Судебный акт #1 (Не определен) по делу № 2-136/2021 (2-4350/2020;) ~ М-3978/2020 от 17.09.2020

Дело № 2-136/2021

         36RS0004-01-2020-004671-73

2.095 - Социальные споры -> Иные социальные споры

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 января 2021 года                                                                                          г. Воронеж

            Ленинский районный суд г. Воронежа

            в составе председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,

            при секретаре Ильине В.В.,

            с участием истца Майорова Р.В.,

            представителей ответчиков Чуковой Л.М., Горбачевой Т.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Майорова Романа Владимировича к Департаменту социальной защиты Воронежской области, КУВО "УСЗН Ленинского района г.Воронежа" о признании протокола и ответа незаконными, обязании назначить и осуществить ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трех до семи лет,

УСТАНОВИЛ:

Майоров Р.В. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с исковым заявлением к Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании незаконными протокола № 338 от 18.06.2020г. и ответа № 82-15/4063 от 04.08.2020г. и возложении обязанности на Департамент социальной защиты Воронежской области назначить и осуществить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, начиная с 01.012020г.

В обоснование заявленных требований указал, что 28 мая 2020г. через портал ГОСУСЛУГИ им отправлено заявление, которому присвоен № 808955264 о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, которое было принято КУВО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа» в тот же день.

03.07.2020г. через портал ГОСУСЛУГИ от КУВО «УСЗН» получен протокол № 338 от 18.06.2020г., которым в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка отказано, причина – превышение СДД.

07.07.2020г. на протокол КУВО "УСЗН Ленинского района г.Воронежа" написана и отправлена жалоба в Прокуратуру Воронежской области и приемную Правительства Воронежской области.

04.08.2020г. на электронную почту административного истца получен ответ № 82-15/4063 Департамента социальной защиты Воронежской области, в котором отказ подтвержден и указан среднедушевой доход в размере 11399,63руб., который превышает прожиточный минимум на человека, установленного в Воронежской области на 2 квартал предыдущего года.

Требование в жалобе от 07.07.2020г. обосновать и предоставить документы, подтверждающие факт превышения среднедушевого дохода – проигнорировано.

Семья административного истца является малообеспеченной, состоит из четырех человек: Майоров Р.В., ДД.ММ.ГГГГ работает, доход на основании сведений из ПФ РФ по форме № СЗИ-ИЛС не превышает 120000 руб. за весь 2019 год; Майорова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ. – в 2019 году безработная, в браке с истцом с 30.05.2010г., Майоров М. Р., 15.12.2015г.р.; Майорова М.Р., 19.04.2014г.р., проживание совместное по адресу прописки.

Отказом нарушено право административного истца на назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предусмотренное Указом президента от 20.03.2020г. № 199 и Постановлением Правительства РФ № 384 от 31.03.2020г.

По утверждению административного истца решение административного ответчика является незаконным и подлежит отмене.

По ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено КУВО "УСЗН Ленинского района г.Воронежа".

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просит признать незаконным протокол № 338 от 18.06.2020г. и обязать осуществить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, начиная с 01.012020г.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – КУВО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа» по доверенности Чукова Л.М. иск не признала, просила в иске отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика - Департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Горбачева Т.С. иск не признала, указывая, что оспариваемое решение от 18.06.2020г. Департаментом не принималось.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", постановлено: установить с 1 января 2020 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемую в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Данным Указом предусмотрено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты; размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении", утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Согласно ст.1 вышеупомянутого постановления, настоящие основные требования применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – ежемесячная выплата), а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 Утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".

Согласно п.п. 5, 7, 9, 16 данного Постановления ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты (далее - заявление) подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты (далее - уполномоченный орган), в том числе, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал) или с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг - по решению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

Решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в следующих случае, если размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты;

Виды доходов, учитываемые при расчете среднедушевого дохода семьи, предусмотрены п. 21 названного Постановления.

Согласно п. 22 данного Постановления среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 Воронежской областной думой принят закон Воронежской области от 10.04.2020 N 31-ОЗ "Об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно".

Согласно статье 2 данного закона право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.

Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и постоянно проживающий на территории Воронежской области.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от трех до семи лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.

Статьей 3 этого же Закона предусмотрен размер ежемесячной выплаты, а статьей 4 установлены порядок и условия назначения ежемесячной выплаты.

Правительством Воронежской области принято постановление от 14 мая 2020 г. N 401 «Об утверждении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно».

Согласно п. 1.2 данного постановления ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Воронежской области в соответствии с Законом Воронежской области от 06.12.1999 N 126-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Воронежской области" на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Из материалов дела усматривается, что истец Майоров Р.В. состоит в браке с Майоровой Е.А., имеет двоих несовершеннолетних детей: дочь Майорову Милану, 19.04.2014 г.р., и сына Майорова Максима, 05.12.2015г.р.

В судебном заседании установлено, что Майоров Р.В. 28 мая 2020г. через портал ГОСУСЛУГИ отправил заявление, о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Как усматривается из протокола № 338 от 18.06.2020г., КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа» принято решение об отказе в назначении МСП «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», основанием для отказа указывается: «СДД, указанный в заявлении, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную за второй квартал года, предшествующего году регистрации заявления…».

На обращение истца от 07.07.2020г. ответом Департамента социальной защиты населения Воронежской области от 04.08.2020г. №82-15/4063 истцу разъяснено, что по данным информационной системы «Единая информационная система персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области» по заявлению от 28.05.2020г. КУВО «УСЗН» 18.06.2020г. принято решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи (11 399,63руб.) над величиной прожиточного минимума на душу населения на 2 квартал предыдущего года.

Разделом 4 постановления Правительства Воронежской области от 14 мая 2020 г. N 401 установлен порядок расчета среднедушевого дохода.

В частности п. 4.1 предусматривает, что среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Согласно п.4.4. данного постановления доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А согласно п.4.6 Постановления оценка нуждаемости семьи осуществляется казенными учреждениями Воронежской области "Управление социальной защиты населения" городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области, находящимися в ведении департамента социальной защиты Воронежской области, по месту жительства граждан (далее - уполномоченный орган) путем сопоставления среднедушевого дохода семьи с прожиточным минимумом на душу населения, установленным в соответствии с Законом Воронежской области от 06.12.1999 N 126-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Воронежской области" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Материалы дела свидетельствуют, что КУВО «УСЗН» в процессе рассмотрения заявления истца были сделаны запросы в рамках межведомственного взаимодействия.

Как указывает ответчик, сведения о доходах заявителя и членов его семьи запрашивались учреждением за период с 01.11.2018г. по 31.10.2019г. За вышеуказанный период заявителем получено 547 182,00руб., среднедушевой доход семьи на одного человека был рассчитан в размере 11 399,63 руб., тогда как для назначения данной выплаты прожиточный минимум на душу населения на 2 квартал предыдущего года должен составлять 9 410,00 руб.

В обоснование данных доводов ответчиком представлен расчет ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Согласно данному расчету в доход истца за указанный период были включены две выплаты ПАО СК «Росгосстрах» истцу в декабре 2018г. по 130 000 руб. каждая, указанные в межведомственном запросе ФНС от 13.06.2020г. №59438

Между тем, суд находит необоснованным включение в доходы истца данной выплаты в двойном размере, поскольку, как бесспорно установлено судом, в том числе на основании вышеуказанных сведений ФНС от 18.06.2020г., общая сумма дохода, полученного истцом от ПАО СК «Росгосстрах», составила 130 000 рублей.

Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не опровергались и КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа», представитель которого поясняла, что указанные в ответе ФНС от 18.06.2020г. расхождения в сумме, перечисленной истцу ПАО СК «Росгосстрах» и сумме, на которую был начислен налог, ответчиком не проверялись при принятии оспариваемого решения.

    При таких обстоятельствах принимая во внимание, что при принятии решения, оформленного протоколом №338 от 18.06.2020г., ответчиком в доходы истца необоснованно включена выплата в размере 130 000 руб., при исключении которой размер среднедушевого дохода истца и членов его семьи за период с 01.11.2018г. по 31.10.2019г. составит величину ниже прожиточного минимума на душу населения, установленную за второй квартал года, предшествующего году регистрации заявления, суд полагает, что заявленные истцом к КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа» исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

    Вместе с тем поскольку какого-либо решения об отказе в назначении истцу вышеуказанной ежемесячной выплаты на ребенка Департаментом социальной защиты Воронежской области не принималось, в иске к данному ответчику следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать незаконным протокол КУВО "УСЗН Ленинского района г.Воронежа" №338 от 18.06.2020г.

Обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа» назначить Майорову Роману Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячную денежную выплату на детей ФИО10, ДД.ММ.ГГГГр., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ., в возрасте от трех до семи лет начиная с 01.01.2020г.

В иске Майорова Романа Владимировича к Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании ответа от 04.08.2020г. №82-15/4063 незаконным, обязании назначить и осуществить ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трех до семи лет отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                    Пономарева Е.В.

Решение в окончательной форме принято 26.01.2021г.

Дело № 2-136/2021

         36RS0004-01-2020-004671-73

2.095 - Социальные споры -> Иные социальные споры

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 января 2021 года                                                                                          г. Воронеж

            Ленинский районный суд г. Воронежа

            в составе председательствующего судьи Пономаревой Е.В.,

            при секретаре Ильине В.В.,

            с участием истца Майорова Р.В.,

            представителей ответчиков Чуковой Л.М., Горбачевой Т.С.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Майорова Романа Владимировича к Департаменту социальной защиты Воронежской области, КУВО "УСЗН Ленинского района г.Воронежа" о признании протокола и ответа незаконными, обязании назначить и осуществить ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трех до семи лет,

УСТАНОВИЛ:

Майоров Р.В. обратился в Ленинский районный суд г. Воронежа с исковым заявлением к Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании незаконными протокола № 338 от 18.06.2020г. и ответа № 82-15/4063 от 04.08.2020г. и возложении обязанности на Департамент социальной защиты Воронежской области назначить и осуществить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, начиная с 01.012020г.

В обоснование заявленных требований указал, что 28 мая 2020г. через портал ГОСУСЛУГИ им отправлено заявление, которому присвоен № 808955264 о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, которое было принято КУВО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа» в тот же день.

03.07.2020г. через портал ГОСУСЛУГИ от КУВО «УСЗН» получен протокол № 338 от 18.06.2020г., которым в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка отказано, причина – превышение СДД.

07.07.2020г. на протокол КУВО "УСЗН Ленинского района г.Воронежа" написана и отправлена жалоба в Прокуратуру Воронежской области и приемную Правительства Воронежской области.

04.08.2020г. на электронную почту административного истца получен ответ № 82-15/4063 Департамента социальной защиты Воронежской области, в котором отказ подтвержден и указан среднедушевой доход в размере 11399,63руб., который превышает прожиточный минимум на человека, установленного в Воронежской области на 2 квартал предыдущего года.

Требование в жалобе от 07.07.2020г. обосновать и предоставить документы, подтверждающие факт превышения среднедушевого дохода – проигнорировано.

Семья административного истца является малообеспеченной, состоит из четырех человек: Майоров Р.В., ДД.ММ.ГГГГ работает, доход на основании сведений из ПФ РФ по форме № СЗИ-ИЛС не превышает 120000 руб. за весь 2019 год; Майорова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ. – в 2019 году безработная, в браке с истцом с 30.05.2010г., Майоров М. Р., 15.12.2015г.р.; Майорова М.Р., 19.04.2014г.р., проживание совместное по адресу прописки.

Отказом нарушено право административного истца на назначение и осуществление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, предусмотренное Указом президента от 20.03.2020г. № 199 и Постановлением Правительства РФ № 384 от 31.03.2020г.

По утверждению административного истца решение административного ответчика является незаконным и подлежит отмене.

По ходатайству истца к участию в деле в качестве соответчика привлечено КУВО "УСЗН Ленинского района г.Воронежа".

В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования и просит признать незаконным протокол № 338 от 18.06.2020г. и обязать осуществить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, начиная с 01.012020г.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчика – КУВО «Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа» по доверенности Чукова Л.М. иск не признала, просила в иске отказать по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика - Департамента социальной защиты Воронежской области по доверенности Горбачева Т.С. иск не признала, указывая, что оспариваемое решение от 18.06.2020г. Департаментом не принималось.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с требованиями ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", постановлено: установить с 1 января 2020 г. ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата), предоставляемую в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации.

Данным Указом предусмотрено, что ежемесячная выплата предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты; размер ежемесячной выплаты составляет 50 процентов величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2020 N 384 "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении", утверждены основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Согласно ст.1 вышеупомянутого постановления, настоящие основные требования применяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее – ежемесячная выплата), а также при установлении требований к имущественной обеспеченности семей для определения их нуждаемости при назначении ежемесячной выплаты.

Постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 Утверждены Основные требования к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерный перечень документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении".

Согласно п.п. 5, 7, 9, 16 данного Постановления ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста 3 лет, но не ранее 1 января 2020 г., до достижения ребенком возраста 8 лет.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.

Заявление о назначении ежемесячной выплаты (далее - заявление) подается в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление ежемесячной выплаты, либо в организацию, находящуюся в ведении указанного уполномоченного органа, которой в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации переданы полномочия по осуществлению ежемесячной выплаты (далее - уполномоченный орган), в том числе, в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - единый портал) или с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг - по решению органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

Решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты принимается в следующих случае, если размер среднедушевого дохода семьи превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты;

Виды доходов, учитываемые при расчете среднедушевого дохода семьи, предусмотрены п. 21 названного Постановления.

Согласно п. 22 данного Постановления среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 Воронежской областной думой принят закон Воронежской области от 10.04.2020 N 31-ОЗ "Об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно".

Согласно статье 2 данного закона право на получение ежемесячной выплаты возникает в случае, если ребенок является гражданином Российской Федерации.

Право на получение ежемесячной выплаты имеет один из родителей или иной законный представитель ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации и постоянно проживающий на территории Воронежской области.

В случае наличия в семье нескольких детей в возрасте от трех до семи лет включительно ежемесячная выплата осуществляется на каждого ребенка.

Статьей 3 этого же Закона предусмотрен размер ежемесячной выплаты, а статьей 4 установлены порядок и условия назначения ежемесячной выплаты.

Правительством Воронежской области принято постановление от 14 мая 2020 г. N 401 «Об утверждении порядка и условий назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно».

Согласно п. 1.2 данного постановления ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Воронежской области в соответствии с Законом Воронежской области от 06.12.1999 N 126-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Воронежской области" на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

Из материалов дела усматривается, что истец Майоров Р.В. состоит в браке с Майоровой Е.А., имеет двоих несовершеннолетних детей: дочь Майорову Милану, 19.04.2014 г.р., и сына Майорова Максима, 05.12.2015г.р.

В судебном заседании установлено, что Майоров Р.В. 28 мая 2020г. через портал ГОСУСЛУГИ отправил заявление, о назначении и осуществлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Как усматривается из протокола № 338 от 18.06.2020г., КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа» принято решение об отказе в назначении МСП «Ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно», основанием для отказа указывается: «СДД, указанный в заявлении, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную за второй квартал года, предшествующего году регистрации заявления…».

На обращение истца от 07.07.2020г. ответом Департамента социальной защиты населения Воронежской области от 04.08.2020г. №82-15/4063 истцу разъяснено, что по данным информационной системы «Единая информационная система персонифицированного учета граждан в органах социальной защиты населения Воронежской области» по заявлению от 28.05.2020г. КУВО «УСЗН» 18.06.2020г. принято решение об отказе в назначении ежемесячной выплаты в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи (11 399,63руб.) над величиной прожиточного минимума на душу населения на 2 квартал предыдущего года.

Разделом 4 постановления Правительства Воронежской области от 14 мая 2020 г. N 401 установлен порядок расчета среднедушевого дохода.

В частности п. 4.1 предусматривает, что среднедушевой доход семьи для назначения ежемесячной выплаты рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления сведений о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Согласно п.4.4. данного постановления доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

А согласно п.4.6 Постановления оценка нуждаемости семьи осуществляется казенными учреждениями Воронежской области "Управление социальной защиты населения" городского округа город Нововоронеж, Борисоглебского городского округа, районов г. Воронежа и Воронежской области, находящимися в ведении департамента социальной защиты Воронежской области, по месту жительства граждан (далее - уполномоченный орган) путем сопоставления среднедушевого дохода семьи с прожиточным минимумом на душу населения, установленным в соответствии с Законом Воронежской области от 06.12.1999 N 126-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Воронежской области" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.

Материалы дела свидетельствуют, что КУВО «УСЗН» в процессе рассмотрения заявления истца были сделаны запросы в рамках межведомственного взаимодействия.

Как указывает ответчик, сведения о доходах заявителя и членов его семьи запрашивались учреждением за период с 01.11.2018г. по 31.10.2019г. За вышеуказанный период заявителем получено 547 182,00руб., среднедушевой доход семьи на одного человека был рассчитан в размере 11 399,63 руб., тогда как для назначения данной выплаты прожиточный минимум на душу населения на 2 квартал предыдущего года должен составлять 9 410,00 руб.

В обоснование данных доводов ответчиком представлен расчет ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно.

Согласно данному расчету в доход истца за указанный период были включены две выплаты ПАО СК «Росгосстрах» истцу в декабре 2018г. по 130 000 руб. каждая, указанные в межведомственном запросе ФНС от 13.06.2020г. №59438

Между тем, суд находит необоснованным включение в доходы истца данной выплаты в двойном размере, поскольку, как бесспорно установлено судом, в том числе на основании вышеуказанных сведений ФНС от 18.06.2020г., общая сумма дохода, полученного истцом от ПАО СК «Росгосстрах», составила 130 000 рублей.

Данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела не опровергались и КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа», представитель которого поясняла, что указанные в ответе ФНС от 18.06.2020г. расхождения в сумме, перечисленной истцу ПАО СК «Росгосстрах» и сумме, на которую был начислен налог, ответчиком не проверялись при принятии оспариваемого решения.

    При таких обстоятельствах принимая во внимание, что при принятии решения, оформленного протоколом №338 от 18.06.2020г., ответчиком в доходы истца необоснованно включена выплата в размере 130 000 руб., при исключении которой размер среднедушевого дохода истца и членов его семьи за период с 01.11.2018г. по 31.10.2019г. составит величину ниже прожиточного минимума на душу населения, установленную за второй квартал года, предшествующего году регистрации заявления, суд полагает, что заявленные истцом к КУВО «УСЗН Ленинского района г. Воронежа» исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

    Вместе с тем поскольку какого-либо решения об отказе в назначении истцу вышеуказанной ежемесячной выплаты на ребенка Департаментом социальной защиты Воронежской области не принималось, в иске к данному ответчику следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

признать незаконным протокол КУВО "УСЗН Ленинского района г.Воронежа" №338 от 18.06.2020г.

Обязать Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа» назначить Майорову Роману Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячную денежную выплату на детей ФИО10, ДД.ММ.ГГГГр., ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ., в возрасте от трех до семи лет начиная с 01.01.2020г.

В иске Майорова Романа Владимировича к Департаменту социальной защиты Воронежской области о признании ответа от 04.08.2020г. №82-15/4063 незаконным, обязании назначить и осуществить ежемесячную денежную выплату на детей в возрасте от трех до семи лет отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                    Пономарева Е.В.

Решение в окончательной форме принято 26.01.2021г.

1версия для печати

2-136/2021 (2-4350/2020;) ~ М-3978/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Майоров Роман Владимирович
Ответчики
КУВО "УСЗН Ленинского района г.Воронежа"
Межрайонная ИФНС России №16 по ВО
Департамент социальной защиты Воронежской области
Другие
ИФНС России по Ленинскому району г.Воронежа
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Пономарева Елена Владимировна
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
17.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.09.2020Передача материалов судье
24.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2020Предварительное судебное заседание
19.11.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
13.01.2021Судебное заседание
19.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Не определен)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее