Решение по делу № 2а-136/2016 (2а-1625/2015;) от 17.12.2015

Дело № 2а-136/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Юсьва 09 февраля 2016 года

Кудымкарский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в составе судьи Баяндиной Е.В.

при секретаре Боталовой М.В.,

с участием истца Котова И.Н.,

представителей ответчиков Кылосовой Е.И., Бабина А.В.,

третьего лица Котовой Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Котова И.Н. к администрации Купросского сельского поселения, администрации Юсьвинского муниципального района об обязании восстановить молодую семью на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, восстановить в списке участников программы «Обеспечение жильем молодых семей», предоставить социальную выплату путем выдачи свидетельства на право получения социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Котов И.Н. обратился в суд с административным иском к администрации Купросского сельского поселения, администрации Юсьвинского муниципального района об обязании восстановить молодую семью на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, восстановить в списке участников программы «Обеспечение жильем молодых семей», предоставить социальную выплату путем выдачи свидетельства на право получения социальной выплаты.

В судебном заседании Котов И.Н. заявленные требования поддержал, суду пояснил, что постановлением главы администрации Купросского сельского поселения от 27 ноября 2009 года его семья, состоящая из двух человек, была поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Согласно уведомлению администрации Юсьвинского муниципального района от 28 декабря 2009 г. его семья была включена в список участников Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2002-2010 годы» и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Юсьвинском муниципальном районе на 2002-2010 годы». С момента постановки на учет состав его семьи изменился в связи с рождением дочерей Дарьи и Анастасии, о чем в администрацию Юсьвинского муниципального района им были представлены все документы. В соответствии с уведомлением от 09 ноября 2015 года подошла их очередь на получение свидетельства на право получения социальной выплаты. Им были собраны все необходимые документы, однако в администрации Купросского сельского поселения документы не приняли. Постановлением администрации Купросского сельского поселения от 20 ноября 2015 г. было принято решение о снятии с учета его семьи в составе четырех человек в качестве нуждающихся в жилом помещении. Основанием для снятия его семьи с учета, как нуждающейся в жилом помещении, явилось приобретение квартиры, находящейся по адресу: <адрес>61. 11 декабря 2015 года он был уведомлен администрацией Юсьвинского муниципального района о том, что оснований, дающих право состоять на жилищном учете в списке участников программы, у его семьи не имеется в связи с отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий молодой семьи. Квартиру в г. Перми он приобрел 20 мая 2013 г. с привлечением денежных средств, полученных по кредитному договору (по ипотеке). Сведения о приобретении квартиры в администрацию Юсьвинского муниципального района не подавал, т.к. не знал о данной необходимости, его об этом никто не предупреждал. Указанная квартира и на сегодняшний день находится в залоге у банка, следовательно, его семья не перестала быть нуждающейся в жилом помещении. Согласно справке задолженность по кредитному договору по состоянию на 20 ноября 2015 года составила 1 074 935 руб. 84 коп. Жилой дом, в котором зарегистрирована его семья, находится в собственности отца. Просит суд признать незаконным постановление администрации Купросского сельского поселения и отменить его, признать незаконными действия администрации Юсьвинского муниципального района по исключению его семьи из списка участников программы «Обеспечение жильем молодых семей». Обязать администрацию Купросского сельского поселения и администрацию Юсьвинского муниципального района восстановить его семью в списке участников программы.

Представитель администрации Юсьвинского муниципального района Бабин А.В. с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что 09 ноября 2015 года подошла очередь семьи административного истца на получение свидетельства на право получения социальной выплаты. Истцом были собраны все необходимые документы, и лишь только тогда выяснись, что у него имеется уже в собственности квартира в гор. Перми. 14 ноября 2013 г. истец обращался с заявлением в администрацию Юсьвинского муниципального района об изменении его состава семьи в связи с рождением 2-й дочери, но факт того, что в его собственности уже была квартира в гор. Перми, скрыл. Согласно Постановлению Правительства Пермского края от 01 апреля 2014 года № 215-п «О реализации мероприятий подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края» основаниями для отказа в постановке на учет для участия в Подпрограмме в включении в списки молодых семей, состоявших на учете для участия в Подпрограмме, является заключение кредитного договора (договора займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома после 01 января 2011 года. Ранее согласно Постановлению Правительства Пермского края от 30 декабря 2010 года № 1119-п «Об утверждении долговой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы» возможно было получение кредита для оплаты стоимости жилья и дальнейшего погашения данного кредита социальной выплатой, а именно, до 01 января 2011 года. Административный истец мог бы воспользоваться предложенными 01 марта 2011 г. администрацией Юсьвинского муниципального района условиями, в получении социальной выплаты в размере 10% расчетной стоимости жилья, но он отказался. Просит суд в административном иске отказать.

Представитель администрации Купросского сельского поселения Аксенова Е.И. с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруга, родители и дети данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В случае признания лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке лицо считается членом семьи нанимателя с даты вступления в силу соответствующего судебного акта. При наличии у членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членов молодой семьи осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Семья административного истца, будучи зарегистрированной и проживающей у родителей, и имея в собственности квартиру в г. Перми, не может быть признана нуждающейся в жилье, поскольку имеет суммарную площадь жилых помещений, которая превышает норму как нуждающимся. Также молодая семья, претендующая на участие в Подпрограмме, улучшение своих жилищных условий посредством приобретения жилого помещения с использованием средств, полученных по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу, признавалась органами местного самоуправления, нуждающимися в улучшении жилищных условий в срок до 01 января 2011 года. Просит отказать в удовлетворении административного иска.

Заинтересованное лицо Котова Т.И. исковые требования поддержала.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти, местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилье.

Согласно статье 55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 Кодекса оснований снятия их с учета.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050, право на участие в программе имеет молодая семья, принятая на учет нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно пункту 7 названных Правил нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании установлено, что Постановлением главы Купросского сельского поселения от 27 ноября 2009 года № 26 семья Котова И.Н. в составе двух человек принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Согласно распоряжению главы Юсьвинского муниципального района от 23 декабря 2009 года № 505-р семья Котова И.Н. была включена в список участников Программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2002-2010 годы» и муниципальной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Юсьвинском муниципальном районе на 2002-2010 годы».

В соответствии с распоряжениями администрации Юсьвинского муниципального района от 06 августа 2013года № 463-р и от 20 ноября 2013 года № 697-р внесены изменения в вышеуказанное распоряжение главы района по изменению состава семьи на 4 человека.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации Купросского сельского поселения Юсьвинского муниципального района Пермского края от 20 ноября 2015 года № 214 семья Котова И.Н. снята с учета, как нуждающаяся в жилом помещении, в связи с приобретением квартиры, находящейся по адресу: <адрес>.

Как следует из уведомления главы района, распоряжением администрации Юсьвинского муниципального района от 11 декабря 2015 года № 594-р семья Котова И.Н. исключена из списка молодых семей участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края», подпрограммы 1 «Обеспечение жильем молодых семей» муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Юсьвинском муниципальном районе на 2015 – 2017 годы», в связи с отсутствием в нуждаемости в улучшении жилищных условий.

В силу статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно п. 5 ст. 50 ЖК РФ учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В соответствии с постановлением администрации Купросского сельского поселения от 01 апреля 2008 года учетная норма площади жилого помещения на одного проживающего равна 12 кв.м.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 24 мая 2013 года Котову И.Н. на праве собственности принадлежит квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 43 кв.м.

Согласно справке администрации Купросского сельского поселения Котов И.Н. и его семья зарегистрированы в <адрес>. Всего в данном доме зарегистрировано 6 человек: Котов И.Н., отец К.Н.В., мать К.А.Е., жена Котова Т.И., дети К.Д.И. и К.А.И. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 27 июля 2009 года данный дом общей площадью 36,3 кв.м. принадлежит на праве собственности К.Н.В.

Общая площадь данных жилых помещений составляет 79,3 кв.м., площадь на одного проживающего составляет больше 12 кв.м.

Учитывая вышеизложенное, семья Котова И.Н. была обоснованно снята с учета, как нуждающаяся в жилом помещении.

Согласно пунктам 3-4 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1322-п, к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (родные и усыновленные) данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В случае признания лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке лицо считается членом семьи нанимателя с даты вступления в силу соответствующего судебного акта. При наличии у членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения членов молодой семьи осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с п. 33 правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной целевой программе "Жилище", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 (ред. от 25.08.2015), основанием для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты является недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 178 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Уотову И.Н. к администрации Купросского сельского поселения, администрации Юсьвинского муниципального района об обязании восстановить молодую семью на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, восстановить в списке участников программы «Обеспечение жильем молодых семей», предоставить социальную выплату путем выдачи свидетельства на право получения социальной выплаты, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой в суд через Кудымкарский городской суд (постоянное судебное присутствие в с. Юсьва) в течение одного месяца.

Председательствующий: Е.В. Баяндина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-136/2016 (2а-1625/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Котов И.Н.
Ответчики
Администрация Купросского сельского поселения
администрация Юсьвинского муниципального района
Другие
Котова Т.И.
Суд
Кудымкарский городской суд
Судья
Баяндина Елена Витальевна
17.12.2015[Адм.] Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
17.12.2015[Адм.] Передача материалов судье
21.12.2015[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2015[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.12.2015[Адм.] Судебное заседание
20.01.2016[Адм.] Судебное заседание
09.02.2016[Адм.] Судебное заседание
09.02.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2016[Адм.] Дело оформлено
30.06.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее