Гражданское дело №2-2241/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тюмень 28 марта 2012 года
Ленинский районный суд г. Тюмени в составе председательствующего судьи Антропова В.Р.,
с участием помощника прокурора Ленинского АО г. Тюмени Весниной ФИО7
при секретаре Вьюшковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского АО <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ЗАО «МобилСервис» об ограничении доступа к информации,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Ленинского АО <адрес> проведена проверка по обращению заместителя начальника Центра по противодействию экстремизму УМВД России по <адрес> (далее Центр «Э» УМВД России) по факту выявления электронного ресурса www.ronsinform.com с информационными материалами экстремистского движения «ФИО2», деятельность которого, в соответствии с решением Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, запрещена на территории Российской Федерации. На данный момент Интернет-ресурс продолжает свою деятельность, о чем свидетельствует обновление новостей, а так же комментарии пользователей сети Интернет. ЗАО «МобилСервис» действует на основании Устава от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии со ст.2 для извлечения прибыли общество осуществляет деятельность в области электросвязи, а также монтаж эксплуатацию и предоставление услуг мобильной сотовой, пейджинговой и других видов связи. Таким образом, общество в соответствии с лицензией № 81624 и условиями осуществления деятельности. осуществляет соединения юридических и физических лиц с сетью Интернет и является Интернет - провайдером на территории <адрес>. Специалистами Центра «Э» УМВД России но <адрес> в ходе обследования Интернет-ресурса www.ronsinform.com обнаружены, размешенные неустановленными лицами, материалы с экстремистской идеологией запрещенного в Российской Федерации экстремистского движения «ФИО2». Указанная информация находится в свободном доступе у любого пользователя сети Интернет и способна негативно повлиять на общественно-политическую обстановку в <адрес> и в России в целом, вызвать рост социальной напряженности, а также вовлечь молодежь в противоправную деятельность. Основываясь на анализе представленных материалов, можно сделать выводы о том, что в материалах Интернет-ресурса www.ronsinform.com содержатся положения, определяющие направления деятельности запрещенного решением Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ экстремистского движения «ФИО2». На Интернет-ресурсе vvww.ronsinform.com в целях пропаганды экстремистской деятельности размешается информация, содержащая призывы к совершению преступлений по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной, религиозной нетерпимости и ненависти. Согласно объяснениям представителя филиала ЗАО «МобилСервис» от ДД.ММ.ГГГГ, доступ к Интернет-ресурсу может быть ограничен после вынесения соответствующего судебного решения. Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ на территории Российской ФИО1 запрещаются издание распространение печатных, аудио-аудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков экстремизма. Кроме того, запрещается использование систем связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одним из признаков экстремистской деятельности насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека, но признаку его социальной, расовой национальной, религиозной или религиозной принадлежности или отношения к религии. Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ (далее ФЗ oт ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ) в Российской Федерации информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. В соответствии со ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Согласно п. 6 ст. 10 вышеназванной нормы закона запрещается распространение информации, которая направлена па пропаганду войны, разжигание национальной, расовой и религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность. Статьей 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны сIраны и безопасности государства. Пунктом 3 ст. 17 вышеназванной нормы закона предусмотрено освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной законами информации лиц, оказывающих услуги по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могла знать о незаконности распространения информации. При этом освобождение законом ответчика от гражданско-правовой ответственности как одной из форм государственного принуждения, состоящей во взыскании судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций, и направленной на восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего, не исключает возможность применения к ответчик)' иных мер государственно - принудительного порядка, не обладающих признаками гражданско-правовой ответственности. В силу ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя в отличие от мер гражданско-правовой ответственности. Информация, направленная на нарушение целостности Российской ФИО1, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой и религиозной розни, вызывает неприязнь к образу жизни, культуре граждан ФИО2 национальности, подрывает основы национальной безопасности Российской Федерации, нарушает конституционные права граждан, которые они могут использовать и защищать вне зависимости от национальной или расовой принадлежности, негативно влияет на общественно-политическую обета нов к у и требует ограничения. Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет - ресурсу www.ronsinform.com следует ограничить. Просит обязать ЗАО «МобилСервис» ограничить доступ к Интернет-ресурсу www.ronsinform.com путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адреса размещенною на оборудовании компании «Bluehost» указанного сайта (в том числе путем блокирования ip-адреса сайта, его доменного имени или иным способом).
Помощник прокурора Ленинского АО <адрес> Веснина ФИО6., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика ЗАО «МобилСервис» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствии, дело рассмотрено в отсутствие ответчика на основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.
Заслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ на территории Российской Федерации запрещаются издание распространение печатных, аудиоаудиовизуальных и иных материалов, содержащих хотя бы один из признаков экстремизма. Кроме того, запрещается использование систем связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» одним из признаков экстремистской деятельности является воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения.
Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ (далее ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ) в Российской Федерации передача информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно п. 6 вышеназванной нормы закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой и религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Пунктом 3 ст. 17 вышеназванной нормы закона предусмотрено освобождение от гражданско-правовой ответственности за распространение ограниченной или запрещенной законами информации лиц, оказывающих услуги по передаче информации, предоставленной другим лицом, при условии ее передачи без изменений и исправлений либо по хранению информации и обеспечению доступа к ней при условии, что это лицо не могла знать о незаконности распространения информации.
При этом освобождение законом ответчика от гражданско-правовой ответственности как одной из форм государственного принуждения, состоящей во взыскании судом с правонарушителя в пользу потерпевшего имущественных санкций, и направленной на восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего, не исключает возможность применения к ответчику иных мер государственно-принудительного порядка, не обладающих признаками гражданско-правовой ответственности.
В силу ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Ограничение доступа к информации, направленной на нарушение целостности Российской ФИО1, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой и религиозной розни, вызывает неприязнь к образу жизни, культуре граждан ФИО2 национальности, подрывает основы национальной безопасности Российской Федерации, нарушает конституционные права граждан, которые они могут использовать и защищать вне зависимости от национальной или расовой принадлежности.
Таким образом, по мнению суда, в целях восстановления нарушенных прав граждан и во исполнение действующего законодательства, доступ к Интернет-сайту www.ronsinform.com следует ограничить.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Обязать ЗАО «МобилСервис» ограничить доступ к Интернет-ресурсу www.ronsinform.com путем добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адреса размещенною на оборудовании компании «Bluehost» указанного сайта (в том числе путем блокирования ip-адреса сайта, его доменного имени или иным способом).
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Ленинский районный суд г. Тюмени в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 02 апреля 2012 года