Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-276/2020 от 29.07.2020

Адм. дело № 5-276/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

            по делу об административном правонарушении

28 августа 2020 года                     г. Кировск

Судья Кировского городского суда Мурманской области Верченко А.С., с участием представителя Общества с ограниченной ответственностью «ОМС Северо-Запад» Коновалова А.В., которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

рассмотрев в помещении Кировского городского суда Мурманской области, расположенного по адресу: г. Кировск Мурманской области, пр. Ленина, 16а, материалы дела об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОМС Северо-Запад», расположенного по адресу: Московская область г.Мытищи, Олимпийский проспект, д.15, корп.17, этаж цоколь, пом.55 ИНН/КПП №..., ОГРН №..., дата государственной регистрации – ...,

У С Т А Н О В И Л:

13 марта 2020 года в 09 часов 30 минут в г. Кировске по пр. Ленина, д. 7 установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ОМС Северо-Запад» (далее – ООО «ОМС Северо-Запад»), не исполнил обязанности по соблюдению правил уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (МП по ОП по обслуживанию ... МО МВД России «Апатитский») о заключении трудового договора с гражданином Азербайджана ФИО1 ФИО3, ... года рождения, представив несоответствующую форму уведомления. Таким образом, ООО «ОМС Северо-Запад» нарушило часть 8 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002 года.

За допущенное правонарушение в отношении ООО «ОМС Северо-Запад» составлен протокол об административном правонарушении, действия квалифицированы ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель ООО «ОМС Северо-Запад» Коновалов А.В. в судебном заседании пояснил, что при производстве по делу об административном правонарушении были нарушены права Общества, закрепленные в статье 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе право на защиту, а также нарушена сама процедура привлечения Общества к административной ответственности, поскольку о месте и времени составления протокола «ОМС Северо-Запад» надлежащим образом не извещалось, соответствующие уведомления и извещения по месту нахождения юридического лица не направлялись; протокол об административном правонарушении составлен в

отсутствие представителя Общества, его копия в адрес юридического лица не

направлена. При этом, обращает внимание на то, что ФИО2 законным представителем либо защитником общества не является, а также не имеет полномочий по представлению интересов Общества при производстве по делам об административных правонарушениях. На основании этого просил исключить из числа доказательств протокол об административном правонарушении от ... АА №... в соответствие с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ и прекратить производство по административному делу на основании ст.ст. 24.4, 24.5 КоАП РФ.

ООО «ОМС Северо-Запад» надлежащим образом извещён о времени и месте рассмотрения административного правонарушения в судебное заседания не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие с участием представителя Коновалова А.В.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья считает возможным рассмотреть протокол в отсутствие юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Частями 2, 8,13 приложения 15 Приказа МВД России от 04.06.2019 № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Уведомление может быть представлено на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Уполномоченное должностное лицо вносит сведения о приеме такого уведомления в информационную систему МВД России, предназначенную для оказания государственных услуг, в течение трех рабочих дней с даты его поступления.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные статьями 25.1 и 28.2 КоАП РФ гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 КоАП РФ. Положения статьи 28.2 КоАП РФ предусматривают, что протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Согласно ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ... в отношении ООО «ОМС Северо-Запад» составлен протокол об административном правонарушении, действия квалифицированы ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Протокол об административном правонарушении АА№... вынесен ... с участием законного представителя ООО «ОМС Северо-Запад» ФИО2, действующей на основании доверенности №... от .... Копия протокола вручена ФИО2 в день его вынесения, сведений о направлении протокола об административном правонарушении в адрес «ОМС Северо-Запад» в материалах дела не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении наделено правом пользоваться юридической помощью защитника.

Согласно статье 25.5 КоАП РФ в производстве по делу об административном правонарушении для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по такому делу, может участвовать защитник. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента его возбуждения допускается адвокат или иное лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Поскольку КоАП РФ не регулирует вопрос о том, каким образом должны быть оформлены полномочия защитника на участие в деле об административном правонарушении, данный вопрос может быть решен применительно к положениям частей 2 и 6 статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых закреплен порядок оформления полномочий представителя.

В материалах дела содержится доверенность №... от ..., выданная ООО «ОМС Северо-Запад» на имя ФИО2.

Данной доверенностью, указанному в ней лицу, не предоставлены полномочия на участие в деле об административном правонарушении в качестве защитника ООО «ОМС Северо-Запад».

Во всяком случае, извещение указанного лица не освобождало должностное лицо УФМС от обязанности известить законного представителя Общества о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направив извещение по адресу юридического лица, создать условия для реализации установленных законом гарантий защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Исходя из положений приведенных выше норм, законный представитель юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должен быть безусловно извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Доказательств направления извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по адресу места нахождения Общества в материалах дела не имеется.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что законный представитель Общества не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, протокол составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ. Кроме того, в материалах дела не имеется сведений о направлении протокола об административном правонарушении по адресу места нахождения Общества.

Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом установленных обстоятельств, производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть в связи с отсутствием состава правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОМС Северо-Запад», расположенного по адресу: Московская область г.Мытищи, Олимпийский проспект, д.15, корп.17, этаж цоколь, пом.55 ИНН/КПП №..., ОГРН №..., прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кировский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                              А.С. Верченко

5-276/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "ОМС Северо-Запад"
Другие
Коновалов А.В.
Суд
Кировский городской суд Мурманской области
Судья
Верченко Андрей Сергеевич
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на сайте суда
kir.mrm.sudrf.ru
29.07.2020Передача дела судье
03.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.08.2020Рассмотрение дела по существу
31.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.09.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
06.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
06.10.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее