Дело № 3а-858/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 28 июля 2020 г.
Пермский краевой суд в составе
председательствующего судьи Судневой В.Н.,
при помощнике Цыганковой Е.С.,
с участием прокурора Синевой А.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Перми административное дело по административному исковому заявлению Казанцева Виктора Ивановича к Правительству Пермского края о признании недействующим со дня принятия пункт 4239 таблицы № 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28.11.2019 №874-п « Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»,
у с т а н о в и л :
Казанцев В.И. обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Пермского края, в котором просит признать недействующим пункт 4239 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
В судебное заседание Казанцев В.И. и его представитель не явились, извещались надлежащим образом.
Представитель Правительства Пермского края и Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края в суд не явился, представил возражение на исковое заявление, просит отказать в удовлетворении административного иска и рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заслушав заключение прокурора Синевой А.М., изучив представленные доказательства, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению.
Исходя из положений статей 208, 213 и 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предметом судебного рассмотрения может быть нормативный правовой акт, который на время его оспаривания является действующим и влекущим нарушение прав, свобод и законных интересов лиц, в отношении которых применен этот акт, а также лиц, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом.
Нормативный правовой акт, действие которого прекращено, сам по себе основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей не является и каких-либо нарушений охраняемых законом прав, свобод и интересов граждан и юридических лиц повлечь не может, следовательно, такой акт не может быть предметом судебной проверки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), нарушающих права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по административному иску о том же предмете.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Из административного иска следует, что предметом оспаривания по настоящему делу является пункт 4239 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2020 год», утвержденного постановлением Правительства Пермского края № 874-П.
Правительством Пермского края принято постановление № 427-п от 17 июня 2020 г., пунктом 3.4 которого строка 4239 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», признана утратившей силу.
Указанное постановление опубликовано в установленном законом порядке и вступило в законную силу.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовоых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, оспариваемое положение постановления Правительства Пермского края, не порождает правовых последствий с момента введения в силу, и в силу этого не может повлечь каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод административного истца и других лиц, что указывает на отсутствие условий, с которыми статьи 208, 213, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации связывают возможность рассмотрения по существу административного искового заявления юридического лица об оспаривании нормативного правового акта.
Поскольку оспариваются недействующие положения нормативного правового акта, не затрагивающие права и свободы административного истца, суд полагает, что имеются предусмотренные пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основания для прекращения производства по настоящему делу.
Из предписаний закона следует, что суд своим решением в случае выявления противоречия оспоренного нормативного акта закону прекращает действие такого акта, лишая его юридической силы на будущее время. Недействующий же нормативный правовой акт не требует судебного пресечения его юридической силы из-за отсутствия таковой.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 199, 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
прекратить производство по административному делу по административному иску Казанцева Виктора Ивановича о признании недействующим пункта 4239 таблицы 1 Приложения «Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2019 г. № 874-п «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Определение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение 15 дней со дня его вынесения.
Судья: