Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1548/2019 (2а-7930/2018;) ~ М-6784/2018 от 10.12.2018

Дело № 2а-1548/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре                 Сафоновой О.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Нагаевой О.Ю.,

административного ответчика Михайлова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Воронежской области к Михайлову Дмитрию Алексеевичу о взыскании задолженности за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, пени за неуплату земельного и имущественного налога,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 13 по Воронежской области обратилась в суд с исковым заявлением к Михайлову Д.А. и просит взыскать задолженность за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 4276,00 руб., пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений в размере 132009,00 руб., пени в размере 954,00 руб.

Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником объектов недвижимости и земельных участков, расположенных в <адрес>. Согласно налоговому уведомлению Михайловым Д.А. за 2016 год не уплачен имущественный и земельный налог в срок до 01.12.2017г., в связи с чем начислены пени и направлено требование об уплате налога и пени. По истечении срока исполнения требования недоимка в бюджет не поступила.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 13 по Воронежской области по доверенности Нагаева О.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Михайлов Д.А. в судебном заседании не оспаривал заявленную ко взысканию налоговым органом сумму налога на имущество, при этом полагал, что с учетом вынесенного Коминтерновским районным судом г. Воронежа решения от 14.05.2018г., сумма недоимки по земельному налогу должна быть уменьшена на 72214 руб. и произведен перерасчет пени, поддержал письменные возражения на иск (л.д. 41-42).

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что в налоговом периоде 2016г. ответчик являлся собственником объектов недвижимости: скважина по адресу: <адрес> площадь 80 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г., дата утраты права 09.09.2016г.; скважина по адресу: <адрес>, площадь 80 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г., дата утраты права 09.09.2016г.; бытовка по адресу: <адрес>, площадь 14,90 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г. по настоящее время; коровник боксовый по адресу: <адрес>, площадь 1369,20 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г. по настоящее время;по настоящее время; коровник 4-х рядный по адресу: <адрес>, площадь 1335,70 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г. по настоящее время;

собственником в ? доли земельных участков расположенных по адресу: <адрес>

(№) (дата регистрации права 18.03.2014г., дата утраты права 04.07.2016г.);

(№) (дата регистрации права 18.03.2014г., дата утраты права 14.04.2015г.);

(№) (дата регистрации права 14.04.2015г. по настоящее время);

(№) (дата регистрации права 04.07.2016г. по настоящее время);

(№) (дата регистрации права 04.07.2016г. по настоящее время).

В адрес ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление от 23.08.2017г. (№) о необходимости уплаты в срок до 01.12.2017г. налога на имущество по вышеуказанным объектам недвижимости за 2016г. в общей сумме 4276,00 руб.;

о необходимости уплаты земельного налога за 2015г., 2016г. в отношении земельных участков: (№)

за 2015г. в отношении земельного участка (№)

за 2016г. в отношении земельного участка 36:16:0101002:201 в общей сумме 289092,00 руб. (л.д. 15-16).

При этом сумма уплаты земельного налога за 2016г. составляла 132009,00 руб. Следует также указать, что в указанном налоговом уведомлении расчет земельного налога в отношении земельного участка 36:16:0101002:185 и за 2015г., и за 2016г. произведен исходя из его кадастровой стоимости 52 566 781 руб.

Согласно данному налоговому уведомлению имущественный и земельный налог административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем в порядке ст. 75 НК РФ налоговым органом Михайлову Д.А. начислены пени за период со 02.12.2017г. по 13.12.2017г. за неуплату налога на имущество в сумме 14,11 руб., за неуплату земельного налога в сумме 954,00 руб.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета вналоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Налоговым органом было выставлено требование № 19517 от 14.12.2017г. об уплате в срок до 06.02.2018г. налога на имущество за 2016г. в сумме 4276,00 руб., пени в сумме 14,11 руб., земельного налога за 2015г., 2016г. в сумме 289 092,00 руб. (за 2016г. - 132009,00 руб.), пени в сумме 954,00 руб. (л.д. 11, 13, 14).

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании данной недоимки налоговый орган обратился к мировому судье 22.05.2018г. (л.д. 19-20), то есть срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе г. Воронежа от 22.06.2018г. судебный приказ был отменен. В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИ ФНС России № 13 по Воронежской области обратилась 07.12.2018г. (л.д. 32), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Оценивая представленный административным истцом расчет земельного налога истребуемого за 2016 год, суд считает необходимым учесть возражения ответчика и принять во внимание следующие обстоятельства.

Решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 14 мая 2018 года были удовлетворены административные исковые требования МИФНС России № 13 по Воронежской области к Михайлову Д.А. о взыскании земельного налога за 2015 год и взыскана сумма задолженности в размере 229 297,00 руб. (л.д. 73-81), решение вступило в законную силу 05.02.2019г. (л.д. 70-72).

При этом расчет земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером (№) (1/2 доля) согласно налоговому уведомлению (№) от 05.08.2016г. производился исходя из кадастровой стоимости данного земельного – 116 757 142 руб. (л.д. 68).

Направляя налоговое уведомление от 23.08.2017г. (№), которое приложено к настоящему административному иску об истребовании земельного налога за 2016 год, МИ ФНС производит расчет земельного налога в отношении земельного участка (№) и за 2015г., и за 2016г. исходя из его кадастровой стоимости 52 566 781 руб.

Таким образом, поскольку ранее вынесенным решением суда от 14.05.2018г. земельный налог за 2015 год по земельному участку кадастровым номером (№) рассчитан и взыскан из большей кадастровой стоимости земельного участка, чем в позднее направленном налоговом уведомлении, что ухудшает положение налогоплательщика, суд считает возможным уменьшить взыскиваемую сумму недоимки земельного налога за 2016 год с учетом ранее взысканной суммы.

Так, исходя из кадастровой стоимости земельного участка (№) (1/2 доля)в размере 116 757 142 руб. налог за 9 месяцев 2015 года составил 131 352,00 руб., исходя из кадастровой стоимости в размере 52 566 781 руб. налог составил бы 59 138,00 руб. Т.е. во взыскиваемую сумму налога за 2016 год по данному земельному участку должна быть зачтена разница (131 352 руб. – 59 138,00 руб.) в сумме 72 214,00 руб. Сумма налога по земельному участку (№) за 2016 год составит (78 850,00 руб. - 72 214,00 руб.) 6 636,00 руб.

В остальной части расчет истребуемых налогов административным ответчиком не оспорен и принят судом по внимание.

Итого: задолженность по земельному налогу ((№) – 3 692,00 руб., (№) – 6 636,00 руб., (№) – 18 879,00 руб., (№) – 30 588,00 руб.) составляет 59 795,00 руб., задолженность по налогу на имущество 4 276,00 руб. Пени по налогу на имущество 14,11 руб., пени по земельному налогу195,35 руб. Всего 64 280,46 руб.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины с учетом положений ч. 6 ст. 52 НК РФ, подлежащей взысканию составит 2 128 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Михайлова Дмитрия Алексеевича ((ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего: <адрес>) в доход бюджета задолженность за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 4276,00 руб., пени в сумме 14,11 руб., по земельному налогу 59795,00 руб., пени 195,35 руб., всего 64 280 (шестьдесят четыре тысячи сто восемь) руб. 46 коп.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Взыскать с Михайлова Дмитрия Алексеевича ((ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего: <адрес>) доход федерального бюджета госпошлину в размере 2 128 (две тысячи сто двадцать восемь) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 01.03.2019г.

Дело № 2а-1548/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 февраля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи     Оробинской О.В.,

при секретаре                 Сафоновой О.А.,

с участием представителя административного истца по доверенности Нагаевой О.Ю.,

административного ответчика Михайлова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Воронежской области к Михайлову Дмитрию Алексеевичу о взыскании задолженности за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, по земельному налогу, пени за неуплату земельного и имущественного налога,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 13 по Воронежской области обратилась в суд с исковым заявлением к Михайлову Д.А. и просит взыскать задолженность за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемым по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 4276,00 руб., пени в размере 14,11 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенном в границах сельских поселений в размере 132009,00 руб., пени в размере 954,00 руб.

Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником объектов недвижимости и земельных участков, расположенных в <адрес>. Согласно налоговому уведомлению Михайловым Д.А. за 2016 год не уплачен имущественный и земельный налог в срок до 01.12.2017г., в связи с чем начислены пени и направлено требование об уплате налога и пени. По истечении срока исполнения требования недоимка в бюджет не поступила.

Представитель административного истца МИ ФНС России № 13 по Воронежской области по доверенности Нагаева О.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Михайлов Д.А. в судебном заседании не оспаривал заявленную ко взысканию налоговым органом сумму налога на имущество, при этом полагал, что с учетом вынесенного Коминтерновским районным судом г. Воронежа решения от 14.05.2018г., сумма недоимки по земельному налогу должна быть уменьшена на 72214 руб. и произведен перерасчет пени, поддержал письменные возражения на иск (л.д. 41-42).

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Судом установлено, что в налоговом периоде 2016г. ответчик являлся собственником объектов недвижимости: скважина по адресу: <адрес> площадь 80 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г., дата утраты права 09.09.2016г.; скважина по адресу: <адрес>, площадь 80 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г., дата утраты права 09.09.2016г.; бытовка по адресу: <адрес>, площадь 14,90 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г. по настоящее время; коровник боксовый по адресу: <адрес>, площадь 1369,20 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г. по настоящее время;по настоящее время; коровник 4-х рядный по адресу: <адрес>, площадь 1335,70 кв.м, дата регистрации права 18.03.2013г. по настоящее время;

собственником в ? доли земельных участков расположенных по адресу: <адрес>

(№) (дата регистрации права 18.03.2014г., дата утраты права 04.07.2016г.);

(№) (дата регистрации права 18.03.2014г., дата утраты права 14.04.2015г.);

(№) (дата регистрации права 14.04.2015г. по настоящее время);

(№) (дата регистрации права 04.07.2016г. по настоящее время);

(№) (дата регистрации права 04.07.2016г. по настоящее время).

В адрес ответчика налоговым органом было направлено налоговое уведомление от 23.08.2017г. (№) о необходимости уплаты в срок до 01.12.2017г. налога на имущество по вышеуказанным объектам недвижимости за 2016г. в общей сумме 4276,00 руб.;

о необходимости уплаты земельного налога за 2015г., 2016г. в отношении земельных участков: (№)

за 2015г. в отношении земельного участка (№)

за 2016г. в отношении земельного участка 36:16:0101002:201 в общей сумме 289092,00 руб. (л.д. 15-16).

При этом сумма уплаты земельного налога за 2016г. составляла 132009,00 руб. Следует также указать, что в указанном налоговом уведомлении расчет земельного налога в отношении земельного участка 36:16:0101002:185 и за 2015г., и за 2016г. произведен исходя из его кадастровой стоимости 52 566 781 руб.

Согласно данному налоговому уведомлению имущественный и земельный налог административным ответчиком уплачен не был, в связи с чем в порядке ст. 75 НК РФ налоговым органом Михайлову Д.А. начислены пени за период со 02.12.2017г. по 13.12.2017г. за неуплату налога на имущество в сумме 14,11 руб., за неуплату земельного налога в сумме 954,00 руб.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета вналоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. При обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Налоговым органом было выставлено требование № 19517 от 14.12.2017г. об уплате в срок до 06.02.2018г. налога на имущество за 2016г. в сумме 4276,00 руб., пени в сумме 14,11 руб., земельного налога за 2015г., 2016г. в сумме 289 092,00 руб. (за 2016г. - 132009,00 руб.), пени в сумме 954,00 руб. (л.д. 11, 13, 14).

С заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании данной недоимки налоговый орган обратился к мировому судье 22.05.2018г. (л.д. 19-20), то есть срок на подачу заявления о вынесении судебного приказа налоговой инспекцией соблюден. Определением мирового судьи судебного участка № 6 в Коминтерновском судебном районе г. Воронежа от 22.06.2018г. судебный приказ был отменен. В Коминтерновский районный суд г. Воронежа с данным административным иском МИ ФНС России № 13 по Воронежской области обратилась 07.12.2018г. (л.д. 32), т.е. срок обращения в суд данными исковыми требованиями налоговым органом не пропущен.

Оценивая представленный административным истцом расчет земельного налога истребуемого за 2016 год, суд считает необходимым учесть возражения ответчика и принять во внимание следующие обстоятельства.

Решением Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 14 мая 2018 года были удовлетворены административные исковые требования МИФНС России № 13 по Воронежской области к Михайлову Д.А. о взыскании земельного налога за 2015 год и взыскана сумма задолженности в размере 229 297,00 руб. (л.д. 73-81), решение вступило в законную силу 05.02.2019г. (л.д. 70-72).

При этом расчет земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером (№) (1/2 доля) согласно налоговому уведомлению (№) от 05.08.2016г. производился исходя из кадастровой стоимости данного земельного – 116 757 142 руб. (л.д. 68).

Направляя налоговое уведомление от 23.08.2017г. (№), которое приложено к настоящему административному иску об истребовании земельного налога за 2016 год, МИ ФНС производит расчет земельного налога в отношении земельного участка (№) и за 2015г., и за 2016г. исходя из его кадастровой стоимости 52 566 781 руб.

Таким образом, поскольку ранее вынесенным решением суда от 14.05.2018г. земельный налог за 2015 год по земельному участку кадастровым номером (№) рассчитан и взыскан из большей кадастровой стоимости земельного участка, чем в позднее направленном налоговом уведомлении, что ухудшает положение налогоплательщика, суд считает возможным уменьшить взыскиваемую сумму недоимки земельного налога за 2016 год с учетом ранее взысканной суммы.

Так, исходя из кадастровой стоимости земельного участка (№) (1/2 доля)в размере 116 757 142 руб. налог за 9 месяцев 2015 года составил 131 352,00 руб., исходя из кадастровой стоимости в размере 52 566 781 руб. налог составил бы 59 138,00 руб. Т.е. во взыскиваемую сумму налога за 2016 год по данному земельному участку должна быть зачтена разница (131 352 руб. – 59 138,00 руб.) в сумме 72 214,00 руб. Сумма налога по земельному участку (№) за 2016 год составит (78 850,00 руб. - 72 214,00 руб.) 6 636,00 руб.

В остальной части расчет истребуемых налогов административным ответчиком не оспорен и принят судом по внимание.

Итого: задолженность по земельному налогу ((№) – 3 692,00 руб., (№) – 6 636,00 руб., (№) – 18 879,00 руб., (№) – 30 588,00 руб.) составляет 59 795,00 руб., задолженность по налогу на имущество 4 276,00 руб. Пени по налогу на имущество 14,11 руб., пени по земельному налогу195,35 руб. Всего 64 280,46 руб.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

Размер государственной пошлины с учетом положений ч. 6 ст. 52 НК РФ, подлежащей взысканию составит 2 128 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования удовлетворить частично.

Взыскать с Михайлова Дмитрия Алексеевича ((ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего: <адрес>) в доход бюджета задолженность за 2016 год по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в сумме 4276,00 руб., пени в сумме 14,11 руб., по земельному налогу 59795,00 руб., пени 195,35 руб., всего 64 280 (шестьдесят четыре тысячи сто восемь) руб. 46 коп.

В удовлетворении остальной части административных исковых требований – отказать.

Взыскать с Михайлова Дмитрия Алексеевича ((ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, проживающего: <адрес>) доход федерального бюджета госпошлину в размере 2 128 (две тысячи сто двадцать восемь) рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 01.03.2019г.

1версия для печати

2а-1548/2019 (2а-7930/2018;) ~ М-6784/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС РФ №13 по Воронежской области
Ответчики
Михайлов Дмитрий Алексеевич
Другие
Нагаева Оксана Юрьевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
10.12.2018Регистрация административного искового заявления
10.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Подготовка дела (собеседование)
10.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019Судебное заседание
07.02.2019Судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020Дело оформлено
09.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее