Судья Моляров А.А. Дело № 33-2130/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Волгоград 11 марта 2020 года
Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи: Самойловой Н.Г.,
судей: Петровой Т.П., Самошкина С.А.,
при секретаре: Лещевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-624/2019 по иску инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управление отходами – Волгоград» о возложении обязанности,
по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами – Волгоград» в лице представителя Филиппова Игоря Владимировича
на решение Светлоярского районного суда Волгоградской области от 30 октября 2019 года, которым постановлено:
Исковые требования инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к обществу с ограниченной ответственностью «Управление отходами – Волгоград» о возложении обязанности – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управление отходами – Волгоград» в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу, в соответствии с требованиями п. 17 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, обеспечить своевременный вывоз твёрдых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления на территории р.п. Новониколаевский Новониколаевского района Волгоградской области по <адрес> в тёплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 градусов С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывод).
Заслушав доклад судьи Петровой Т.П., выслушав представителей ООО «Управление отходами – Волгоград» Касьянову С.Е., Борисова М.В., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда
установила:
инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Управление отходами – Волгоград» о возложении обязанности.
В обоснование заявленных требований истец указал, что деятельность по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее - ТКО) на территории Волгоградской области с 1 января 2019 года осуществляет ООО «Управление отходами – Волгоград» в рамках заключённого 06 августа 2018 года соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Волгоградской области.
В ходе проведённой инспекцией 23 мая 2019 года проверки соблюдения обязательных требований в части вывода ТКО на территории р.п. Новониколаевский Волгоградской области, в том числе с ул. Железнодорожная установлено, что вывоз ТКО из мест (площадок) накопления (сбора) на вышеуказанной территории производится с перерывами, превышающими установленную продолжительность предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО.
В связи с выявленными нарушениями в адрес ответчика неоднократно выносились предписания.
Между тем, ответчиком требования законодательства и предписаний не исполнены.
Неисполнение обязанностей по своевременному вывозу ТКО, предоставление данной коммунальной услуги ненадлежащего качества нарушает права неопределенного круга лиц, угрожая здоровью людей.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд возложить на ответчика обязанность в соответствии с требованиями п.17 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, обеспечить своевременный вывоз твёрдых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления на территории р.п. Новониколаевский Волгоградской области по ул. Железнодорожная в тёплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 градусов С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывод).
Судом постановлено указанное выше решение.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «Управление отходами – Волгоград» в лице представителя Филиппова И.В. просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального законодательства.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 ЖК РФ, п. 1.1 Положения об инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области, утвержденного постановлением правительства Волгоградской области от 25 августа 2014 года № 478-П, инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональный оператор – это юридическое лицо, которое обязано заключить договор с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
06 августа 2018 года комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области с ООО «Управление отходами – Волгоград» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Волгоградской области (далее - соглашение), согласно которому статус регионального оператора ООО «Управление отходами – Волгоград» присвоен на 10 лет.
В соответствии с п. 1.3 указанного соглашения региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО на территории Волгоградской области в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Согласно пункту 1.5 соглашения зоной деятельности регионального оператора является территория Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 2.1.1 соглашения региональный оператор обязуется обеспечивать сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории Волгоградской области.
В пункте 2.1.8 соглашения указан срок начала деятельности - не позднее 01 января 2019 года.
Кроме того, пунктом 2.1.17 соглашения на регионального оператора возложена обязанность по организации ликвидации несанкционированных мест размещения твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне деятельности регионального оператора.
В соответствии с пунктом 17 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 (далее - Правила), своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления обеспечивается:
- в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток,
- в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).
В соответствии с пунктом 31 Правил исполнитель обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Таким образом, в силу закона региональный оператор обязан обеспечивать надлежащий сбор и своевременный вывоз ТКО.
Из материалов дела следует и установлено судом, что в ходе проведенной инспекцией 23 мая 2019 года проверки соблюдения обязательных требований в части вывода ТКО на территории р.п. Новониколаевский Волгоградской области, в том числе с <адрес>, установлено, что вывоз ТКО из мест (площадок) накопления (сбора) на территории г. Новоаннинский по <адрес> в январе, феврале, марте и апреле 2019 года осуществлялся только 31 января 2019 года, 07 февраля 2019года, 12 февраля 2019 года, 14 февраля 2019 года, 18 февраля 2019 года, 21 февраля 2019 года, 25 февраля 2019 года, 28 февраля 2019 года, 14 марта 2019 года, 18 марта 2019 года, 21 марта 2019 года, 25 марта 2019 года, за апрель выписки из маршрутных журналов не представлено, в нарушение п.17 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354, в связи с чем в адрес ООО «Управление отходами – Волгоград» выдано предписание от 23 марта 2019 года № 697, которым предписано в срок до 06 июня 2019 года обеспечить вывоз ТКО из мест (площадок) накопления на территории р.п. Новониколаевский Волгоградской области по ул. Железнодорожная согласно требованиям вышеуказанных норм.
В дальнейшем в ходе проведения проверок исполнения требований выданного предписания от 23 мая 2019 года № <...> в отношении ООО «Управление отходами – Волгоград» установлено, что по состоянию на 18 июня 2019 года требования как законодательства, так и предписаний инспекции не исполнены, результаты проверки оформлены актом от 18 июня 2019 № <...> и повторным предписанием от 18 июня 2019 № <...>.
Из сообщения администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области следует, что в границах ул. Железнодорожная р.п. Новониколаевский имеется три площадки накопления твердых коммунальных отходов: около домов №1, №37 и №53 по <адрес>, имеющие каждая площадь 8 кв. м., тип покрытия грунт, подъездные пути присутствуют, установлены современные пластиковые передвижные контейнеры объемом 1,1 куб.м.: на <адрес> – 2 шт., на ул. Железнодорожная, 37 – 1 шт., на <адрес> – 1 шт., собственником площадок значится администрация Новониколаевского городского поселения.
Установив, что на территории <адрес> в р.п. Новониколаевский Волгоградской области имеются места (площадки) накопления ТКО, однако вывоз ТКО своевременно не производится, суд пришел к обоснованному выводу об удовлетворении исковых требований инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку судом правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме юридически значимые обстоятельства.
Доводы апелляционной жалобы о том, что места (площадки) накопления ТКО в р.п. Новониколаевский Волгоградской области не созданы, отклоняются как необоснованные, поскольку опровергаются имеющимися в деле письменными доказательствами.
Так, из сообщения администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, следует, что в на <адрес> Новониколаевского района Волгоградской области созданы места накопления ТКО.
Вместе с тем, периодичность предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям в жилых домах на территории <адрес> Новониколаевского района Волгоградской области не соответствует требованиям Правил№ 354.
Доказательств невозможности предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, проживающим на территории <адрес> Новониколаевского района Волгоградской области, с соблюдением установленной Правилами № 354 периодичности, ответчиком не представлено.
Несостоятельны к отмене решения суда доводы жалобы о том, что администрацией не был представлен реестр мест (площадок) накопления ТКО, в связи с чем решение суда является неисполнимым, поскольку обязанность по вывозу ТКО возникает у ответчика при наличии указанных площадок, в силу следующего.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п.п. 11 Правил реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде уполномоченным органом. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а при его отсутствии - на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющегося стороной соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Указанные сведения должны быть доступны для ознакомления неограниченному кругу лиц без взимания платы.
В соответствии с п. 5 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Раздел «Данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения об адресе и (или) географических координатах мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000 (п.п. 15-16 Правил).
Согласно представленной выписке из реестра мест (площадок) накопления ТКО, площадки около домов №1, №37 и №53 по <адрес> р.п. Новониколаевский Волгоградской области включены в реестр. Указанные реестр, в соответствии с Правилами размещен в свободном доступе на официальном сайте администрации Новониколаевского городского поселения в разделе ТКО.
Данный документ принят судебной коллегией в качестве дополнительных (новых) доказательств, исходя из полномочий, предоставленных ст. 327.1 ГПК РФ, и правовой позиции, изложенной в п. 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 13 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», согласно которой суд апелляционной инстанции вправе принять дополнительные (новые) доказательства, если судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела (п. 1 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).
Доводы о том, что включение указанных площадок носит формальный характер, поскольку не имеют ограждения, расположены на грунтовой покрытии, судебной коллегией отклоняются, так как для включения площадок в реестр не требуется специального ограждения, что не оспаривается стороной ответчика.
Доказательств невозможности предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в указанный период времени потребителям, проживающим на территории <адрес>, р.п. Николаевский Николаевского муниципального района Волгоградской области, с соблюдением установленной правилами № 354 периодичности заявителем не представлено.
В целом, доводы апелляционной жалобы повторяют позицию ответчика, изложенную при рассмотрении дела в суде первой инстанции, при этом не опровергают выводов суда первой инстанции, фактически были предметом судебного рассмотрения, направлены на иную оценку норм материального права и обстоятельств, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56 и 67 ГПК РФ, и не могут служить поводом к отмене данного решения.
Судебная коллегия считает, что при разрешении настоящего спора правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, определены судом первой инстанции правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании добытых по делу доказательств, оценка которым дана согласно ст. 67 ГПК РФ.
Существенных доводов, опровергающих законность и обоснованность решения суда, в апелляционной жалобе не приведено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328 - 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда,
определила:
решение Светлоярского районного суда Волгоградской области от 30 октября 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление отходами – Волгоград» в лице представителя Филиппова Игоря Владимировича - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: