Дело № 2-2510-14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Заводский районный суд <адрес>
в составе председательствующего Сучковой И.А.
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании незаконным отказа ФИО1 Кемеровского муниципального района в предоставлении земельного участка в собственность за плату,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным отказ в выкупе земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский, <адрес>, выраженный в письме ФИО1 Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 080-01/1980, обязать ФИО1 Кемеровского муниципального района в семидневный срок с момента вступления решения суда по делу в законную силу принять решение о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский, <адрес> собственность ФИО2; осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский, <адрес> направить его мне с предложением о заключении соответствующего договора в порядке и сроки, установленные п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ.
В обоснование заявленных исковых требований указывает, что заявителю на праве собственности принадлежит молочный цех - нежилое здание, 1 - этажное, общей площадью 318,5 кв.м. инв. № 020092, лит. М, М 1, кадастровый номер 42:04:0208002:4290, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский, <адрес>, находящегося на земельном участке с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: животноводческий комплекс. ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в ФИО1 Кемеровского муниципального района с заявлением о приобретении земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский, <адрес>, на котором расположено нежилое здание, в собственность за плату. Однако, письмом ФИО1 Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года. Заявителю было отказано в предоставлении собственность за плату земельного участка, в связи с тем, что земельный участок находится в границах муниципального образования, а категория земельного участка установлена «земли сельскохозяйственного назначения». В своем ответе ФИО1 Кемеровского муниципального района ссылается на то, что отсутствует Генеральный план поселения, а при отсутствии генерального плана невозможен перевод земель из одной категории в другую, со ссылкой на ст. 9 Градостроительного Кодекса РФ. Однако с данным ответом ФИО1 Кемеровского муниципального района заявитель не согласен, считает его не законным и не обоснованным, поскольку в силу ст. 36 ЗК РФ собственник здания, строения, сооружения, если иное не установлено федеральными законами, имеет исключительное право на приватизацию земельных участков в порядке и на условиях, установленных ЗК РФ, федеральными законами. В ответе ФИО1 Кемеровского муниципального района не указано о наличии неполного пакета документов, предоставленных ФИО2 Статьей 28 ЗК РФ устанавливается, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности за исключением случаев прямо предусмотренных законом: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Спорный земельный участок не изъят из оборота, запрет на его приватизацию не установлен, он не зарезервирован для государственных и муниципальных нужд. Поскольку в данной ситуации отсутствуют основания, препятствующие приватизации земельного участка, как следствие отсутствуют основания для отказа в выкупе испрашиваемого земельного участка и отказ ФИО1 Кемеровского муниципального района в выкупе земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский, <адрес>, выраженный в письме ФИО1 Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № является незаконным.
Также заявитель указывает, что в целях восстановления его нарушенного права, в соответствии с главой 25 ГПК РФ, считает необходимым обязать ФИО1 Кемеровского муниципального района в семидневный срок с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу, принять решение о предоставлении заявителю земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., собственность за плату, осуществить подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка, и направить его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора в порядке и сроки, установленные п.6 ст.36 Земельного кодекса РФ.
В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, согласно заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя ФИО5 (л.д.22).
Представитель заявителя ФИО2- ФИО6, действующая на основании доверенности в порядке передоверия от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48), доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47) обстоятельства, изложенные в заявлении поддержала, настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица ФИО1 Кемеровского муниципального района – ФИО7, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.38) в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск (л.д.39-40). Указывает, что по результатам рассмотрения заявления ФИО1 дан ответ, в котором заявителю было разъяснено, что в настоящее время ведутся работы по подготовке генерального плана муниципального образования «ФИО1 поселение», после утверждения которого будут внесены изменения в сведения относительно категории земель. Также ответ содержит информацию о том, что после проведения указанных работ ФИО1 вернется к рассмотрению вопроса о предоставлении заявителю в собственность за плату земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства РФ. Обжалуемый ответ является промежуточным и не представляет собой решение либо отказ в предоставлении земельного участка, поскольку содержит в себе информацию о возможности его предоставления после проведения обозначенных работ. При этом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Кемеровского муниципального района и ООО «А-Проект Кемерово-ПСК» был заключен муниципальный контракт № 55/мк, предметом которого является разработка градостроительной документации по территориальному планированию ФИО1 поселения Кемеровского муниципального района, разработка динамической объемно-пространственной модели управления градостроительным развитием административного центра <адрес>. Обжалуемый ответ по своей правовой природе не является отказом и не может быть признан незаконным, поскольку он не нарушает прав заявителя на приобретение земельного участка в собственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ, неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. В связи с чем, суд, считает возможным рассмотреть заявление в отсутствие заявителя.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 254, ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В развитие статьи 46 Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту именно нарушенных или оспариваемых прав и свобод, положения ч. 1 ст. 254, ст. 255 и ч. 4 ст. 258 ГПК РФ устанавливают в качестве условий для обращения в суд за оспариванием решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц нарушение прав и свобод гражданина, создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности либо незаконное привлечение его к ответственности приняты.
Согласно разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие),
Судом установлено, что заявитель является собственником молочного цеха, назначение: нежилое здание, 1- этажный, общая площадь 318,5 кв.м., инв. № 020092, лит. М, М1, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, пер. Советский, <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13), свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии <адрес> (л.д.10), кадастровым паспортом здания (л.д.11-12).
На основании распоряжения ФИО1 поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 137-р зданию молочного цеха, общей площадью 318,5 кв.м., с кадастровым номером 42:2:04:0101:3:0:0:М.,М1:0:0 и земельному участку с кадастровым номером 42:04:0208002:29 присвоен адрес: <адрес>, пер. Советский, 18 (л.д. 18-19).
ДД.ММ.ГГГГ заявитель ФИО2 обратился в ФИО1 Кемеровского муниципального района с заявлением о приобретении права на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения (л.д.9), в котором просит предоставить в собственность за плату под молочный цех земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, пер. Советский, 18, под зданием, принадлежащим заявителю на праве собственности.
Из материалов дела следует, что заявление ФИО2 о предоставлении в собственность за плату земельного участка, ФИО1 Кемеровского муниципального района было рассмотрено, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был дан ответ, согласно которому земельный участок, с кадастровым номером 42:04:0208002:29, с установленным местоположением Кемеровская обл, р-н Кемеровский, <адрес>, пер. Советский, 18 в соответствии со схемой территориального планирования и картой градостроительного зонирования, разработанной в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования «ФИО1 поселение», утвержденных решением <адрес> Совета народных депутатов» от ДД.ММ.ГГГГ № 433, расположен в границах населенного пункта <адрес>, категория земель - «земли сельскохозяйственного назначения».
Заявителю было разъяснено, что в соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, в настоящее время ФИО1 Кемеровского муниципального района ведутся работы по подготовке генерального плана муниципального образования «ФИО1 поселение». После утверждения генерального плана в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> будут внесены соответствующие изменения в сведения, касающиеся его категории земель, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, с целью установления такой категории как - «земли населенных пунктов». После проведения указанных работ ФИО1 Кемеровского муниципального района вернется к рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
По мнению заявителя, данный ответ ФИО1 Кемеровского муниципального района является отказом в предоставлении в собственность за плату испрашиваемого земельного участка, на котором расположен объект недвижимости принадлежащий на праве собственности заявителю ФИО2, нарушает права заявителя, не основан на нормах закона, в связи с чем подлежит признанию недействительным.
Так, В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания).
Доводы ФИО1 Кемеровского муниципального района о том, что обжалуемый заявителем ответ, является промежуточным и не представляет собой решение либо отказ в предоставлении земельного участка, так как содержит в себе информацию о возможности его предоставления после проведения обозначенных работ, суд не принимает во внимание, поскольку исходя из анализа указанных выше правовых норм, ответ ФИО1 Кемеровского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № 01/1980, направленный ФИО2 по результатам рассмотрения его заявления о предоставлении в собственности за плату земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский, 18 под молочный цех, содержит в себе властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для ФИО2, в частности создает препятствия к осуществлению его права на выкуп земельного участка, следовательно, является решением органа местного самоуправления, и может быть оспорен заявителем в порядке главы 25 ГПК РФ.
Тот факт, что после утверждения Градостроительного плана ФИО1 Кемеровского муниципального района готова вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении земельного участка в собственность за плату в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, в данном случае правого значения не имеет.
Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса (ст. 29 ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 36 ЗК РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пунктом 5 ст. 36 ЗК РФ предусмотрено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно п. 6 ст. 36 ЗК РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Статья 28 ЗК РФ (пункт 1) устанавливает, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Пункт 4 ст. 28 ЗК РФ предусматривает, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Пунктом 6 ст. 27 ЗК РФ предусмотрено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно п. 7 ст. 27 ЗК РФ, пункт 6 указанной статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Судом установлено, что заявителем испрашивался земельный участок с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, пер. Советский, <адрес>, который согласно кадастровой выписке о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.14) имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: животноводческий комплекс, сведения о регистрации прав отсутствуют.
Спорный земельный участок, с кадастровым номером 42:04:0208002:29, согласно ответа ФИО1 Кемеровского муниципального района расположен на территории ФИО1 поселения Кемеровского муниципального района, относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение которыми осуществляет орган местного самоуправления в силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (л.д.49).
При обращении в ФИО1 Кемеровского муниципального района заявителем был представлен весь пакет необходимых документов, что представителем заинтересованного лица не оспаривалось.
В своем ответе ФИО1 Кемеровского муниципального района ссылается на положения ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков в целях размещения объектов федерального значения в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектов регионального значения, объектов местного значения, если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований, а также о переводе земель из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).
Как пояснила в судебном заседании представитель заинтересованного лица, испрашиваемый заявителем земельный участок имеет категорию земель: земли сельскохозяйственного назначения, тогда как заявитель просит предоставить земельный участок для другой категории - для молочного цеха. Для возможности изменения одной категории земельного участка на другую необходимо подготовить и утвердить генеральный план муниципального образования.
Однако, данные доводы ФИО1 Кемеровского муниципального района, суд находит несостоятельными, поскольку пунктом 4 ст. 28 Земельного Кодекса РФ предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Судом в ходе рассмотрения дела было установлено, что спорный земельный участок не изъят из оборота, запрет на его приватизацию не установлен, он не зарезервирован для государственных и муниципальных нужд, соответствующих доказательств ФИО1 Кемеровского муниципального района в материалы дела не представлено, основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность, предусмотренные п. 4 ст. 28 ЗК РФ, отсутствуют.
Тот факт, что в настоящее время ФИО1 Кемеровского муниципального района ведутся работы по подготовке генерального плана муниципального образования «ФИО1 поселение», после утверждения которого в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> будут внесены соответствующие изменения в сведения, касающиеся его категории земель, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, с целью установления такой категории как - «земли населенных пунктов», по мнению суда правового значения не имеет.
Представителем заинтересованного лица ФИО1 Кемеровского муниципального района в материалы дела был представлен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенный между ФИО1 Кемеровского муниципального района с ООО «А-Проект Кемерово-ПСК», одним из условий которого является разработка исполнителем градостроительной документации по территориальному планированию ФИО1 поселения Кемеровского муниципального района (л.д. 23-35).
Согласно п. 1.4 муниципального контракта, срок окончания выполнения работ установлен не позднее 150 календарных дней с даты заключения контракта.
Как пояснил представитель ФИО1 Кемеровского муниципального района в судебном заседании, данный муниципальный контракт со стороны ООО «А-Проект Кемерово–ПСК» до настоящего времени не исполнен.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исключительное право ФИО2 на получение земельного участка в собственность за плату, как собственника расположенного на нем здания, не может быть постановлено в зависимость от сроков изготовления ООО «А-Проект Кемерово–ПСК» и утверждения ФИО1 Кемеровского муниципального района генерального плана муниципального образования «ФИО1 поселение».
Указанные ФИО1 Кемеровского муниципального района обстоятельства не являются препятствием в предоставлении ФИО2 испрашиваемого земельного участка, поскольку согласно ст. 32 Правил землепользования и застройки муниципального образования «ФИО1 поселение» утвержденное решением Совета народных депутатов кемеровского муниципального района № от 29.106.2010 года и решением № от ДД.ММ.ГГГГ года, которым были внесены изменения в указанное решение (л.д. 158) так, собственник земельного участка, одновременно являющийся собственником расположенных на нем зданий, строений сооружений имеет право самостоятельно изменить один вид разрешенного использования земельного участка на другой.
Проанализировав представленные сторонами доказательства, учитывая нормы действующего законодательства, суд приходит к выводу о необоснованности отказа ФИО1 Кемеровского муниципального района ФИО2 в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский, <адрес>, в собственность за плату, по мотиву того, что генеральный план муниципального образования «ФИО1 поселение» не разработан и не утвержден, в связи с чем, невозможно внести изменения в сведения касающиеся категории земель, содержащихся в государственном кадастре невидимости, поскольку пунктом 4 ст. 28 Земельного Кодекса РФ предусмотрен перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Доводы представителя ФИО1 Кемеровского муниципального района основаны на неверном толковании норм материального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать, в том числе на признание незаконным решения (ненормативного правового акта, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответственности) и в необходимых случаях на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению.
В соответствии с выше изложенными требованиями закона суд полагает необходимым возложить на ФИО1 Кемеровского муниципального района обязанность по устранению допущенного нарушения прав ФИО2 в порядке и сроки, установленные законодательством.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 – 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ФИО2 о признании незаконным отказа ФИО1 Кемеровского муниципального района в предоставлении земельного участка – удовлетворить.
Признать отказ в предоставлении ФИО2 в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером 42:04:0208002:29, площадью 2560 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, пер. Советский <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать ФИО1 Кемеровского муниципального района устранить допущенные нарушения в порядке и сроки, установленные законодательством.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение в окончательной форме будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Председательствующий И.А. Сучкова