№ 5-110/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Инта 02.07.2015 г.
Судья Интинского городского суда Республики Коми Жуненко Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте РК дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Волкова Е.Е., <....> рождения, уроженца г<....>, проживающего г<....>
УСТАНОВИЛ:
Волков Е.Е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: <....> в <....> часов <....> минут Волков В.В., управляя автомашиной марки <....>, госномер <....>, не выполнил законное требование сотрудника полиции при выполнении им должностных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, не предоставил документы, удостоверяющие личность и на право управления транспортным средством.
В судебном заседании Волков В.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что сотрудники полиции не вправе были останавливать его автомашину и проверять документы, поскольку никакого правонарушения Волков В.В. не совершал. Габаритный сигнал (стоп-сигнал) автомашины был неисправен, но заработал после удара. Если неисправность автомашины исправлена на месте, то нарушением это не считается, административный протокол не составляется.
Свидетель Солонинко Ю.А. в суде пояснил, что находился в автомашине, которой управлял Волков В.В. Автомашина была остановлена сотрудниками ДПС в связи с неисправностью стоп-сигнала. Неисправность была исправлена сразу же на месте, но сотрудники ДПС потребовали у Волкова В.В. предъявить документы, но что Волков В.В. ответил обоснованным отказом, поскольку ничего не нарушал.
Заслушав объяснения Волкова В.В., свидетеля, проверив материалы административного дела, суд приходит к выводу о виновности Волкова В.В. в совершении вмененного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 и п. 20 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Полиции предоставляется право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы.
Приказом МВД РФ от 02.03.2009 № 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (далее – Административный регламент).
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Для исполнения государственной функции обеспечения безопасности дорожного движения сотрудники органов внутренних дел вправе в соответствии с пунктами 39 и 40 Административного регламента осуществлять контроль за дорожным движением.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 3.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств в случае, если не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
При этом пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации установлена обязанность водителя перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации.
Запрет на управление транспортным средством, имеющим неисправные внешние световые приборы, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, имеющим неисправный стоп-сигнал, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Действия инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Инте Прилуцкого А.В., остановившего автомашину Волкова В.В., на которой был неисправен правый стоп-сигнал, направлены на обеспечение безопасности дорожного движения и соответствуют нормам права.
Согласно п. 63 Административного регламента основанием к остановке транспортного средства сотрудником полиции являются установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Следовательно, сотрудник полиции, обнаружив визуально признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, руководствуясь ст. 63 Административного регламента, вправе был остановить транспортное для устранения выявленных нарушений, проверив предварительно документы водителя на право пользования и управления автомашиной, документы на транспортное средство. То обстоятельство, что Волковым В.В. неисправность была исправлена на месте и протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ не составлялся, не свидетельствует о том, что действия сотрудника полиции по остановке неисправного транспортного средства и проверке документов водителя были незаконны.
Вина Волкова В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ДПС Прилуцкого В.В., показаниями свидетеля Солонинко Ю.А., в присутствии которого автомобиль под управлением Волкова В.В. был остановлен сотрудником полиции в связи с наличием неисправного стоп-сигнала, и Волковым В.В. было оказано неповиновение законному требованию сотрудника полиции, находившемуся при исполнении обязанностей по охране общественного порядка.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность за совершенное административное правонарушение не установлено.
Определяя размер наказания, суд учитывает данные о личности правонарушителя, его возраст, характер и обстоятельства совершения административного правонарушения, и с учетом совокупности установленных обстоятельств находит необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в размере <....>
Руководствуясь ст. 29.9., 29.10. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Волкова Е.Е. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <....>
Получатель штрафа: УФК по РК (МВД по РК), № счета 401 018 100 000 000 100 04, БИК 048 702 001, КБК 188 116 900 400 46 000 140, банк получателя ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, ИНН: 1101481581, КПП: 110101001, ОКТМО: 87715000, назначение платежа – административный штраф по постановлению суда от 01.07.2015.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Интинский суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья- Н.А. Жуненко