14RS0035-01-2020-007621-24 Дело № 5-1650/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 19 мая 2020 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, ____ г.р., уроженки ____ проживающей по адресу: г. ____
УСТАНОВИЛ:
____ г. в отношении ФИО2 главным специалистом отдела торговли, общественного питания и конкуренции Министерства предпринимательства, торговли и туризма РС(Я) ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представители Министерства предпринимательства, торговли и туризма РС(Я) ФИО4 в судебном заседании поддержали материал об административном правонарушении, суду пояснили, что ФИО5 является собственником ___ по адресу: г. ____ в период угрозы распространения короновирусной инфекции осуществляла продажу товаров дистанционно или на вынос.
Адвокат ФИО6 - ФИО7 в судебном заседании не согласился с доводами, указанными в протоколе об административном правонарушении, суду пояснил, что продажа продукции не осуществлялась, достоверных доказательств указанного в материалах дела отсутствуют. Просил прекратить производство по делу, в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Суд, выслушав пояснения явившихся сторон, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Законность применения мер административного принуждения является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях. В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 названного Кодекса).
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из протокола об административном правонарушении от ____ г. №___ следует, что ____ г. в адрес Министерства предпринимательства, торговли и ур Республики Саха (Якутия) поступило сообщение о нарушении Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 17.03.2020 №1055 «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Саха (Якутия) и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ФИО8), осуществляющего коммерческую деятельность по адресу: г. ____ В соответствии с протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ____ г., произведен осмотр ___ расположенного по адресу: г. ____ на момент осмотра ___ осуществляют торговлю, сообщений или указаний о том, что продажа осуществляется в ___ дистанционно или на вынос - присутствует, на стендах в ___ реализуемая продукция - разных наименований, присутствуют ценники на данный вид товара. В ходе осмотра, на продавце имелись маски и перчатки, а также были таблички о соблюдении дистанции. Продавец находится внутри помещения.
Из объяснений ФИО9 от ____ г. следует, что ФИО10 приостановила свою деятельность, продажа товаров в ____ осуществляется. ____ г. в киоске находился сотрудник, который осуществлял охрану имущества, в частности оборудования, находящемся в помещении.
В качестве доказательств осуществления продажи продукции в ___ должностным лицом произведен осмотр помещения ____ г. из которого следует, что ___ не осуществляет свою деятельность на вынос, при этом в помещении имеется товар с указанием цен. Кроме этого, производилась видеосъемка, из которой усматривается, что осуществление деятельности по продаже товаров в ___ не производилось. Наличие в указанном помещении гражданина, личность которого не была установлена, и не взяты объяснения, а также наличие ценников на товарах не подтверждают того, что ФИО11 осуществляла реализацию товаров на вынос, либо осуществляла продажу из рук в руки.
Таким образом, объективных доказательств подтверждающих факт осуществления деятельности ФИО12 в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», материалами административного дела не подтверждены.
Суд приходит к выводу, что в данном случае отсутствует событие правонарушения, поскольку в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО13 ____ г.р., уроженки ___, проживающей по адресу____ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Н.В. Иванова