Решение по делу № 12-29/2012 от 10.02.2012

Дело № 12-29/2012 Копия

РЕШЕНИЕ

г. Лысьва 21 марта 2012 года

Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Войтко Н.Р., при секретаре Исаковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по жалобе муниципального бюджетного учреждения культуры «Лысьвенский музей» на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением временно исполняющего обязанности начальника 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Белоглазовым П.В. от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное бюджетное учреждение культуры «Лысьвенский музей» (далее МБУК «Лысьвенский музей») было признано виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в том, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ час. в здании МБУК «Лысьвенский музей» по адресу: <адрес> допущено нарушение требований пожарной безопасности:

Не произведена проверка состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения. ППБ 01-03 п.36;

Не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение. ППБ 01-03 п.15; чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ;

Первичные средства пожаротушения (огнетушители) не пронумерованы белой краской, не зарегистрированы в журнале учета первичных средств пожаротушения. ППБ 01-03 п.16 прил.3;

Отсутствует журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения ППБ 01-03 п.15 прил.3;

чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ. На основании ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ юридическому лицу назначено наказание в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель юридического лица директор Галкина Т.Б. обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановленное. В жалобе указала, что ранее постановлением от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Лысьвенский музей» привлекалось к административной ответственности по ч.1,3 ст.20.4 КоАП РФ. Решением суда от ДД.ММ.ГГГГ данное постановление было отменено. Для устранения нарушений, указанных в протоколах пожарного надзора, музеем были приняты следующие мероприятия: составлен Приказ «Об установлении противопожарного режима в учреждении» от ДД.ММ.ГГГГ; пронумерованы огнетушители белой краской и составлен журнал учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения; все акты проверки качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, приказы «Об установлении противопожарного режима в учреждении» от ДД.ММ.ГГГГ и «Об обеспечении пожарной безопасности, назначении ответственных лиц» от ДД.ММ.ГГГГ, журналы учета противопожарных занятий и проведения противопожарных инструкций и учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения были предъявлены при рассмотрении протоколов № и . Считает, что данное административное наказание является необоснованно строгим, поскольку выявленные нарушения противопожарной безопасности являются малозначительными, не представляют общественной опасности и не создают реальную и непосредственную угрозу для жизни и здоровья пребывающих на объекте людей, не могут привести к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий безопасной эвакуации людей. Поскольку МБУК «Лысьвенский музей» является бюджетным учреждением и в смете музея предусмотрены денежные средства на содержание имущества и заработную плату сотрудников, то оплата штрафа за счет других бюджетных средств не может быть произведена, так как будет иметь место нецелевое использование бюджетных средств, что повлечет за собой нарушение норм законодательства РФ. Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.

В судебное заседание Галкина Т.Б. не явилась, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, на доводах жалобы настаивает в полном объеме.

Исследовав материалы дела, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает постановление подлежащим отмене.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно части 1 статьи 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.

В соответствии с п. 2 указанных ППБ-01-03 организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка МУ «Лысьвенский музей» о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ МУ «Лысьвенский музей» выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и вынесено постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, МУ «Лысьвенский музей» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.

Суд считает установленным, что МУ «Лысьвенский музей» допущены нарушения правил пожарной безопасности, перечисленные в акте проверки, кроме нарушения в части не проведения проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения, поскольку заявителем представлены акты проверок качества огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения музея, из которых следует, что проводятся они регулярно, не реже двух раз в год в соответствии с требованиями п.36 ППБ 01-03., в связи, с чем указанное нарушение подлежит исключению.

Таким образом, МУ «Лысьвенский музей» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 и ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с ч.3 ст. 20.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Как видно из постановления от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Лысьвенский музей» при совершении административных правонарушений предусмотренных ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ, при этом административное наказание назначено по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть с нарушением правил, установленных ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ, в связи с чем постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

В соответствии с ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд считает, что допущенные нарушения правил пожарной безопасности, в основном связаны с ведением необходимой документации (учет, регистрация и т.д.), которые сами по себе не создают непосредственной угрозы для жизни и здоровью людей и которые не приводят к возникновению пожара, его распространению и образованию препятствий для безопасности эвакуации людей, в связи с чем не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Как следует из представленных заявителем документов, в настоящее время выявленные нарушения устранены, что подтверждается копией приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из журнала учета первичных средств пожаротушения.

При изложенных обстоятельствах суд считает возможным признать допущенные нарушения малозначительными.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку допущенные нарушения правил пожарной безопасности являются малозначительными, суд считает возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление временно исполняющего обязанности начальника 20 Отдела надзорной деятельности по Лысьвенскому муниципальному району УНД Главного управления МЧС России по Пермскому краю Белоглазова П.В. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении муниципального учреждения «Лысьвенский музей» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1, ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, в отношении муниципального учреждения «Лысьвенский музей» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничится устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья (подпись)

Верно. Судья

12-29/2012

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
МБУК "Лысьвенский музей"
Другие
директор МБУК "Лысьвенский музей" Галкина Татьяна Борисовна
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
13.02.2012Материалы переданы в производство судье
12.03.2012Судебное заседание
21.03.2012Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее