Дело №
34RS0№-93
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О возвращении протокола об административном правонарушении
<адрес> 12 мая 2020 года
Судья Кумылженского районного суда <адрес> Жолобова М.А., рассмотрев поступивший ДД.ММ.ГГГГ в суд административный материал в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ
установил:
В Кумылженский районный суд <адрес> поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, судьей при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении подлежит разрешению, в том числе и вопрос о наличии обстоятельств, исключающих производство по делу.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и приложенными к нему материалами, суд приходит к выводу, что они подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ, проводится административное расследование.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ решение о проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол о соответствующем административном правонарушении, в виде определения. Содержание определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, порядок ознакомления с ним заинтересованных лиц, место и сроки проведения установлены в ч. 3 - 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Однако, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведения о направлении копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ потерпевшему Дю Т.А.
В силу ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; 2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев; 4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр - на срок до шести месяцев; 5) решением руководителя вышестоящего органа прокуратуры по делам о незаконном вознаграждении от имени юридического лица - на срок до двенадцати месяцев в случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи, направленного в порядке, предусмотренном статьей 29.1.1 настоящего Кодекса.
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему (ч. 5.2 ст. 28.7 КоАП РФ).
Из представленного материала следует, что ДД.ММ.ГГГГ инспектор ИАЗ ОГИБДД Отделения МВД России по <адрес> ФИО3 заявлено ходатайство о продлении срока административного расследования до 150 суток, до ДД.ММ.ГГГГ. Определением начальника ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок административного расследования продлен до 180 суток, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
В материалах дела также отсутствуют сведения о получении определений о продлении административного расследования лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Вместе с тем, действующим административным законодательством предусмотрена обязанность должностного лица, в производстве которого находится дело об административном производстве, вручить сторонам копию определения о продлении административного расследования.
В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Как следует из материалов дела в нарушение требований ч. 4 ст. 26.4 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 и потерпевший Дю Т.В. не ознакомлены с определением о назначении по делу экспертизы. Таким образом, они были лишены возможности и права заявить отвод эксперту, права просить о привлечении в качестве эксперта указанных им лиц, права ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
В материалах дела не содержится сведений о том, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу и потерпевший, были надлежащим образом извещены о времени и месте ознакомления с определением о назначении экспертизы, и в назначенный срок эти лица не явились и не уведомили о причинах своей неявки.
Частями 1, 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должно быть извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Потерпевшему Дю Т.А. и лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 направлены извещения о необходимости явиться в ОГИБДД Отделения МВД России по <адрес> по адресу: <адрес> в 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений об извещении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Копия протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – ФИО1 и потерпевшему – Дю Т.А. направлена почтой, однако, сведений о направлении и получении копий протокола материалы дела не содержат.
Данные факты свидетельствуют о существенном нарушении правил оформления протокола об административном правонарушении и иных материалов и являются препятствием для рассмотрения судьей дела об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, при необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
Возвратить протокол об административном правонарушении по ст.6.1.1 КоАП РФ и другие материалы в отношении ФИО1 в ОГИБДД отделения МВД России по <адрес>, для устранения недостатков.
Устранение недостатков должно быть произведено не позднее трех суток со дня поступления протокола об административном правонарушении и других материалов от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
После устранения недостатков все поступившие материалы (с внесенными изменениями и дополнениями) должны быть направлены в Кумылженский районный суд <адрес> в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
Судья М.А. Жолобова