РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля2020 года Свердловский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Смирновой Т.В., при секретаре судебного заседания Ивановой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №38RS0036-01-2020-002587-20 (2а-2199/2020) по административному исковому заявлению ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска к Игнатьев Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска с административным исковым заявлением кИгнатьев Н.В.о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. В основание иска административный истец указал, что административный ответчик состоит на учете в ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска, ему на праве собственности в 2016,2017 годах принадлежало транспортное средство – .... (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>). В нарушение требований статей 357, 359, 400, 401, 406 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), статей 1, 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» ответчик своевременно не уплатила налог на транспортный налог. В настоящее время административный ответчикимеет задолженность по транспортному налогу за2016, 2017 годы в общей сумме 2 805рублей 33 копейки.В соответствии со статьей 52 НК РФ административному ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты транспортного налога за 2016-2017 годы. В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов ему было направлено требование, в котором было предложено уплатить задолженность по налогам. После обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, который был вынесен мировым судьей <Дата обезличена>. Игнатьев Н.В. обратился с заявлением об его отмене, судебный приказ отменен определением мирового судьи в связи с поступлением возражений относительно его исполнения. В связи с чем, административный истец просит суд взыскать сИгнатьев Н.В. задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 годыв общей сумме 2 805 рублей 33 копейки, в том числе транспортный налог и пени за 2016 год в сумме 1 404 рублей 69 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копеек, транспортный налог и пени за 2017 год в общем размере 1 400 рублей, в том числе транспортный налог 1378 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 64 копейки.
Представитель административного истца ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 96 КАС РФ, просил о проведении судебного разбирательства в свое отсутствие.
Административный ответчик Игнатьев Н.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьей 14 Международного пакта от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах», статьями 96, 97, 98 КАС РФ, статьями 20, 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделом 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 № 234, путем направления судебной повестки с уведомлением о вручении по месту жительства (с учетом ответа ГУ МВД России по Иркутской области Управление по вопросам миграции отдела адресно-справочной работы от <Дата обезличена>) по адресу: <адрес обезличен>однако, за получением почтовой корреспонденции не явился, что является его надлежащим извещением, о причинах неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Суд, полагает возможным провести судебное разбирательство в отсутствие сторон, их представителей в соответствии с частью 2 статьи 150 КАС РФ, поскольку их явка в суд не является и не признана судом обязательной.
Суд, исследовав материалы дела, материалы административного дела приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Положениями статьи 19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу пункта 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 361 НК РФ, пунктом 1 статьи 1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
В отношении автомобилей легковых с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 9,5 рублей.
В силу требований пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На основании пункта 1 статьи 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из представленных суду сведениях о транспортных средствах следует, что Игнатьев Н.В. является налогоплательщиком транспортного налога за 2016, 2017 годы, поскольку на его имя в органах ГИБДД МВД России зарегистрировано транспортное средство – .... (период владения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>), в связи с чем, он обязан уплатитьтранспортный налог за 2016 и 2017 годы в общей сумме2 805 рублей 33 копейки, в том числе транспортный налог и пени за 2016 год в сумме 1 404 рублей 69 копеек, в том числе задолженность по транспортному налогу 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копеек, транспортный налог и пени за 2017 год в общем размере 1 400 рублей, в том числе транспортный налог 1378 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 64 копейки.
Данный расчет административным ответчиком не оспорен, суд, проверив расчет, находит его верным, рассчитанным в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Пунктом 2 статьи 44 НК РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что налоговым органом посредством почтовой связи в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от <Дата обезличена> <Номер обезличен>об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1 378 рублей 00 копеек в срок не позднее <Дата обезличена>. Факт направления налогового уведомления подтверждается списком почтового отправления <Номер обезличен>от <Дата обезличена>.
Налоговым уведомление <Номер обезличен> от <Дата обезличена> налогоплательщику сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за 2017 год в размере 1 378 рублей 00 копеек в срок не позднее <Дата обезличена>. Факт направления налогового уведомления подтверждается списком почтового отправления <Номер обезличен> от 11.07.2018
Налогоплательщик в силу пункта 6 статьи 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Так как в установленный законом срок налогоплательщик не произвел уплату транспортного налога за 2016-2017 годы, налоговым органом в соответствии с требованиями статьями 69, 70 НК РФ направлены требования:требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате транспортного налога за 2016 год в размере 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копейки в срок до <Дата обезличена>, требованием <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об уплате налога за 2017 год в размере 1 378 рублей 00 копеек, пени в размере 22 рубля64 копейки в срок до <Дата обезличена>.
Факт направления требований подтверждается списками почтовых отправлений.
Как установлено в судебном заседании до настоящего времени оплата задолженности по транспортному налогу в полном объеме налогоплательщиком не произведена.
В соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены:
- пени по транспортному налогу за 2016 год в размере 26 рублей 69 копеек,
- пени по транспортному налогу за 2017 год в размере 22 рубля64 копейки.
Суд, проверив расчет начисленной пени, полагает его арифметически верным, рассчитанным в соответствии с требованиями законодательства.
Неуплата административным ответчиком недоимки по транспортному налогу в срок, указанный в требовании, явилась основанием для обращенияналогового органа в суд с заявлением о принудительном взыскании имеющейся у налогоплательщика задолженности.
Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса, и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
Как следует из административного иска и установлено в судебном заседании, требования <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, требование <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Игнатьев Н.В.исполнены не были.
Согласно ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением овзыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
При этом под общей суммой налога, пеней понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения.
В то же время, согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2011 года, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется налоговым органом в порядке приказного производства, для повышения эффективности и ускорения судопроизводства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены налоговым органом только со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев от этой даты.
Требованием <Номер обезличен> от <Дата обезличена> был установлен срок исполнения до <Дата обезличена>, налоговый орган обратился к мировому судье за судебным приказом <Дата обезличена>. Определением мирового судьи судебного участка № 18 Свердловского района г. Иркутска от <Дата обезличена> был отменен судебный приказ от <Дата обезличена> о взыскании с Игнатьев Н.В. задолженности по уплате налога,пени следовательно, налоговый орган должен обратиться в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня отмены судебного приказа до <Дата обезличена>.
Настоящее административное исковое заявление ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска поступило в суд <Дата обезличена>, при этом направлено посредствам Почты России <Дата обезличена>, то есть в пределах установленного ст. 48 НК РФ, ст. 286 КАС РФ шестимесячного срока со дня отмены судебного приказа.
Таким образом, ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска на дату обращения с административным иском в суд не утратила право на принудительное взыскание с административного ответчика задолженности по налогу и пени за спорные периоды.
Таким образом, оценивая представленные доказательства каждое в отдельности и в их совокупности, с учетом того, что в ходе судебного разбирательства было установлено законность оснований для взыскания с Игнатьев Н.В.задолженности по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы в общей сумме 2 805 рублей 33 копейки, в том числе транспортный налог и пени за 2016 год в сумме 1 404 рублей 69 копеек, в том числе транспортный налогу 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копеек, транспортный налог и пени за 2017 год в общем размере 1 400 рублей, в том числе транспортный налог 1378 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 64 копейки,в связи с чемсуд приходит к выводу об обоснованности административного иска и необходимости его удовлетворения полностью.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, подпунктом 5 статьи 52, подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ, статьями 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования города Иркутска, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец в силу подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, в размере 400 рублей 00 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по Свердловскому округу г. Иркутска удовлетворить.
Взыскать с Игнатьев Н.В., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Свердловскому округу г. Иркутска задолженность по транспортному налогу за 2016 и 2017 годы в общей сумме 2 805 рублей 33 копейки, в том числе транспортный налог и пени за 2016 год в сумме 1 404 рублей 69 копеек, в том числе транспортный налогу 1 378 рублей 00 копеек, пени 26 рублей 69 копеек, транспортный налог и пени за 2017 год в общем размере 1 400 рублей, в том числе транспортный налог 1378 рублей 00 копеек, пени 22 рубля 64 копейки.
Взыскать с Игнатьев Н.В., зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес обезличен>, в бюджет муниципального образования города Иркутска государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке путём подачи апелляционной жалобы в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Судья Смирнова Т.В.
Решение в окончательной форме изготовлено <Дата обезличена>.