Решение от 11.08.2022 по делу № 33а-2662/2023 от 28.04.2023

судья: фио 

адм. дело №33а-2662/2023

р/с №2а-1570/2022

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

23 мая 2023 года                                                                                       адрес

 

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Лукашенко Н.И.,

судей фио, фио,

при секретаре Абрамовой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Лукашенко Н.И. административное дело по административному исковому заявлению Шаинян Карена Багратовича к Министерству иностранных дел РФ, Министерству юстиции РФ о признании решений незаконными и обязании исключить сведения из реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента

по апелляционной жалобе представителя административного истца Шаиняна К.Б. по доверенности Оленичева М.В. на решение Замоскворецкого районного суда адрес от 11 августа 2022 года об отказе в удовлетворении требований,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Шаинян К.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Минюсту России о признании незаконным распоряжения от 11 апреля 2022 г. о признании иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, обязании исключить сведения о нем из Реестра иностранных средств массовой информации, выполняющим функции иностранного агента.

В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что он является журналистом, автором и ведущим своего канала на «YouTube».

Оспариваемое распоряжение не соответствует Конституции Российской Федерации и Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Как полагал административный истец, указанным распоряжением не соблюден баланс публичных и частных интересов, нарушено его право свободно выражать свое мнение и распространять информацию; в отношении него допускается дискриминация; он не получал иностранного финансирования для создания или распространения сообщений и материалов, включение сведений в реестр нарушает право на осуществление профессиональной деятельности.

Решением Замоскворецкого районного суда адрес от 11 августа 2022 года в удовлетворении административных требований Шаиняна К.Б. отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного истца Оленичев М.В. просит об отмене данного судебного акта как незаконного, утверждая о неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушении судом норм материального и процессуального права.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителя административного истца по доверенности фио, поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя административного ответчика фио, полагавшего решение суда законным и обоснованным, сочтя возможным на основании ст.ст. 150, 152 КАС РФ рассмотреть административное дело в отсутствие иных участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.

Разрешая спор, суд пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных Шаиняном К.Б. требований, при этом суд обоснованно исходил из того, что утверждения административного истца о нарушении законодательства и его прав при принятии оспариваемого распоряжения, не нашли своего объективного подтверждения.

Такие суждения суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, правильно оценёнными судом по правилам статьи 84 КАС РФ, и согласуются с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения; оснований не согласиться с ними у судебной коллегии не имеется.

При рассмотрении административного дела установлено, что распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 15.04.2022 года № 473-р Шаинян Карен Багратович, ...паспортные данные включен в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

20.04.2022 года Министерством юстиции Российской Федерации в адрес административного истца было направлено соответствующее уведомление, что подтверждается почтовой описью от 20.04.2022.

Согласно выписки из письма МИД России от 11.04.2022 № 5664/дспо, Министерством иностранных дел России 11.04.2022 было согласовано решение Министерства юстиции Российской Федерации о включении Шаиняна Карена Багратовича в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента.

Судом были исследованы оригиналы документов, предоставленные Министерством юстиции Российской Федерации, на основании которых суд пришел к следующему.

Основанием для включения Шаиняна К.Б. в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, послужили следующие обстоятельства.

По сведениям Федеральной службы по финансовому мониторингу, поступившим 25.10.2021 года в Минюст России, в ноябре 2021 Шаинян К.Б. одной операцией поступило 4 048,66 сумма прописью от Fuer Unsere Und Ihre Rechte E V (Германия), а также в указанный период одной операцией поступило 179,06 сумма прописью от Google Ireland Limited (Ирландия). Кроме того, в январе 2022 года одной операцией поступило 21,28 сумма прописью от Фонда развития и поддержки искусства «Айрис», являющейся получателем денежных средств от иностранного источника.

По сведениям Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, поступившим в Министерство юстиции Российской Федерации 22.03.2022 года, Шаинян Карен Багратович, ...паспортные данные, российский журналист, блогер, продюсер, управляющий digital-проектами, ЛГБТ-активист. До мая 2013 года был специальным корреспондентом ресурса «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС)» (05.12.2017 внесен в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющей функции иностранного агента). С 2013 по 2015 год занимал должность заместителя главного редактора издания «Sion» (с 2016 года - сетевое издание «Republic Magazine», 15.10.2021 учредитель данного издания ООО «Москоу диджитал медиа» внесён в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции и иностранного агента).

В начале 2020 года Шаинян К.Б. создал авторский русско- и англоязычный «YouTube»-адрес с веселыми людьми» («Straight Talk With Gay People»)(https://www.youtube.com/channel/UCKliotHeAU&JK5YLspol-9w, https://www. youtube. com/channel/UCKv_OXE2103PLOVrQwUi5og), на которой обсуждаются вопросы толерантности к ЛГБТ-сообществу и гомофобии. Проект финансируется «Европейским фондом за демократию» («European Endowment for Democracy») - независимой организацией, расположенной в адрес, и предоставляющей гранты для поддержки людей, стремящихся к управлению демократии в регионе Европейского соседства: странах Восточного партнерства, Ближнего Востока и Северной Африки, на Западных Балканах и за их пределами (https://www.democracyendowmtnt.cu.ru).

Стоит отметить, что в марте 2021 года решением Останкинского суда Москвы был запрещен к распространению в России выпуск видеоблога Шаиняна К.Б. «Усыновление геями: такую Россию вы выбираете?» на видеохостинге YouTube, как пропагандирующий нетрадиционный сексуальные отношения. Решением суда апелляционной инстанции о запрете распространения видеоматериала отменено в июле 2021 года и отправлено на повторное рассмотрение (https://takiedela.ru/news/2021/07/07/video-shainyana-mosgorsud).

Шаинян К.Б. распространяет/распространял сообщения и материалы для неограниченного круга лиц на следующих ресурсах:

«ВКонтакте» https://vk.com/karenshain - около 700 подписчиков, последняя публикация от 20.05.2021

«Telegram» https://t.me/queerography - более 9 тыс. подписчиков;

 «TikTok» https: /wwvv.tiktok.com/@karenshainvan - около 32 тыс. подписчиков;

«Instagram» https://www.instagram.com/karenshain - около 50 тыс. подписчиков;

«Facebook» https://www.facebook..com/karen.shainyan - около 9 тыс. подписчиков;

«YouTube»https://www. youtube.com/channel/UCKliotHeAU&JK5YLspol-9w;

«YouTube» https://www.youtube.com/channel/UCKv_OXE2103PLOVrQwUi5og.

За период с марта 2021 года по март 2022 года выявлены факты распространения Шаиняном К.Б. сообщений и материалов иностранных средств массовой информации ООО «ЗП», SIA «Medusa Project», «Радио Свободная Европа/Радио Свобода (РСЕ/РС)», «Сибирь. Реалии», ООО «Телеканал Дождь», выполняющих функции иностранного агента, а также фио, внесенного в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента:

Всем доброе утро! Начнем неделю с новостей за выходные» (https://t.me/gueeroaraphy/334) (14.02.2022).

«Посты с символикой «Умного голосования» и фотографии семилетней давности теперь могут послужить основаниями для задержания вас на 15 суток»(https://t.me/gueeroaraphy/326) (09.02.2022).

«Несоответствие основным традиционным семейным ценностям, закрепленных в Конституции РФ» - с такой претензией Минюст снова пришел в благотворительный фонд «Сфера» https://t.me/gueeroaraphy/323) (08.02.2022).

Прорыв в Греции: государство разрешило ЛГБТ-коммьюнити быть донорами крови»( https://t.me/gueeroaraphy/226) (12.01.2022).

«FemFest впервые вручил премию в память о фио» https://t.me/gueeroaraphy/192) (13.12.2021).

«Экспертизу по делу фио проводила искусствоведка с непогашенной судимостью» (https://t.me/gueeroaraphy/140) (21.11.2021).

«12 ноября Минюст пополнил список СМИ-«иностранных агентов» (https://t.me/gueeroaraphy/119) (13.11.2021).

«Общество готово, не готово государство»:         первая трансгендерная женщина-политик рассказала о своей карьере и жизни» (https://t.me/gueeroaraphy/118) (13.11.2021).

«Не буду тут долго распинаться про то как я там с чем согласен а с чем нет. @meduzapro - источник много чего, в том числе качественных и быстрых новостей» (https://www.facebook.com/karen.shainyan/10158163456898997) (30.04.2021).

За период с марта 2021 по март 2022 года выявлены факты участия Шаиняна К.Б. в создании сообщений и материалов иностранного средства массовой информации ООО «Телеканал Дождь», выполняющего функции иностранного агента:

Допинг-проба Валиевой. Пять лет тюрьмы за «взрыв» в Minecraft. Письмо фио из СИЗО» (https://tvrain.ru/teleshow/utro_na_dozhde/doping_proba_valievoy-547609) 11.02.2022

Новое видео с фио. Стрельба на границе Таджикистана и Кыргызстана. Павловский» (https://tvrain.ru/teleshow/utro_na_dozhde/novoe_video_s_ zaremoj _musaevoj-546680) 28.01.2022

Новые санкции против Белоруси. Дело Элджея о пропаганденаркотиков. Интервью с фио (https://tvrain.ru/teleshow/utro_na dozhde/novye_sanktsii_ protiv_belarusi-543227) 03.12.2021.

Что ждет Рашкина за убийство лося, как арест главы горкома КПРФ связывают с выборами и почему протестуют жители Геленджика (https://tvrain.ru/teleshow/utro_ na_dozhde/efir-542172) 18.11.2021.

Дело против ректора Шанина. Путин – о Навальном. Преследование геев в Туркменистане (https://tvrain.ru/teleshow/utro_na_dozhde/delo_protiv_rektora_shaninki-539873) 14.10.2021.

Зимняя вишня. Дело Цуркан. Приквел Игры Престолов. Белковский (https://tvrain.ru/teleshow/utro_na_dozhde/zimnjaja_vishnja_delo_ts_urkan-539309) 06.10.2021

Выборы: где победила КПРФ? Новый обвиняемый в отравлении Скрипалей. Трагедия в Перми (https://tvrain.ru/teleshow/utro_na_dozhde/efir-538392) 22.09.2021

Когда заработает Умное голосование? Встреча Путина с Единой Россией. Презентация Apple (https://tvrain.ru/teleshow/utro_na_dozhde/kogda_zarabotaet _umnoe_golosovanie-537865) 15.09.2021.

В соответствии с частью третьей статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о СМИ) физическое лицо, распространяющие предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), может быть признано иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, если оно получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников. В порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, к физическому лицу, распространяющему предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и получающему денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, могут быть применены положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", регулирующие правовой статус некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, за исключением специальных положений, которые применяются исключительно к организациям, созданным в форме некоммерческой организации.

В соответствии с частями 6 и 7 указанной статьи Закона о СМИ решение о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента, принимается Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Физическое лицо или российское юридическое лицо, распространяющие сообщения и материалы, которые созданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, учрежденным иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) участвующие в создании указанных сообщений и материалов, может быть признано выполняющим функции иностранного агента, если оно получает денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц, иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, российских юридических лиц, учрежденных иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, и (или) от российских юридических лиц, учрежденных такими иностранными средствами массовой информации. Информация о таких физическом лице или российском юридическом лице включается в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента. Положения Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" могут быть применены к таким физическому лицу или российскому юридическому лицу в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, Минюст России ведет реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента (далее – реестр), а также принимает решение о включении в реестр информации об иностранном средстве массовой информации, выполняющем функции иностранного агента, по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации.

Пунктом 9 Порядка формирования и ведения реестра иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, утвержденного приказом Минюста России от 24.09.2020 № 216 (далее – Порядок), предусмотрено, что основанием для принятия решения о включении в реестр информации о лицах, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Порядка, является заявление о включении информации в реестр и (или) документы, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации.

Согласно пункту 14 Порядка уведомление о включении в реестр информации о лицах, указанных в пункте 2 Порядка, направляется Министерством юстиции Российской Федерации указанным лицам не позднее чем через три рабочих дня со дня издания распоряжения о включении в реестр информации.

Применительно к изложенному, судебная коллегия находит, что суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил при этом из того, что оснований полагать оспариваемое распоряжение незаконным, принятым с нарушением прав административного истца, не имеется; оно принято уполномоченным государственным органом, в пределах компетенции и при наличии к тому правовых оснований, поименованных в статье 6 Закона о СМИ; законодатель для целей включения в Реестр не связывает получение иностранного финансирования непосредственно на распространение сообщений и материалов; оснований не доверять сообщениям Росфинмониторинга, относительно Шаиняна К.Б. не имеется; фактов дискриминации и чрезмерного вмешательства государства в частные дела административного истца, наличия политических мотивов оспариваемого распоряжения, нарушения Минюстом России прав административного истца, в том числе на уважение частной жизни, свободное выражение мнения, равенства, не установлено.

Согласно части четвертой статьи 6 Закона о СМИ иностранное средство массовой информации, выполняющее функции иностранного агента, несет права и обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Иностранные средства массовой информации, выполняющие функции иностранного агента, обязаны в соответствии с действующим законодательством: сопровождать издаваемые и (или) распространяемые материалы, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием сети «Интернет», указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента; проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; представлять документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании, аудиторское заключение по итогам аудита своей годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; один раз в полгода размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган; в течение одного месяца со дня признания юридического лица, зарегистрированного в иностранном государстве, распространяющим предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы (в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), могут быть признаны иностранными средствами массовой информации, выполняющими функции иностранного агента, если они получают денежные средства и (или) иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и (или) иное имущество от указанных источников, такое лицо учреждает российское юридическое лицо и уведомляет об этом Минюст России.

Такие требования установлены действующим законодательством для всех иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента; они полностью соответствуют существующему правопорядку; от исполнения обязанности по соблюдению данных требований закона на адрес административный истец не освобожден, даже если полагает их для себя чрезмерными.

Исходя из изложенного, судебная коллегия находит, что суд правильно разрешил настоящий административный спор, постановил законное и обоснованное решение в строгом соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ.

Доводы апелляционной жалобы основанием к отмене или изменению решения суда не являются, направлены на переоценку доказательств, установленных по делу фактических обстоятельств и не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.

Несогласие стороны административного истца с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и собственное толкование законодательства, не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права; административный истец ошибочно распространяет на рассматриваемые правоотношения нормы законодательства об оперативно-розыскной деятельности и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по делу доказательств в настоящем случае, в том числе исходя из доводов жалобы, согласно закону отсутствуют; она является надлежащей и соответствует статье 84 КАС РФ; оснований не доверять представленным Федеральной службой по финансовому мониторингу сведениям о получении Шаиняном К.Б. денежных средств от иностранных источников не имеется. Факт получения денежных средств из иностранных источников административным истцом не опровергнут.

Разрешая спор, суд правильно определил предмет и основания заявленных требований, а также обстоятельства, имеющие значение для дела и закон, подлежащий применению к спорным правоотношениям; решение суда соответствует требованиям статьи 180 КАС РФ.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении судом принципа состязательности сторон, несогласия с действиями суда по истребованию и оценке доказательств не  могут повлечь отмену состоявшегося по делу судебного решения на основании следующего.

Федеральный законодатель в статье 14 КАС РФ указал, что суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, оказывает сторонам содействие в реализации их прав, создает условия и принимает предусмотренные этим кодексом меры для всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу, в том числе для выявления и истребования по собственной инициативе доказательств, а также для правильного применения законов и иных нормативных правовых актов при рассмотрении и разрешении административного дела (часть 2).

Суд определяет имеющие значение для правильного разрешения административного дела обстоятельства в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле; не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия), принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими (часть 3 статьи 62 КАС РФ).

Приведенные законоположения учтены районным судом при рассмотрении настоящего административного дела.

Кроме того в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 22 марта 2012 года N 555-О-О, предоставление суду полномочий по оценке доказательств и отражению ее результатов в судебном решении вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что, вместе с тем, не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.

Таким образом, по изученным материалам административного дела, в том числе исходя из доводов апелляционной жалобы, оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда не установлено; обжалуемое судебное постановление является законным и обоснованным, по своему содержанию соответствует положениям статьи 180 КАС РФ; выводы суда первой инстанции мотивированы, основаны на нормах действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения, соответствуют обстоятельствам дела и подтверждены собранными по делу доказательствами, оценка которым дана по правилам статьи 84 КАС РФ; нарушений норм материального и процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено; позиция административного истца получила надлежащую оценку суда, не согласиться с которой судебная коллегия оснований не имеет.

Доводы апелляционной жалобы о том, что включение Шаиняна К.Б. в Реестр иностранных средств массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, влечет за собой ограничение прав, не преследующее правомерной цели, не являющееся необходимым в целях защиты конституционно охраняемых ценностей и интересов, и в целом имеет негативную коннотацию, не могут быть приняты во внимание, поскольку были предметом оценки суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку в решении суда.

Доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, не ставят под сомнение законность решения суда, сводятся к переоценке выводов суда и не опровергают указанных выводов, не влияют на полноту установленных в ходе рассмотрении дела судом фактических обстоятельств дела.

Учитывая изложенное, судебная коллегия находит правомерным вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления и считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным; принятым в строгом соответствии с требованиями статьи 227 КАС РФ, при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела, и их доказанности совокупностью собранных по делу доказательств; выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, соответствуют обстоятельствам административного дела, основаны на правильном применении норм материального права, регулирующих рассматриваемые правоотношения, сделаны без нарушения норм процессуального права; бремя доказывания между сторонами распределено верно (статья 62 КАС РФ).

Остальные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов решения суда и потому не могут служить основанием к отмене этого решения. По делу отсутствуют предусмотренные статьей 310 КАС РФ основания для отмены решения суда в апелляционном порядке.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░ 2023 ░░░░.

 

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

 

░░░░░:

 

 

 

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-2662/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 23.05.2023
Истцы
Шаинян К.Б.
Ответчики
Министерство юстиции РФ
МИД РФ
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
11.08.2022
Решение
23.05.2023
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее