Решение по делу № 2а-2199/2020 от 27.05.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля2020 года            Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирновой Т.В., при секретаре судебного заседания Ивановой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №38RS0036-01-2020-002587-20 (2а-2199/2020) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Игнатьев Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с административным исковым заявлением кИгнатьев Н.В.о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. В основание иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, ему на праве собственности в 2016,2017 годах принадлежало транспортное средство – .... (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>). В нарушение требований статей 357, 359, 400, 401, 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), статей 1, 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» ответчик своевременно не уплатила налог на транспортный налог. В настоящее время административный ответчикимеет задолженность по транспортному налогу за2016, 2017 годы в общей сумме 2 805рублей 33 копейки.В соответствии со статьей 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2016-2017 годы. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов ему было направлено требование, в котором было предложено уплатить задолженность по налогам. После обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен мировым судьей <Дата обезличена>. Игнатьев Н.В. обратился с заявлением об его отмене, судебный приказ отменен определением мирового судьи в связи с поступлением возражений относительно его исполнения. В связи с чем, административный истец просит суд взыскать сИгнатьев Н.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 годыв общей сумме 2 805 рублей 33 копейки, в том числе транспортный налог и пени за 2016 год в сумме 1 404 рублей 69 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копеек, транспортный налог и пени за 2017 год в общем размере 1 400 рублей, в том числе транспортный налог 1378 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 64 копейки.

Представитель административного истца ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 96 КАС РФ, просил о проведении судебного разбирательства в свое отсутствие.

Административный ответчик Игнатьев Н.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах», статьями 96, 97, 98 КАС РФ, статьями 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, путем направления судебной повестки с уведомлением о вручении по месту жительства (с учетом ответа ГУ МВД России по Иркутской области Управление по вопросам миграции отдела адресно-справочной работы от <Дата обезличена>) по адресу: <адрес обезличен>однако, за получением почтовой корреспонденции не явился, что является его надлежащим извещением, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд, полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.

Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

В отношении автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,5 рублей.

В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

На основании пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из представленных суду сведениях о транспортных средствах следует, что Игнатьев Н.В. является налогоплательщиком транспортного налога за 2016, 2017 годы, поскольку на его имя в органах ГИБДД МВД России зарегистрировано транспортное средство – .... (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>), в связи с чем, он обязан уплатитьтранспортный налог за 2016 и 2017 годы в общей сумме2 805 рублей 33 копейки, в том числе транспортный налог и пени за 2016 год в сумме 1 404 рублей 69 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копеек, транспортный налог и пени за 2017 год в общем размере 1 400 рублей, в том числе транспортный налог 1378 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 64 копейки.

Данный расчет административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчет, находит его верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.

Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что налоговым органом посредством почтовой связи в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от <Дата обезличена> <Номер обезличен>об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1 378 рублей 00 копеек в срок не позднее <Дата обезличена>. Факт направления налогового уведомления подтверждается списком почтового отправления <Номер обезличен>от <Дата обезличена>.

Налоговым уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> налогоплательщику сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 1 378 рублей 00 копеек в срок не позднее <Дата обезличена>. Факт направления налогового уведомления подтверждается списком почтового отправления <Номер обезличен> от 11.07.2018

Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2016-2017 годы, налоговым органом в соответствии с требованиями статьями 69, 70 НК РФ направлены требования:требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копейки в срок до <Дата обезличена>, требованием <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате налога за 2017 год в размере 1 378 рублей 00 копеек, пени в размере 22 рубля64 копейки в срок до <Дата обезличена>.

Факт направления требований подтверждается списками почтовых отправлений.

Как установлено в судебном заседании до настоящего времени оплата задолженности по транспортному налогу в полном объеме налогоплательщиком не произведена.

В соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены:

- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 26 рублей 69 копеек,

- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 22 рубля64 копейки.

Суд, проверив расчет начисленной пени, полагает его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства.

Неуплата административным ответчиком недоимки по транспортному налогу в срок, указанный в требовании, явилась основанием для обращенияналогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.

Как следует из административного иска и установлено в судебном заседании, требования <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Игнатьев Н.В.исполнены не были.

Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением овзыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения.

В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом в порядке приказного производства, для повышения эффективности и ускорения судопроизводства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.

Требованием <Номер обезличен> от <Дата обезличена> был установлен срок исполнения до <Дата обезличена>, налоговый орган обратился к мировому судье за судебным приказом <Дата обезличена>. Определением мирового судьи судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска от <Дата обезличена> был отменен судебный приказ от <Дата обезличена> о взыскании с Игнатьев Н.В. задолженности по уплате налога,пени следовательно, налоговый орган должен обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа до <Дата обезличена>.

Настоящее административное исковое заявление ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска поступило в суд <Дата обезличена>, при этом направлено посредствам Почты России <Дата обезличена>, то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.

Таким образом, ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска на дату обращения с административным иском в суд не утратила право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по налогу и пени за спорные периоды.

Таким образом, оценивая представленные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, с учетом того, что в ходе судебного разбирательства было установлено законность оснований для взыскания с Игнатьев Н.В.задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы в общей сумме 2 805 рублей 33 копейки, в том числе транспортный налог и пени за 2016 год в сумме 1 404 рублей 69 копеек, в том числе транспортный налогу 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копеек, транспортный налог и пени за 2017 год в общем размере 1 400 рублей, в том числе транспортный налог 1378 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 64 копейки,в связи с чемсуд приходит к выводу об обоснованности административного иска и необходимости его удовлетворения полностью.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, подпунктом 5 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить.

Взыскать с Игнатьев Н.В., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы в общей сумме 2 805 рублей 33 копейки, в том числе транспортный налог и пени за 2016 год в сумме 1 404 рублей 69 копеек, в том числе транспортный налогу 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копеек, транспортный налог и пени за 2017 год в общем размере 1 400 рублей, в том числе транспортный налог 1378 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 64 копейки.

Взыскать с Игнатьев Н.В., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, в бюджет муниципального образования города Иркутска государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.

Судья                                           Смирнова Т.В.

Решение в окончательной форме изготовлено <Дата обезличена>.

2а-2199/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска
Ответчики
Игнатьев Николай Васильевич
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Смирнова Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация административного искового заявления
27.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.05.2020Судебное заседание
25.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее