Дело № 5-76/2020
Постановление
г. Канск Красноярского края 14 сентября 2020 года
Судья Канского районного суда Красноярского края Конищева И.И., с участием
- представителя министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края главного специалиста отдела государственного экологического надзора – Цветковой С.С.,
- представителя ООО «Луч» Пархоменко А.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Луч», ОГРН: 1192468029412, ИНН 2450035511. Юридический адрес: 663606, Красноярский край, город Канск, улица 40 лет Октября, владение 66а, строение 1 ч.зд.1, офис 7, фактическое место нахождения: Красноярский край, Канский район, пос. Карьерный, ул. Рельефная, 2/1,
установил:
Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края на основании приказа министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 05.08.2020 № 77-1308-од проведена внеплановая выездная, документарная проверка в отношении ООО «Луч».
В ходе проведения внеплановой выездной документарной проверки изучены документы, предоставленные ООО «Луч», при рассмотрении которых установлено, что ООО «Луч» поставлено на учет в налоговом органе, основной государственный регистрационный номер: 1192468029412, ИНН 2450035511. Основным видом деятельности ООО «Луч» является: торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием, одним из дополнительных видов деятельности является: распиловка и строгание древесины.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным в свободном доступе в сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы, ООО «Луч» относится к категории микропредприятие. ООО «Луч» действует на основании Устава, утвержденного Решением единственного учредителя ООО «Луч» № 1 от 20.08.2019.
Директор - Титова Олеся Сергеевна (действующая на основании Устава обществе Приказ № 3 от 30.09.2019).
Производственная территория по переработке древесины ООО «Луч» расположена на земельном участке с кадастровым номером 24:18:3005002:87, по адресу: 663606, Красноярский край, Канский район, пос. Карьерный, ул. Рельефная, 2/1, общая площадь -29944 кв.м., категория: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, с разрешенным использованием: для переработки круглого леса, на праве аренд, на основании договора аренды № 1 от 16.09.2019 (договор субаренды), заключенным сроком на 11 месяцев, с одной стороны гражданином КНР Цзя Фэй (арендатор, на основании договора перенайма земельного участка от 19.02.2019) и с другой стороны ООО «Луч».
ООО «Луч» имеет свидетельство № 2063 от 11.10.2019 о постановке на учёт пункта приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: Красноярский край, Канский район, п. Карьерный, ул. Рельефная, 2/1.
Согласно представленным паспортам при переработке древесины у ООО «Луч» образуются следующие виды отходов:
4 класса опасности: зола от сжигания древесного топлива умеренно опасная, код пс ФККО 61190001404; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), код по ФККО 73310001724, отходы коры, код по ФККО 30510001214.
4 класса опасности: зола от сжигания древесного топлива умеренно опасная, мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая
крупногабаритный);
5 класса опасности: горбыль из натуральной чистой древесины, опилки натуральной чистой древесины, щепа натуральной чистой древесины, кора с примесью земли при транспортировании, хранении, окорке древесины практически безопасная.
В ходе проведения проверки министерством 18.08.2020 осуществлён выезд на место осуществления деятельности ООО «Луч» по адресу: 663606, Красноярский край, Канский район, п. Карьерный, ул. Рельефная, 2/1, с целью обследования, осмотра территории, помещений и отбора проб почв.
В ходе выездной проверки установлено, что территория земельного участка с кадастровым номером 24:18:3005002:87, по адресу: Красноярский край, Канский район, п. Карьерный, ул. Рельефная, 2/1, огорожена частично деревянным, частично железным забором, частично забор завален, земельный участок граничит с другими лесоперерабатывающими предприятием ООО «Надежда, в натуре территория между предприятиями не разграничена.
На территории осуществляется хранение и переработка (распиловка) круглого леса, при переработке которого образуются отходы в виде: опилок, горбыля, коры. На территории имеется лесоперерабатывающее оборудование (станки в количестве 12 шт., китайского производства, паспорта на станки не представлены, 1 установка для производства щепы), которые расположены в ангарах деревянного исполнения - цеха лесопереработки, имеющие частично стены с разных сторон и крышу. В процессе работы на станках (переработка круглого леса) отходы попадают непосредственно на почву, твердое покрытие в производственных цехах отсутствует, под станками имеется деревянные настилы, через которые отходы при производстве также поступают на почвенный покров, также имеются углубления в земле, куда также складируются отходы при производстве, которые хранятся вперемешку с почвенным покровом. Станок для производства щепы, расположен непосредственно на почве, без твердого покрытия, рядом с которым, расположены кучи щепы навалом 2-3 метра, имеющий темный цвет, что говорит о длительном хранении. Рядом со станком производства щепы, расположено небольшое строение, из профлиста синего цвета, представленное директором Титовой О.С. как площадка временного хранения отходов, огороженное с трех сторон, в котором хранится частично горбыль, также кучи горбыля расположены непосредственно на почве рядом с данной конструкцией.
Вдоль забора за цехами переработки вперемешку с почвенным покровом, плотно, хаотично, навалом расположены кучи отходов лесопиления (опилки, горбыль, кора) непосредственно на почве, высота которых местами достигает примерно 2,5 метров, имеют темный и светлый цвет, что свидетельствует о длительном сроке складирования.
Также указанные виды отходов складированы и за пределами территории, на почве, среди зеленой растительности, имеют как светлый, так и темный (серый) цвет, что говорит о длительном нахождении отходов на земле. Данный факт говорит о том, что ООО «Луч» захламляет не только свою территорию, но и близлежащую территорию и не производит очистку прилегающей территории. В место где находятся отходы за пределами территории проезд иных организаций не возможен, что свидетельствует о том, что данные отходы принадлежат ООО «Луч».
Так, при осмотре территории ООО «Луч» государственным инспектором министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края 18.08.2020, с проведенной фотосъемкой, установлен факт накопления отходов лесопиления в виде опилок, горбыля, щепы, коры на почвенном покрове земельного участка, надлежаще оборудованная площадка для хранения данного вида отходов отсутствует.
Также в процессе деятельности ООО «Луч» эксплуатируется административное здание, гараж, сушильные камеры, которые отапливаются по средствам котельной, расположенной в большом металлическом ангаре, в котором установлен котлоагрегат китайского происхождения, паспорт не представлен. Котел топится за счёт древесных отходов, при сжигании которых образуется зола от сжигания древесного топлива. Площадка для хранения данного вида отходов также отсутствует.
Также установлено, что при фактическом наличии документации, определяющей операционную схему движения отходов, образующихся в деятельности ООО «Луч», экологическая безопасность при сборе и накоплении отходов на территории ООО «Луч» не обеспечивается, а именно:
- не подтверждены факты сбора и транспортирования к объекту размещения твердых бытовых отходов «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) за период 2019 - 2020;
- отсутствует договор на передачу твердых бытовых отходов «мусор от офисных бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) за период 2019-2020;
- не подтверждены схемы операционного движения «золы от сжигания древесного топлива практически неопасной», «отходов коры». Образование отходов данных видовых наименований показано в «Журнале», однако схема дальнейшего движения этих отходов отсутствует;
- фактическое состояние промплощадки ООО «Луч», со значительным загрязнением древесными отходами свидетельствует об отсутствии периодичности в схеме движения отходов. Основные договоры на передачу древесных отходов заключены в 1,2 кварталах текущего года.
Таким образом, накопление отходов ООО «Луч» осуществляется с нарушением требований СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» - хранение отходов производится на открытых площадках, без твердого покрытия и защиты от ветра и осадков, на почве вне специализированной площадки, что является нарушением ст.ст.34,39, ч.1, ч. 2 ст.51 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002, ч.2 ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», утвержденными Постановлением Главного санитарного врача РФ № 80 от 30.04.2003.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол, Цветкова С.С. обвинение поддержала, пояснив, что несмотря на то, что в настоящий момент территория очищена от продуктов лесопиления полностью, однако отсутствует площадка для размещения данных отходов, что составляет угрозу, время фактического прекращения деятельности 07.09.2020 в 17.00 часов.
В судебном заседании представитель юридического лица Пархоменко А.А. вину в совершении административного правонарушения признает, просит назначить наказание в виде административного штрафа, пояснив, что Обществом приняты меры по очистке территории, площадка не обустроена, для этого Обществу необходимо время одна неделя, из-за сложившейся санитарно-эпидемиологической ситуации не представилось возможным выполнить все пункты предписания. Просит назначить наказание в виде административного штрафа.
Заслушав участников, исследовав письменные материалы дела, суд находит вину юридического лица – ООО «Луч» в совершении административного правонарушения установленной совокупностью исследованных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № 8.2/1Л от 07.09.2020, уведомлением от 04.09.2020, актом проверки от 04.09.2020 с фотографиями, экспертным заключением от 22.08.2020, протоколом о временном запрете деятельности от 07.09.2020, актом отбора проб от 18.08.2020, протоколом результатов измерений от 01.09.2020 со справкой, договором аренды от 16.09.2019, выпиской из ЕГРЮЛ от 14.09.2020, копией устава ООО «Луч».
В соответствии с ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;
- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);
- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);
- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;
- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов (утв. Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242) горбыль из натуральной чистой древесины с кодом 3 05 220 01 21 5 относится к V классу опасности, опилки натуральной чистой древесины 3 05 230 01 43 5 к V классу опасности, 3 05 100 01 21 4 отходы коры и 3 05 100 02 29 4 кора с примесью земли к IV классу опасности.
Как следует из материалов дела в ходе проведения главным специалистом отдела государственного экологического надзора Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края Цветковой С.С. внеплановой выездной документарной проверки с 10.08.2020 по 04.09.2020 установлено, что производственная площадка по адресу: Красноярский край, Канский район, п. Карьерный, ул. Рельефная, 2/1, используется ООО «Луч» для хранения и переработки (распиловки) круглого леса, при переработке которого образуются отходы в виде: опилок, горбыля, коры. На территории имеется лесоперерабатывающее оборудование, расположенное в цехах лесопереработки. В процессе работы на станках (переработка круглого леса) отходы попадают непосредственно на почву, твердое покрытие в производственных цехах отсутствует, отходы производства хранятся вперемешку с почвенным покровом. Станок для производства щепы, расположен непосредственно на почве, без твердого покрытия, рядом с которым, расположены кучи щепы.
При обследовании производственной территории ООО «Луч» установлено, что хранение отходов лесопильного производства производится на открытых площадках, без твердого покрытия и защиты от ветра и осадков в нарушение требований СанПиНа 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Таким образом, юридическое лицо – ООО «Луч» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении отходов производства.
Решая вопрос о наказании, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества. К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит признание вины. Отягчающих наказание обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание в виде приостановления деятельности данного юридического лица на 30 суток, поскольку в связи с несоблюдением ООО «Луч» требований природоохранного законодательства при сборе, накоплении отходов, производственная территория предприятия, является в настоящее время источником загрязнения окружающей среды, экологическая безопасность при накоплении (временном хранении) отходов на производственной территории ООО «Луч» не обеспечивается, что создает опасность для жизни и здоровья людей и окружающей среды. Назначение более мягкого наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В срок исполнения наказания подлежит зачету период временного запрета деятельности учреждения, установленного протоколом от 07.09.2020 с 17 часов 00 минут указанного дня.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Луч» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «Луч» по эксплуатации лесопильного цеха, в котором расположено оборудование: деревоперерабатывающие станки, котельной, расположенных по адресу: Красноярский край, Канский район, пос. Карьерный, ул. Рельефная, 2/1, на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению. Срок административного наказания в виде приостановления деятельности исчислять с 14.09.2020 года. Зачесть в срок исполнения наказания период временного запрета деятельности с 07.09.2020 по 14.09.2020 включительно.
Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Также разъяснить, что в соответствии с ч. 5 ст. 32.12 КоАП РФ по истечении срока, установленного в постановлении об административном приостановлении деятельности, в случае, если исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности не прекращено досрочно по основаниям и в порядке, предусмотренным частями 3 и 4 настоящей статьи, должностное лицо, уполномоченное в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, проверяет устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В случае, если по результатам проведенной проверки будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, не устранены, должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, может быть составлен новый протокол об административном правонарушении и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 настоящего Кодекса.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.И. Конищева