Дело № 12-69/2021
УИД № 36RS0006-01-2021-004376-92
РЕШЕНИЕ
г. Бобров
Воронежская область 01 ноября 2021 г.
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Т.М.,
при секретаре Петриевой Г.И.,
рассмотрев в помещении суда жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное хозяйство Московское» директора Устюгова Е.Е. на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Климовой А.А. №169/КА/2021 от 29.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №169/КА/2021 от 29.06.2021, вынесенным ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Климовой А.А. Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное хозяйство Московское» (далее – ООО «СХ Московское») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 5-8).
Директор ООО «СХ Московское» Устюгов Е.Е., будучи не согласен с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой на него (л.д. 1-4).
Как следует из жалобы, Устюгов Е.Е. полагает, что в действиях ООО «СХ Московское» не содержится состава административного правонарушения. Полученное ООО «СХ Московское» разрешение №307а на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиактивных), выданное Управлением Росприроднадзора по оронежской области от 28.03.2016 №13/02 действует до 18.09.2020, а его действие продлено на 12 месяцев в силу прямого указания в постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 №440 «Опродлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельсности в 2020 году». В соответствии с расчетом, выполненным в составе проекта НДВ, мероприятия в период НМУ не требуется, также законом не предусмотрено обязательное ведение журнала учета НМУ. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих была проведена ООО «СХ Московское» в составе проекта нормативного воздействия на окружающую среду. Корректировка данных инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха должна быть проведена ООО «СХ Московское» в течение 1 года с даты передачи объектов комбикормового завода в аренду ООО «Комбикормовый завод Русмит» согласно договору аренды №01/27/11-2020 от 01.05.2021, то есть с 01.05.2022.
Земельный участок, площадью 108751 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> предоставлен ООО «СХ Московское» в аренду сроком на 10 лет по договору аренды земельного участка от 22.04.2013 и используется для ведения сельскохозяйственного производства (выращивание свиней), лагуны необходимы для использования в целях сельскохозяйственного производства для накапливания поступающего из свинарников (14 корпусов) навоза свиного и последующего перекачивания в цех по сепарации навоза. Лагуны не являются капитальным сроением (сооружением), и на их строительство и ввод в эксплуатацию не требуется разрешение.
Обнаружение на территории возле автотранспортного цеха 2 металлических бочек, в которых «имеются визуальные следы сжигания отходов фильтров автомобильных, иных отходов, края бочек подвержены температурному воздействию, в бочках находится зола от сжигания» - не свидетельствует о том, что ООО «СХ Московское» производило в указанных бочках отходы, иного не доказано должностным лицом Росприроднадзора.
Кроме того, считает, что при определении размера назначенного административного штрафа не было учтено финансовое положение юридического лица, наличие и размер имеющейся у него кредитной задолженности, ведение им активной общественной и социальной работы, благотворительной деятельности, что является основанием для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Также считает, что при вынесении оспариваемого постановления не были учтены обстоятельства малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с чем привлекаемое к административной ответственности лицо может быть освобождено от административной ответственности, ему объявляется устное замечание. Просит суд отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу (л.д.1-4 об.стор.).
Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «СХ Московское» в судебное заседание не явился, от него поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «СХ Московское», оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, приобщить к материалам дела санитарно-эпидемиологическое заключение, экспертное заключение №1154/40, проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, приказ Управления Росприроднадзора по Воронежской области, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам (л.д.101-154).
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, начальник отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственный инспектоа РФ в области охраны окружающей среды Климова А.А., будучи надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания (л.д. 83,84), в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, меру административной ответственности определить на усмотрение суда, кроме того, представила отзыв на жалобу ООО «СХ Московское» в котором просила постановление по делу об административном правонарушении №169/КА/2021 от 29.06.2021 по ст. 8.1. КОАП РФ в отношении ООО «СХ Московское» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения (л.д.87-95).
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изучив письменные материалы дела, мнения сторон, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон об охране окружающей среды) определено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно статье 3 указанного Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, организация и развитие системы экологического образования.
В силу п. 3 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Требования к юридическим лицам по обеспечению проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечению производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществлению учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников установлены п. 1 ст. 30 названного закона.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 года № 422, определено, что формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Перечень методик расчета) осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.
31 июля 2018 года приказом Минприроды России N 341 утвержден Порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Согласно Порядку проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденному приказом Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 (редакция от 17.09.2019), корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях (пункт 42 Порядка):
- изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
- изменение объемов производства;
- замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
- выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
- изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
- реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.
В силу пункта 43 Порядка в случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).
При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 42 и 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов (пункт 44 Порядка).
Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка. Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (пункт 45 Порядка).
Результаты работ по корректировке данных инвентаризации выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом. На титульном листе отчета об инвентаризации выбросов указывается дата проведения корректировки, раздел "Введение" дополняется пояснениями о причинах и составе корректировки. Указанные сведения заверяются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте ОНВ (пункт 48 Порядка).
Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ последний раз была проведена ООО «СХ Московское» в 2015 году. В соответствии с материалами инвентаризации на объекте имеется 66 источников выбросов, куда входит в том числе источники выбросов от комбикормового завода (ИЗА 0006, ИЗА 0007, ИЗА 0008, ИЗЗА 6005, ИЗА 6009, ИЗА 6010, ИЗА 6011, ИЗА 6012) и склада хранения сырья (ИЗА 6004).
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проведении плановой выездной проверки, на основании приказа №558/п/В от 31.05.2021сотрудниками Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора в период с 04.06.2021 по 23.06.2021 в отношении объекта негативного воздействия на окружающую среду - объект HBOC - Объект по выращиванию и разведению свиней I категории, код объекта 20-0136-001640-П, эксплуатируемого юридическим лицом - ООО «СХ Московское», расположенным по адресу: <адрес>, установлено несоблюдение ООО «СХ Московское» экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
23.06.2021г. в отношении юридического лица ООО «СХ Московское» составлен протокол №165 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу об административном правонарушении, ООО «СХ Московское» не проводятся мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, отсутствует журнал учета, отчет об инвентаризации источников выбросов не соответствует требованиям приложения 4 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 №352 (ред. от 17.09.2019), обществом не проведена корректировка материалов инвентаризации в области охраны атмосферного воздуха, кроме того, лагуны, предназначенные для свиного навоза не числятся на балансе ООО «СХ Московское» в качестве строений. Отсутствует договор аренды сооружения, а также проектная документация на строительство лагун и разрешение на ввод в эксплуатацию сооружений (л.д. 48-51 об. стор.).
29.06.2021г. постановлением №169/КА/2021 ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Климовой А.А. ООО «СХ Московское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 54-57).
Факт совершения административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в постановлении, подтверждается материалами дела, в том числе в части установления объекта и объективной стороны правонарушения.
Данное постановление вынесено должностным лицом в пределах компетенции, предусмотренной ст. 23.12 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО «СХ Московское» к административной ответственности не нарушены.
Проанализировав материалы дела об административном правонарушении, документы представленные органом, вынесшим обжалуемое постановление и ООО «СХ Московское»: протокол № 165 от 23.06.2021 об административном правонарушении (л.д. 48-51), разрешение №307а от 28.03.2016, выданное ООО «СХ Московское» на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) (л.д.9), договор аренды №01/27/11-2020 от 01.05.2021 (л.д.10-11) с приложением №1 к договору аренды №01/27/11-2020 от 01.05.2021 и приложением №2 к договору аренды №01/27/11-2020 от 01.05.2021 (л.д.11 об. стор.-13 об.стор.), фототаблицу к акту обследования от 17.06.2021 (л.д.96-99), санитарно-эпидемиологическое заключение от 27.07.2015 с приложением, эксперное заключение №1154/40 по проекту нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по проекту ООО «СХ Московское» (л.д.105-112), проект нормативов предельно допустимых выборосов загрязняющих веществ в атмосферу (л.д.113-121), приказ №209/02 от 18.09.2015 об утверждении нормативов выбросов (л.д.122), нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкрутным источникам и веществам (л.д. 123-154), суд приходит к выводу, что не представлены в достаточном объеме доказательства наличия всех указанных в обжалуемом постановлении нарушений, но при этом доказано и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, неисполнение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов капитального строительства, в связи с чем событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, – ООО «СХ Московское» установлены, его действия правомерно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы судом не установлены, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность отсутствуют.
В силу положений частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Доказательств того, что ООО «Специализированное хозяйство Московское» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства суду не представлено.
Административный штраф ООО «СХ Московское» назначен в минимальном размере в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене штрафа на предупреждение не имеется, поскольку ООО «СХ Московское» не значится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Климовой А.А. №169/КА/2021 от 29.06.2021 по делу об административном правонарушении, которым Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное хозяйство Московское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное хозяйство Московское» – без удовлетворения.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в десятидневный срок со дня вручения его копии.
Судья Т.М. Степанова
Дело № 12-69/2021
УИД № 36RS0006-01-2021-004376-92
РЕШЕНИЕ
г. Бобров
Воронежская область 01 ноября 2021 г.
Бобровский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Степановой Т.М.,
при секретаре Петриевой Г.И.,
рассмотрев в помещении суда жалобу представителя Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное хозяйство Московское» директора Устюгова Е.Е. на постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Климовой А.А. №169/КА/2021 от 29.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №169/КА/2021 от 29.06.2021, вынесенным ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Климовой А.А. Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное хозяйство Московское» (далее – ООО «СХ Московское») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 5-8).
Директор ООО «СХ Московское» Устюгов Е.Е., будучи не согласен с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой на него (л.д. 1-4).
Как следует из жалобы, Устюгов Е.Е. полагает, что в действиях ООО «СХ Московское» не содержится состава административного правонарушения. Полученное ООО «СХ Московское» разрешение №307а на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиактивных), выданное Управлением Росприроднадзора по оронежской области от 28.03.2016 №13/02 действует до 18.09.2020, а его действие продлено на 12 месяцев в силу прямого указания в постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 №440 «Опродлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельсности в 2020 году». В соответствии с расчетом, выполненным в составе проекта НДВ, мероприятия в период НМУ не требуется, также законом не предусмотрено обязательное ведение журнала учета НМУ. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих была проведена ООО «СХ Московское» в составе проекта нормативного воздействия на окружающую среду. Корректировка данных инвентаризации источников загрязнения атмосферного воздуха должна быть проведена ООО «СХ Московское» в течение 1 года с даты передачи объектов комбикормового завода в аренду ООО «Комбикормовый завод Русмит» согласно договору аренды №01/27/11-2020 от 01.05.2021, то есть с 01.05.2022.
Земельный участок, площадью 108751 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> предоставлен ООО «СХ Московское» в аренду сроком на 10 лет по договору аренды земельного участка от 22.04.2013 и используется для ведения сельскохозяйственного производства (выращивание свиней), лагуны необходимы для использования в целях сельскохозяйственного производства для накапливания поступающего из свинарников (14 корпусов) навоза свиного и последующего перекачивания в цех по сепарации навоза. Лагуны не являются капитальным сроением (сооружением), и на их строительство и ввод в эксплуатацию не требуется разрешение.
Обнаружение на территории возле автотранспортного цеха 2 металлических бочек, в которых «имеются визуальные следы сжигания отходов фильтров автомобильных, иных отходов, края бочек подвержены температурному воздействию, в бочках находится зола от сжигания» - не свидетельствует о том, что ООО «СХ Московское» производило в указанных бочках отходы, иного не доказано должностным лицом Росприроднадзора.
Кроме того, считает, что при определении размера назначенного административного штрафа не было учтено финансовое положение юридического лица, наличие и размер имеющейся у него кредитной задолженности, ведение им активной общественной и социальной работы, благотворительной деятельности, что является основанием для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ. Также считает, что при вынесении оспариваемого постановления не были учтены обстоятельства малозначительности совершенного административного правонарушения, в связи с чем привлекаемое к административной ответственности лицо может быть освобождено от административной ответственности, ему объявляется устное замечание. Просит суд отменить обжалуемое постановление, прекратить производство по делу (л.д.1-4 об.стор.).
Представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «СХ Московское» в судебное заседание не явился, от него поступило заявление, в котором он просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «СХ Московское», оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить, приобщить к материалам дела санитарно-эпидемиологическое заключение, экспертное заключение №1154/40, проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, приказ Управления Росприроднадзора по Воронежской области, нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкретным источникам и веществам (л.д.101-154).
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, начальник отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – ведущий специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственный инспектоа РФ в области охраны окружающей среды Климова А.А., будучи надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания (л.д. 83,84), в суд не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления, меру административной ответственности определить на усмотрение суда, кроме того, представила отзыв на жалобу ООО «СХ Московское» в котором просила постановление по делу об административном правонарушении №169/КА/2021 от 29.06.2021 по ст. 8.1. КОАП РФ в отношении ООО «СХ Московское» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения (л.д.87-95).
Согласно ст. 30.6 КоАП РФ, в ходе рассмотрения жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изучив письменные материалы дела, мнения сторон, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ч.ч.1, 2 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна проводиться рекультивация или консервация земель.
Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее Федеральный закон об охране окружающей среды) определено, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Согласно статье 3 указанного Закона об охране окружающей среды хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе таких принципов как соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, организация и развитие системы экологического образования.
В силу п. 3 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 №2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий.
Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения. Требования к юридическим лицам по обеспечению проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обеспечению производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, осуществлению учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников установлены п. 1 ст. 30 названного закона.
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Согласно пункту 2 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами. Порядок разработки и утверждения методик расчета выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками устанавливается Правительством Российской Федерации. Формирование и ведение перечня указанных методик осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил разработки и утверждения методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 года № 422, определено, что формирование и ведение перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - Перечень методик расчета) осуществляется Минприроды России в установленном им порядке.
31 июля 2018 года приказом Минприроды России N 341 утвержден Порядок формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.
Согласно Порядку проведения инвентаризации стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, корректировки ее данных, документирования и хранения данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, утвержденному приказом Минприроды России от 7 августа 2018 года № 352 (редакция от 17.09.2019), корректировка данных инвентаризации выбросов объекта ОНВ осуществляется в следующих случаях (пункт 42 Порядка):
- изменение технологических процессов и (или) режимов работы технологического оборудования и ГОУ, включая установку (оснащение) ГОУ на ИЗАВ, ввод в эксплуатацию или ликвидацию ИЗАВ;
- изменение объемов производства;
- замена технологического оборудования и (или) сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов;
- выявление при проведении производственного экологического контроля или государственного экологического надзора несоответствия между показателями выбросов и данными последней инвентаризации выбросов, в том числе выявление неучтенных ИЗАВ и (или) выбрасываемых ЗВ;
- изменение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, связанные с инвентаризацией выбросов;
- реконструкция, модернизация ГОУ, приводящая к изменению состава, объема и (или) массы выбросов.
В силу пункта 43 Порядка в случае изменения объема и (или) массы выбросов, а также в случае выявления несоответствия между показателями выбросов и данными утвержденной инвентаризации выбросов, корректировка инвентаризации выбросов обязательна, если фактические показатели выбросов конкретного источника выбросов по конкретному веществу превышают более чем на 25% соответствующие максимальные разовые показатели выброса или фактические показатели выбросов объекта ОНВ превышают более чем на 10% суммарные годовые (валовые) показатели, соответствующие нормативам выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленным для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (технологическим нормативам выбросов, предельно допустимым выбросам, временно согласованным выбросам или временно разрешенным выбросам).
При возникновении обстоятельств, указанных в пунктах 42 и 43 настоящего Порядка, хозяйствующий субъект вправе принять решение и провести новую инвентаризацию выбросов (пункт 44 Порядка).
Корректировка данных инвентаризации выбросов проводится не позднее одного года со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 42 настоящего Порядка. Для случаев, указанных в пункте 43 настоящего Порядка, необходима также подготовка предложений для разработки новых нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для данного объекта ОНВ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды (пункт 45 Порядка).
Результаты работ по корректировке данных инвентаризации выбросов утверждаются хозяйствующим субъектом. На титульном листе отчета об инвентаризации выбросов указывается дата проведения корректировки, раздел "Введение" дополняется пояснениями о причинах и составе корректировки. Указанные сведения заверяются хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность на объекте ОНВ (пункт 48 Порядка).
Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ последний раз была проведена ООО «СХ Московское» в 2015 году. В соответствии с материалами инвентаризации на объекте имеется 66 источников выбросов, куда входит в том числе источники выбросов от комбикормового завода (ИЗА 0006, ИЗА 0007, ИЗА 0008, ИЗЗА 6005, ИЗА 6009, ИЗА 6010, ИЗА 6011, ИЗА 6012) и склада хранения сырья (ИЗА 6004).
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, в том числе дурнопахнущих веществ, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проведении плановой выездной проверки, на основании приказа №558/п/В от 31.05.2021сотрудниками Центрально-Черноземного межрегионального Управления Росприроднадзора в период с 04.06.2021 по 23.06.2021 в отношении объекта негативного воздействия на окружающую среду - объект HBOC - Объект по выращиванию и разведению свиней I категории, код объекта 20-0136-001640-П, эксплуатируемого юридическим лицом - ООО «СХ Московское», расположенным по адресу: <адрес>, установлено несоблюдение ООО «СХ Московское» экологических требований при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.
23.06.2021г. в отношении юридического лица ООО «СХ Московское» составлен протокол №165 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ. Согласно указанному протоколу об административном правонарушении, ООО «СХ Московское» не проводятся мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, отсутствует журнал учета, отчет об инвентаризации источников выбросов не соответствует требованиям приложения 4 Приказа Минприроды России от 07.08.2018 №352 (ред. от 17.09.2019), обществом не проведена корректировка материалов инвентаризации в области охраны атмосферного воздуха, кроме того, лагуны, предназначенные для свиного навоза не числятся на балансе ООО «СХ Московское» в качестве строений. Отсутствует договор аренды сооружения, а также проектная документация на строительство лагун и разрешение на ввод в эксплуатацию сооружений (л.д. 48-51 об. стор.).
29.06.2021г. постановлением №169/КА/2021 ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Климовой А.А. ООО «СХ Московское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 54-57).
Факт совершения административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в постановлении, подтверждается материалами дела, в том числе в части установления объекта и объективной стороны правонарушения.
Данное постановление вынесено должностным лицом в пределах компетенции, предусмотренной ст. 23.12 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ООО «СХ Московское» к административной ответственности не нарушены.
Проанализировав материалы дела об административном правонарушении, документы представленные органом, вынесшим обжалуемое постановление и ООО «СХ Московское»: протокол № 165 от 23.06.2021 об административном правонарушении (л.д. 48-51), разрешение №307а от 28.03.2016, выданное ООО «СХ Московское» на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных) (л.д.9), договор аренды №01/27/11-2020 от 01.05.2021 (л.д.10-11) с приложением №1 к договору аренды №01/27/11-2020 от 01.05.2021 и приложением №2 к договору аренды №01/27/11-2020 от 01.05.2021 (л.д.11 об. стор.-13 об.стор.), фототаблицу к акту обследования от 17.06.2021 (л.д.96-99), санитарно-эпидемиологическое заключение от 27.07.2015 с приложением, эксперное заключение №1154/40 по проекту нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу по проекту ООО «СХ Московское» (л.д.105-112), проект нормативов предельно допустимых выборосов загрязняющих веществ в атмосферу (л.д.113-121), приказ №209/02 от 18.09.2015 об утверждении нормативов выбросов (л.д.122), нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по конкрутным источникам и веществам (л.д. 123-154), суд приходит к выводу, что не представлены в достаточном объеме доказательства наличия всех указанных в обжалуемом постановлении нарушений, но при этом доказано и не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности, неисполнение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов капитального строительства, в связи с чем событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, – ООО «СХ Московское» установлены, его действия правомерно квалифицированы по ст. 8.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы судом не установлены, обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность отсутствуют.
В силу положений частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Доказательств того, что ООО «Специализированное хозяйство Московское» отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства суду не представлено.
Административный штраф ООО «СХ Московское» назначен в минимальном размере в пределах санкции, предусмотренной ст. 8.1 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не усматривается.
Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене штрафа на предупреждение не имеется, поскольку ООО «СХ Московское» не значится в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Воронежской области – государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Климовой А.А. №169/КА/2021 от 29.06.2021 по делу об административном правонарушении, которым Общество с ограниченной ответственностью «Специализированное хозяйство Московское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Специализированное хозяйство Московское» – без удовлетворения.
Копию решения направить лицам, участвующим в деле.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в десятидневный срок со дня вручения его копии.
Судья Т.М. Степанова