КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 апреля 2013 года г. Балтийск
Балтийский гарнизонный военный суд в открытом судебном заседании в помещении суда в составе: председательствующего ШАБАЛИНА А.М., при секретаре ПОРЯДИНОЙ А.В., с участием сторон, а также помощника военного прокурора Пионерского гарнизона ПОЛУХИНА К.В., рассмотрев гражданское дело по заявлению <иные данные> КОРОЛЕВА Д.В. на действия Министра обороны РФ, командира войсковой части 11111, связанные с увольнением заявителя с военной службы,
УСТАНОВИЛ:
В своем заявлении и в судебном заседании КОРОЛЕВ просит суд обязать Министра обороны РФ отменить приказ от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ об увольнении его с военной службы и исключении из списков личного состава части, восстановить его на военной службе и в списках личного состава части до момента обеспечения его жилым помещением по установленным нормам.
Командира войсковой части 11111 заявитель просит обязать отменить приказ от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ о предоставлении ему отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.
Кроме того, КОРОЛЕВ просит возместить ему расходы по оплате услуг представителя в сумме 15000 рублей.
В обоснование своих требований заявитель пояснил, что с 2007 года он приобрел право на досрочное увольнение с военной службы по состоянию здоровья и находился в распоряжении командира войсковой части 11111. Нахождение его в распоряжении связано с тем обстоятельством, что он не обеспечен жилым помещением для постоянного проживания. По месту службы в войсковой части 11111 в <адрес> он обеспечен служебной двухкомнатной квартирой № <адрес> на него самого, признан нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма в г. Калининграде.
Помимо этого решением Балтийского гарнизонного военного суда от ХХ ХХ ХХ года на командира войсковой части 11111 была возложена обязанность по предоставлению ему во внеочередном порядке постоянного жилого помещения в г. Калининграде и последующему представлению его к увольнению с военной службы по состоянию здоровья.
Далее КОРОЛЕВ пояснил, что, несмотря на это решение суда, а также, что до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено, оспариваемым приказом Министра обороны РФ он был уволен с военной службы по состоянию здоровья и был исключен из списков личного состава войсковой части 11111, что полагает незаконным.
Кроме того, действия командира войсковой части 11111, связанные с предоставлением ему с 6 февраля 2013 года отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, по мнению заявителя, также нарушают его права, поскольку он с соответствующим рапортом о предоставлении ему этого отпуска к командованию не обращался.
Представитель заявителя адвокат ТИТАРЕНКО В.А. поддержал требования своего доверителя.
Представитель Министра обороны РФ по доверенности КЛОЧКОВА Ж.Г. с требованиями КОРОЛЕВА не согласилась и пояснила, что заявитель был уволен с военной службы на основании представления командования. Его права при этом не нарушены, поскольку он проживает один в двухкомнатной служебной квартире по месту службы, а желает быть обеспеченным жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства в г. Калининграде.
Представители командира войсковой части 11111 по доверенности А. Х.М. и Р. Ю.Н. с требованиями заявителя также не согласились, пояснив, что командованием в отношении него нарушений действующего законодательства по предоставлению ему отпуска по личным обстоятельствам допущено не было.
Рассмотрев дело по существу, заслушав объяснения сторон, исследовав и оценив имеющиеся доказательства и другие материалы дела, заслушав мнению помощника военного прокурора, полагавшего, что заявление КОРОЛЕВА подлежит удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из приказа Министра обороны РФ от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ, КОРОЛЕВ был уволен с военной службы по состоянию здоровья и с ХХ ХХ ХХ исключен из списков личного состава войсковой части 11111. При этом из представления командира указанной воинской части от ХХ ХХ ХХ года следует, что он остается в списках на получение жилого помещения.
В соответствие с п. «в» ч. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.
Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно положениям ст. 23 того же Федерального закона военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном п. 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Согласно этому пункту обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Таким образом, такие военнослужащие (получившие по месту службы как постоянное, так и служебное жилье) не могут быть уволены с военной службы, если они нуждаются в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании установлено, что КОРОЛЕВ признан негодным к военной службе, в связи с чем оспариваемым приказом он был уволен с военной службы по состоянию здоровья. При этом он по месту службы в <адрес> проживает один в служебной двухкомнатной квартире № <адрес> а из жилищного договора на эту квартиру следует, что он имеет свое действие до момента обеспечения заявителя жилым помещением для постоянного проживания по избранному месту жительства после увольнения в запас. Таким образом, жилым помещением он обеспечен свыше установленной нормы, в связи с чем не может нуждаться в улучшении жилищных условий, а обязательства государства по обеспечению его жилым помещением заключаются в предоставлении ему на безвозмездной основе жилого помещения по избранному им месту жительства в <адрес>.
Согласно п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года № 1237, военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что военнослужащий, обеспеченный по месту службы жилым помещением по нормам, предусмотренным жилищным законодательством, в т.ч. и служебным, и изъявивший желание в связи с увольнением с военной службы быть обеспеченным жильем в избранном им месте жительства, каковым и является КОРОЛЕВ, подлежит увольнению с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем его требование об отмене приказа Министра обороны РФ от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ об увольнении его с военной службы и исключении из списков личного состава части удовлетворению не подлежит.
Довод КОРОЛЕВА, что на основании судебного решения он вначале должен быть обеспечен жилым помещением, а только после этого уволен с военной службы, суду представляется неубедительным и не влияющим на существо принимаемого решения.
При этом суд исходит из того, что Министр обороны РФ, обладающий в силу установленного в Вооруженных Силах РФ порядка исключительным правом по увольнению заявителя с военной службы, стороной в деле, по которому имеется вступившее в законную силу решение Балтийского гарнизонного военного суда от ХХ ХХ ХХ года, не являлся, КОРОЛЕВ, безусловно зная, что он командованием представляется к увольнению, о чем свидетельствует лист беседы с ним от ХХ ХХ ХХ года, указанные действия командира войсковой части 11111 не обжаловал.
Помимо этого, в 2012 году при исполнении вышеуказанного судебного решения судом в части обязательства по обеспечению КОРОЛЕВА жилым помещением командир войсковой части 11111 был заменен на Департамент жилищного обеспечения Минобороны России, соответствующий исполнительный лист заявителем, по его утверждению, был им получен и направлен в Службу судебных приставов по месту нахождения Департамента жилищного обеспечения Минобороны России в г. Москву. Данное обстоятельство является безусловной гарантией исполнения судебного решения и обеспечения КОРОЛЕВА жилым помещением в г. Калининграде, в связи с чем суд приходит к выводу, что в настоящее время не имеется оснований связывать увольнение заявителя с военной службы с предшествующим ему обеспечением его жилым помещением.
Из положений пункт 22 приказа Минобороны России от 30 сентября 2002 года № 350 следует, что до увольнения и исключения военнослужащего из списков личного состава части ему должны быть предоставлены основной и дополнительные отпуска. В связи с этим действия командира войсковой части 11111 по предоставлению КОРОЛЕВУ отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, что следует из приказа этого воинского должностного лица от ХХ ХХ ХХ года № ХХХ, являются законными.
Таким образом, приведенные нормы законодательства и установленные в судебном заседании обстоятельства позволяют прийти к выводу, что заявление КОРОЛЕВА Д.В. удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194, 196, 198, 258 ГПК РФ, военный суд,
Р Е Ш И Л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░
░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░