Решение по делу № 2-182/2015 ~ М-106/2015 от 09.02.2015

Гражданское дело № 2-182/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Богородское 12 мая 2015 года

Ульчский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Вьюшиной И.И.,
при секретаре судебного заседания Щербак О.О.,

с участием представителя ответчика,

действующего на основании доверенности № 01-20-717 от 25.02.2015 г., ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, об обязании заключить договор социального найма и вселиться в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ Администрация Ульчского муниципального района Хабаровского края обратилась в Ульчский районный суд Хабаровского края с вышеуказанным заявлением, с требованиями обязать ответчиков заключить договор социального найма на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, а так же обязать ответчиков вселиться в данное жилое помещение.

В обосновании заявленных требований указав, что в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территории Хабаровского края в августе-сентябре 2013 г. межведомственной комиссией Администрации Ульчского муниципального района проведено обследование жилого помещения расположенного по адресу Ульчский <адрес>. Актом межведомственной комиссии установлено: подтопление фундамента дома, до нижнего венца сруба с затоплением погреба. Частичное разрушение паводком несущих конструкции, сквозные трещины в фундаменте с выпадением фрагментов, просадка, разрушение основания печи отопления, трещины стен и потолков, сырость, гниль. Степень разрушения конструкций жилого помещения межведомственной комиссией установлена в пределах 75%. Дом не соответствует предъявляемым требованиям к жилому помещению ввиду высокой степени аварийного разрушения и повреждения паводком основных несущих конструкций. Что представляет реальную опасность для жизни людей, нецелесообразности восстановительного ремонта необходимо предоставление другого жилья. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по адресу Ульчский район, <адрес> признано непригодным для проживания. Ответчиками написано заявление о предоставлении меры социальной поддержки в форме предоставления меры социальной поддержки в виде строительства жилья. Взамен утраченного, ответчикам построено жилое помещение общей площадью 72, кв.м., состоящее из трех комнат, в том числе жилой 52 кв.м., по вышеуказанному Ответчики отказываются освобождать непригодное жилое помещение и заключать договор социального найма.

В судебном заседании 25.03.2015г., ФИО6, изменил исковые требования. Просил суд исключить требования истца в части обязании ответчиков вселиться в жилое помещении, в замен утраченного, расположенного по адресу <адрес>, в построенное жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>. В остальной части исковые требования оставил без изменений. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ г., просил иск удовлетворить в полном объеме по изложенным в нем обстоятельствам. Суду пояснил, что правовых оснований вселить ответчиков в принудительном порядке, посредством судебного решения оснований не имеется. Поскольку в настоящее время семья ответчиков зарегистрировала право собственности на жилое помещение, пострадавшее от наводнения. Кроме того в настоящее время допущенные ошибки в договоре социального найма исправлены и приведены в соответствии с фактической площадью построенного дома, 72 кв.м., общей площадью. Все изменения в кадастровый план дома будут внесены после повторного измерения дома и соответственно повторно будет подано заявление о государственной регистрации право собственности на данное жилое помещение, в соответствии с фактической площадью дома. Договор в новой редакции направлен ответчиком, однако в добровольном порядке семья ФИО8 отказываются его подписывать. Считает, что данное решение суда необходимо для реализации пострадавших от наводнения права мер социальной поддержки.

В судебном заседании ответчики не явились, о времени и месте рассмотрения данного дела извещены в установленном законном порядке, надлежащим образом. Причина неявки суду не известна, своего отношения к иску не выразили. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало.

Выслушав представителя истца, заключение помощника прокурора, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 167 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе рассмотреть дело в отсутствие сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания, если они не сообщили суду об уважительных причинах неявки и не просили рассмотреть дело в его отсутствие. Суд считает возможным рассматривать дело в отсутствие не явившихся сторон.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст.ст. 18, 55, 45 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются государством.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27 конституции Российской Федерации).

Согласно ст. 1 Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных выплат, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68 -ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения.

В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета, бюджетам Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области и Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 г., введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. № 923, трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации на реализацию мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате наводнения, постоянно проживающих в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющих другого жилья.

В соответствия с подп. «г» п. 2 Указа Президента РФ от 31 августа 2013 г, № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено до 30 сентября 2013 г, принять меры по отселению Жителей из мест затопления при утрате жилья, а в случае отсутствия необходимости отселения предусмотреть выделение средств на капитальный ремонт поврежденного жилья, исходя из стоимости ремонта одного квадратного метра жилья 5 тыс. рублей (общая сумма выделяется на одно домовладение или квартиру), и определить порядок выделения указанных средств.

Согласно Приложение N 15 к постановлению Правительства Хабаровского края от 21 октября 2013 г. N 347-пр «Об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края «Развитие жилищного строительства в Хабаровском крае» (далее - Приложение) право на лучение мер поддержки в форме предоставления жилых помещений имеют граждане Российской Федерации и (или) члены их семей, являющиеся гражданами Российской Федерации (далее - граждане), в отношении которых одновременно соблюдены следующие условия:

в результате чрезвычайной ситуации утратили жилые помещения, принадлежавшие им на праве собственности, либо жилые помещения,

находившиеся в краевой государственной собственности, предоставленные по договору социального найма, договору найма специализированного жилого помещения, в соответствии с актом обследования жилого помещения межведомственной комиссией органа устного самоуправления (краевой межведомственной комиссией) и решением органа местного самоуправления (распоряжением Правительства Хабаровского края) о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным;

постоянно проживали на день объявления чрезвычайной ситуации в утраченном жилом помещении, находящемся в населенных пунктах на территории которых вводился режим чрезвычайной ситуации, не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.

Меры поддержки, предоставляются однократно в отношении одного жилого помещения, в случае если гражданин не воспользовался правом на получение меры государственной поддержки в форме предоставления жилого помещения.

Под утраченным жилым помещением понимается жилое помещение, находившееся в собственности граждан и признанное непригодными для проживания либо расположенное в многоквартирном доме, признанном аварийным, либо утрачено в результате гибели.

Факт проживания граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания, подтверждается регистрацией по месту жительства в данных жилых помещениях по состоянию день объявления чрезвычайной ситуации, либо устанавливается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в судебном порядке.Мера поддержки не предоставляется гражданам, которые с намерением приобретения права на получение мер поддержки, совершили после даты объявления чрезвычайной ситуации действия по прекращению прав на другое жилье, пригодное для проживания.

Согласно Постановления Правительства Хабаровского края, от 30.12.2009 г., № 406 – пр «О создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайны ситуаций на территории Хабаровского края» ( в ред. от 13.08.2013 № 228-пр) утверждены, в том числе Правила выделения бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории Хабаровского края.

В соответствии с нормами ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу п. Мариинский Рейд, ул. Пионерская, д.11 Ульчского муниципального района Хабаровского края находилось в зоне затопления в связи с наводнением.

На основании Постановления Мариинского сельского поселения Ульчского муниципального района Хабаровского края № 30 от 19.08.2013 г., режим чрезвычайной ситуации на территории поселения введен с 16 августа 2013 г.

Согласно заявления ФИО1, обратилась в КГКУ-центр социальной поддержки населения, администрацию Ульчского района, с просьбой включить её и членов её семьи в список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, на получение меры поддержки в виде предоставления жилого помещения. Место нахождения жилого помещения указала Хабаровский край.

В качестве основания реализации своего права на получение мер поддержки ФИО1, указала Акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ г., члены её семьи дали свое согласие на получение меры поддержки в виде предоставления жилого помещения.

Согласно списка граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации, в него включены ответчики. В соответствии с Постановлением администрации Мариинского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ г., жилому дому, расположенному на земельном участке с кадастровым номером , присвоен адрес <адрес>, нанимателем указана ФИО8.

Согласно Постановления администрации Ульчского муниципального района от 23.12.2013 г., утвержден список граждан, жилые помещения которых признаны непригодными для проживания в результате чрезвычайной ситуации в районе. Согласно которого значиться семья ответчиков которой установлено предоставление жилого помещения общей площадью 72 кв.м.

28.08.20014 г. Главой администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края разрешен ввод в эксплуатацию вышеуказанной группе домов, в соответствии с перечнем жилых домов.

Согласно Акта от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией обследовала частный жилой дом, общей площадью 103, 9 кв.м., расположенный по вышеуказанному адресу. Результатами обследования межведомственной комиссией было установлена степень разрушения конструкций жилого помещения в пределах 75%. На основании заключения жилое помещение признано не подлежащим восстановлению, не соответствующим установленным требованиям, непригодным для проживания. Акт, заключение подписаны членами межведомственной комиссии, заверены надлежащим образом.

Согласно свидетельства о государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ г., на основании решения на ввод в эксплуатацию, муниципального контракта на выполнение работ по строительству жилых помещений, Акта приемке законченного строительством объекта, права собственности на жилой дом, расположенный по адресу <адрес>, зарегистрировано за Ульчским муниципальным районом Хабаровского края. О чем в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ г., сделана запись № . Собственность зарегистрирована на данный дом общей площадью 44,2 кв. м. Постановлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ г., вышеуказанное жилое помещение принято в муниципальную собственность.

В соответствии с договором социального найма (без даты) собственник жилого помещения (наймодатель) обязуется передать нанимателю и членам его семь жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>, общей площадью 72 кв.м., жилой 52 кв.м. Согласно данного договора социального найма жилого помещения, и Акта передачи жилого помещения, подпись нанимателя отсутствует.

Согласно представленных материалов дела, доказательств в их совокупности, следует, что жилое помещение признанное не пригодным для проживания и пострадавшим от наводнения на 75 %, расположенное по адресу <адрес>, относиться к частному жилищному фонду. Кроме того общая площадь данного жилого помещения составляет 103.9 кв.м., жилая 60.6 кв.м.

Согласно ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если:

1) дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;

2) жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;

3) жилое помещение признано непригодным для проживания;

4) в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;

5) жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности".

В соответствии с нормами ст. 87 вышеуказанного Кодекса если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Согласно ст. 89 данного Кодекса предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Гражданского – процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 68 Гражданского - процессуального кодекса Российской Федерации объяснения сторон и третьи лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

Согласно установленных обстоятельств по данному делу, суд приходит к выводу о том, что основания заявленных требований об обязании семьи ответчиков заключить договор социального найма, указанные в исковом заявлении, не нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения данного дела.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности (ст. 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 60 вышеназванного Кодекса, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Поскольку, в судебном заседании установлено, что в замен утраченного жилого помещения общей площадью 103,9 кв.м., и жилой 60,6 кв.м., истец просит обязать ответчиков заключить договор социального найма на жилое помещение общей площадью 72 кв.м., жилой 52 кв.м., в то время как право собственности на данное помещение имеет на общую площадь 42 кв.м. Кроме того истец отказался от требований вселить ответчиков в построенный для них дом, требований о выселении из занимаемого жилого помещения не заявлял.

Согласно ст.ст. 420, 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации, договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Сведений о том, что ответчиками были взяты обязательства об освобождении занимаемого жилого дама и обязательства вселиться в построенный дом, взамен утраченного материалы дела не содержат, в судебное заседание не представлены, данные обстоятельства в ходе рассмотрения дела судом не установлено.

Проведя анализ юридически значимых обстоятельств по данному делу, исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к достоверному выводу, что ответчики правомерно уклоняются от заключения договора социального найма, и отказываются вселяться в построенное для них жилое помещение.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд-

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, об обязании заключить договор социального найма – отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Оригинал решения находится в материалах дела № 2-182/2015 в Ульчском районном суде Хабаровского края.

Судья: И.И. Вьюшина

2-182/2015 ~ М-106/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Администрация Ульчского района Хабаровского края
Ответчики
Ковяхов Константин Станиславович
Ковяхова Антонина Семеновна
Ковяхов Станислав Иванович
Ковяхов Алексей Станиславович
Суд
Ульчский районный суд Хабаровского края
Судья
Вьюшина Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
ulchsky--hbr.sudrf.ru
09.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2015Передача материалов судье
11.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2015Судебное заседание
12.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.09.2015Дело оформлено
25.09.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее