Дело №...
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 года г. Кировск
Кировский городской суд Мурманской области в составе
председательствующего судьи Бобковой И.В.
при секретаре Белевич Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации г. Кировска к Муниципальному унитарному предприятию «Кировская городская электрическая сеть» об обязании исполнить предписание № 95 от 09 августа 2018 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки,
У С Т А Н О В И Л:
Истец администрация г. Кировска обратился в суд с исковыми требованиями к Муниципальному унитарному предприятию «Кировская городская электрическая сеть» (далее – МУП «Кировская городская электрическая сеть») об обязании исполнить предписание № 95 от 09 августа 2018 года об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки, указав в обоснование заявленных требований, что 26 июля 2018 года в отдел муниципального контроля администрации г. Кировска поступило заявление жильца квартиры ... о нарушении управляющей организацией МУП «Кировская городская электрическая сеть» правил содержания и ремонта жилых домов, выразившимся в невыполнении работ по ремонту кровли, что привело к образованию протечек в квартире заявителя. В связи с этим 30 июля 2018 года на основании распоряжения № 589р от 09.08.2018, администрацией г. Кировска в отношении МУП «Кировская городская электрическая сеть» была проведена внеплановая выездная проверка, о чем составлен акт проверки № 95. В результате проверки были выявлены нарушения п.п. 4.6.1.1, п.п. 4.6.1.2, п.п. 4.6.3.5 п. 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, и выдано предписание № 95 от 09 августа 2018 года, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить причины и последствия допущенных нарушений, а именно устранить дефекты кровли над комнатами №... квартиры ... и выполнить укрепление парапетных ограждений по периметру в срок до 15 октября 2018 года. Предписание получено ответчиком 09.08.2018 и в судебном порядке не оспаривалось. Внеплановой проверкой, проведенной 25 октября 2018 года на основании распоряжения от 16.10.2018 № 844р, установлен факт неисполнения ответчиком предписания № 95. Просит суд обязать ответчика в течение одних суток со дня вступления решения суда в законную силу исполнить мероприятия по предписанию Администрации города Кировска от 09.08.2018 № 95, а именно: произвести замену кровельного покрытия над комнатами №... квартиры ... и выполнить укрепление парапетных ограждений по периметру.
Представитель истца в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которого просит дело рассмотреть в свое отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивает, поскольку предписание до настоящего времени не исполнено.
Представитель ответчика о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, против удовлетворения заявленных требований не возражает, однако, полагает, что срок, требуемый истцом для исполнения предписания, не обоснован, поскольку в разделе № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года установлен срок на устранения протечек кровли – одни сутки, тогда как с учетом времени, необходимого для заказа материалов и последующего проведения работ по замене кровельного покрытия, работы могут быть выполнены управляющей компанией в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Третье лицо Запольская А.Ю. о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает.
В соответствии с частью 5 статьи 167, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктами 5, 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:
- обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда;
- осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Согласно частям 1.1, 2.1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
На основании пункта 3 статьи 3 Закона Мурманской области от 18.12.2012 №1553-01-ЗМО «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Мурманской области» органы местного самоуправления самостоятельно организуют и обеспечивают проведение муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее – орган муниципального жилищного контроля) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Мурманской области.
В соответствии с частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Пунктом «в» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что основанием для проведения внеплановой проверки может являться нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Частями 5, 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов муниципального жилищного контроля, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).
Частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года (далее – Правила содержания общего имущества), к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в числе прочего отнесены крыши.
Согласно положениям части 1.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктам 10, 11 Правил содержания общего имущества надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил.
Надлежащее содержание общего имущества многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как установлено, МУП «Кировская городская электрическая сеть» является управляющей организацией многоквартирного ... на основании договора управления многоквартирным домом от 29 января 2018 года (далее – Договор).
Договором определен перечень работ и услуг по управлению общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, а также состав и периодичность оказания услуг и выполнения работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома.
Срок действия Договора, установленный пунктом 8.1, составляет 5 лет.
Пунктом 3.1.2 Договора установлено, что управляющая организация обязана оказывать услуги по содержанию и выполнять работы по ремонту общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, отвечающее параметрам качества, надежности и соответствующие уровню их оплаты.
Пунктом 4.1 Договора предусмотрена ответственность МУП «Кировская городская электрическая сеть» за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, а также за недостатки произведенных работ.
Согласно разделу 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству № 170 от 27 сентября 2003 года (далее – Правила и нормы) техническое обслуживание зданий включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Согласно п.п. 4.6.1.1 п. 4.6 Правил и норм организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка; выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
В соответствии с п.п. 4.6.1.2 п. 4.6 Правил и норм следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).
В силу п.п. 4.6.3.5 п. 4.6 Правил и норм необходимо обеспечивать плотность гребней и лежачих фальцев стальных кровель, отсутствие свищей, пробоин на рядовом покрытии, разжелобках, желобках и свесах; плотность и прочность отдельных листов, особенно на свесах.
Таким образом, вопросы надлежащего содержания многоквартирного дома, проведение текущего ремонта, исполнение требований органа муниципального контроля по вопросам, связанным с осуществлением организацией управления многоквартирным домом, отнесены к ведению управляющей организации, в данном случае МУП «Кировская городская электрическая сеть».
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что одним из способов защиты гражданских прав является восстановление положения, существовавшего до нарушения права, и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Судом установлено, что 26 июля 2018 года в отдел муниципального контроля Администрации г. Кировска поступило заявление Запольской А.Ю. о ненадлежащем состоянии кровли, что приводит к залитию квартиры ....
В связи с поступившим обращением Администрацией г. Кировска вынесено распоряжение № 589р от 30.07.2018 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении МУП «Кировская городская электрическая сеть». О проведении проверки ответчик был уведомлен письмом от 03.08.2018 № 10-14/1728, в котором указана дата проведения проверки 03.08.2018.
По результатам проверки был составлен акт проверки № 95 от 09.08.2018, которым установлено, что при обследовании технического состояния жилого помещения ... на момент проверки в комнате №... на поверхности потолка по русту над окном, на простенке и стене справа от оконного блока имеются следы протечек и черные точечные образования; в комнате №... на поверхностях стен и потолка в углах слева и справа от оконного блока наблюдаются следы протечек; в комнате №... на поверхности потолка по русту имеются следы протечек, трещина штукатурного слоя потолка, на поверхности простенка гад окном – следы протечек, черные точечные образования, отслоение обоев; на простенке слева и справа от оконного блока отслоение обоев; на внутреннем оконном откосе следы протечек, отслоение, растрескивание окрасочного слоя. При обследовании кровельного покрытия со стороны чердачного помещения над квартирой №... наблюдаются свищи, механические повреждения кровельного покрытия, попадание атмосферной влаги на чердачное помещение – намокание обрешетки. При визуальном обследовании технического состояния кровли над квартирой №... наблюдаются механические повреждения, свищи на рядовых и карнизных листах над комнатами №... ржавчина, коррозия и повреждение гребней фальцев, парапетное ограждение местами отсутствует или не закреплено.
Данные факты являются нарушением п.п. 4.6.1.1, п.п. 4.6.1.2, п.п. 4.6.3.5 п. 4.6 Правил и норм, в связи с чем, ответчику было выдано предписание № 95 от 09.08.2018, полученное представителем МУП «Кировская городская электрическая сеть» в этот же день, в соответствии с которым ответчику надлежало устранить дефекты кровли над квартирой ... в срок до 15 октября 2018 года.
Администрацией г. Кировска 16 октября 2018 года было вынесено распоряжение № 844р о проведении внеплановой выездной проверки по контролю за исполнением предписания № 95 от 09.08.2018. О проведении проверки управляющая организация была уведомлена письмом от 16.10.2018 № 10-14/2773, в котором была указана дата проведения проверки 19 октября 2018 года.
По результатам проведенной с 19 до 25 октября 2018 года проверки был составлен акт проверки № 191, в соответствии с которым установлен факт неисполнения МУП «Кировская городская электрическая сеть» предписания № 95 от 09.08.2018, при обследовании кровельного покрытия со стороны чердачного помещения над квартирой №... наблюдаются свищи, механические повреждения кровельного покрытия, попадание атмосферных осадков на чердачное помещение – намокание обрешетки. При визуальном обследовании технического состояния кровли над квартирой №... наблюдаются механические повреждения, свищи на рядовых и карнизных листах над комнатами №... ржавчина, коррозия и повреждение гребней фальцев, парапетное ограждение местами отсутствует или не закреплено. Документов, подтверждающих выполнение работ по замене кровельного покрытия и выполнению укрепления парапетных ограждений по периметру не представлено.
Указанные обстоятельства также подтверждены представленными в материалы дела фотографиями.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что предписание № 95 от 09.08.2018 ответчиком не оспаривалось, выдано надлежащим должностным лицом в рамках его полномочий в результате установления факта нарушения организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, требований закона, предъявляемых к содержанию общего имущества собственников многоквартирного дома, в связи с чем, предписание является законным и подлежит обязательному исполнению в определенный им срок.
Ответчиком не оспаривается и материалами дела не опровергается, что до настоящего времени предписание № 95 от 09.08.2018 не исполнено.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, учитывая отсутствие возражений со стороны ответчика, суд приходит к выводу, что исковые требования о возложении на МУП «Кировская городская электрическая сеть» обязанности по исполнению предписания № 95 от 09 августа 2018 года подлежат удовлетворению, поскольку на ответчика как управляющую организацию возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома. Исходя из целей и предмета договора управления и с учетом требований к надлежащему содержанию общего имущества, управляющая организация для недопущения разрушения в результате физического износа здания обязана осуществлять все мероприятия, предусмотренные законами и подзаконными нормативными актами, обеспечивающие выполнение указанных требований.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд может устанавливать в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Приложением № 2 к постановлению Госстроя от 27 сентября 2003 № 170 установлен предельный срок устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов, который для устранения протечек в отдельных местах кровли составляет одни сутки.
При определении срока исполнения работ по предписанию суд полагает заслуживающим внимания возражения ответчика относительно срока выполнения указанных работ, поскольку предметом предписания № 95 от 09.08.2018 является не устранение протечек в отдельных местах кровли, а замена кровельного покрытия по комнатам №..., №..., №... ... и укрепление парапетных ограждений по периметру кровли, что потребует времени для закупки строительных материалов и последующего проведения работ. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что срок, предложенный ответчикам, а именно обязать ответчика исполнитель предписание в течение одних суток с момента вступления решения суда в законную силу, не отвечает требованиям разумности, в связи с чем, суд считает необходимым удовлетворить требования истца и установить срок для выполнения работ по замене кровельного покрытия над комнатами №..., №..., №... ... и выполнить укрепление парапетных ограждений по периметру в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.
В соответствии с пунктом 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 8 пункта 1 статьи 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета пропорционально удовлетворенной части исковых требований. На основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с ответчика, составляет 6000 рублей.
Руководствуясь статьями 194-198, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 95 ░░ 09 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ №..., №..., №... ░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░