Дело № 2-312-2015 Решение в окончательной форме изготовлено 06 мая 2015 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации06 мая 2015 года г. Гаврилов-Ям
Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Коломейской Н.В.
с участием прокурора Хохловой И.В.
при секретаре Бобик М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области о возложении обязанности обеспечить нанесение дорожной разметки,
у с т а н о в и л :
Прокурор Гаврилов-Ямского района Ярославской области обратился в суд с иском к Администрации городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области о возложении обязанности устранить нарушения ст.ст. 3, 6, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 4.2.1-4.2.3 ФИО6 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на территории городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области, обеспечив нанесение дорожной разметки проезжей части <адрес> в соответствии с утвержденной технической документацией на дислокацию дорожных знаков и разметку проезжей части улиц <адрес>. В обоснование требований истцом указано следующее.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения в деятельности Администрации городского поселения Гаврилов-<адрес>. По результатам указанной проверки установлено, что на <адрес>-Ям отсутствует дорожная разметка. В соответствии с технической документацией на дислокацию дорожных знаков и разметку проезжей части улиц в <адрес> утвержденной главой городского поселения Гаврилов-Ям и начальником ОГИБДД Гаврилов-Ямского РОВД, на дорожном полотне указанной улицы предусмотрено наличие горизонтальной дорожной разметки. Отсутствие горизонтальной дорожной разметки существенно влияет на безопасность дорожного движения, способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
В судебном заседании помощник прокурора Гаврилов-Ямского района Хохлова И.В. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика Администрации городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по заявленным требованиям оставил на усмотрение суда.
Представитель третьего лица ФИО1, надлежаще извещенный о месте, дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, возражений на иск не представил. Судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, в том числе относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п.п. 4.2.1-4.2.3 Государственного стандарта РФ ФИО6 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта ФИО2 от 11.10.1993г. № 221, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с утвержденными схемами. Дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.
Согласно указанным правовым нормам на администрацию городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах местного значения в границах населенного пункта поселения.
Из пояснений прокурора Хохловой И.В. следует, что в результате проведенной проверки установлено отсутствие горизонтальной дорожной разметки на <адрес>-Ям, предусмотренной технической документацией на дислокацию дорожных знаков и разметку проезжей части улиц в <адрес> Данные пояснения прокурора подтверждаются сведениями, представленными Гаврилов-Ямским ОМВД России, необходимость устранения выявленных нарушений безопасности дорожного движения ответчиком не оспаривается. Отсутствие дорожной разметки существенно влияет на безопасность дорожного движения, способствует возникновению дорожно-транспортных происшествий, что ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного круга лиц.
Право прокурора на обращение в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц предусмотрено ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Принимая во внимание изложенное, исковые требования прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
Исковые требования прокурора Гаврилов-Ямского района Ярославской области удовлетворить.
Обязать Администрацию городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области устранить нарушения ст.ст. 3, 6, 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 4.2.1-4.2.3 ФИО6 № «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на территории городского поселения Гаврилов-Ям Ярославской области, обеспечив нанесение дорожной разметки проезжей части <адрес> в соответствии с утвержденной технической документацией на дислокацию дорожных знаков и разметку проезжей части улиц в <адрес>-Ям.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Гаврилов-Ямский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Н.В. Коломейская