласовании переустройства жилого помещения, связанного с установкой индивидуальной системы теплоснабжения и перевода на автономное отопление.
Решением администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия <номер> от 06 августа 2014 года истице было отказано в переустройстве со ссылкой на пункт 15 статьи 14 Федерального закона N 190 от 27.07.2010 года " О теплоснабжении", согласно которому запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Истицей получено согласие всех собственников <данные изъяты> на установку индивидуального отопления <данные изъяты>
02 апреля 2014 года ООО «Саранскмежрайгаз» выдало Федаевой Н.М. технические условия на присоединение к газораспределительной сети объекта газификации природным газом от филиала ООО «Саранскмежрайгаз» сроком действия 24 месяца.
Истицей в администрацию Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия представлен рабочий проект переустройства (отопления) <данные изъяты>, а также проектная документация на замену газовой колонки на газовый котел, выполненные ООО «Программ-С».
Проект переустройства отопления <данные изъяты> предусматривает технические решения, принятые в рабочих чертежах, которые соответствуют требованиям промышленной безопасности, охраны окружающей природной среды, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации, обеспечивают безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта.
Согласно акту первичного обследования технического состояния дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования от 18 февраля 2014 года, дымовые каналы от газовых печей, аппаратов, приборов и вентиляционные каналы <данные изъяты> отвечают требованиям нормативных документов и технической документации и могут быть допущены к эксплуатации.
Отказывая Федаевой Н.М. в согласовании переустройства жилого помещения, администрация Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия сослалась на пункт 15 статьи 14 Федерального закона "О теплоснабжении" от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ, согласно которому запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Согласно пункту 15 статьи 14 ФЗ "О теплоснабжении" от 27.07.2010 года запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Из содержания указанной нормы Закона следует, что она носит отсылочный характер, и устанавливает запрет на использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при условии, что они указаны в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 44 Правил подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 307, перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, которые запрещается использовать для отопления жилых помещений в многоквартирных домах при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения, входят источники тепловой энергии, работающие на природном газе, не отвечающие следующим требованиям:
наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
температура теплоносителя - до 95 градусов Цельсия;
давление теплоносителя - до 1 МПа.
В своем отказе по вопросу выдачи разрешения на переустройство жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты> администрация Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия не отразила, отвечает ли источник теплоснабжения, предусмотренный проектом газоснабжения, разработанный ООО «Программ-С», требованиям пункта 44 вышеназванных Правил.
Как указывалось выше, согласие собственников <данные изъяты> на установку индивидуального отопления в своей квартире истицей получено.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих невозможность переустройства и перепланировки <данные изъяты> для установки в ней индивидуального автономного газового отопления, в материалах дела отсутствует.
Таким образом, суд приходит к выводу, что администрацией Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия не представлено доказательств того, что осуществление переустройства истцом в соответствии с представленными проектами затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не соответствует строительным, санитарным, противопожарным нормам и правилам, нарушает права и законные интересы других граждан. Какое-либо суждение по данным вопросам в ответе органа местного самоуправления не содержится.
Оспариваемое решение составлено ответчиком в виде письменного ответа от 06 августа 2014 года за <номер> на заявление Федаевой Н.М., Федаева А.А., Федаева Е.А. и по существу является отказом администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в согласовании переустройства квартиры истицы. При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое истцом решение не соответствует требованиям статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации, в силу которой в решении об отказе в согласовании в обязательном порядке должна содержаться ссылка на соответствующий пункт части 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации с указанием предусмотренного законом основания отказа в согласовании.
При изложенных обстоятельствах, суд считает необходимым решение Главы администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия от 06 августа 2014 года <номер> об отказе истице и членам её семьи в согласовании переустройства <данные изъяты> для установки в ней индивидуального автономного газового отопления признать незаконным и обязать администрацию Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия выдать Федаевой Н.М. разрешение о согласовании переустройства <данные изъяты> для установки в ней индивидуального автономного газового отопления.
Как видно из квитанции от 25 августа 2014 года истицей при подаче искового заявления оплачена государственная пошлина в размере 200 руб., которая в соответствии с положениями части 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Федаевой Н.М. удовлетворить.
Признать незаконным решение администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия <номер> от 06 августа 2013 года об отказе в согласовании переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>
Обязать администрацию Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия выдать Федаевой Н.М. решение о согласовании переустройства квартиры, расположенной по адресу: <данные изъяты> для установки в ней индивидуальной системы отопления.
Взыскать с администрации Атемарского сельского поселения Лямбирского муниципального района Республики Мордовия в пользу Федаевой Н.М. возврат государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Верховный суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий А.В. Пахомов