№ 5- 4/2021(5-567/2020)
63RS0039-01-2020-005713-43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 января 2021 г. г. Самара
Судья Ленинского районного суда г. Самара Ретина М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Третьякова К. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного: <адрес> по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении физического лица Третьякова К.В. главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Третьяковым К.В. было совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, выразившееся в складирование и размещение отходов производства и потребления, в результате чего образовалась свалка отходов расположенная по адресу: <адрес>, Красноглинский внутригородской район, <адрес> в сторону <адрес>». Данное нарушение зафиксировано посредством фотосъемки ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Толкушкиной Д.Н. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Таким образом, Третьяковым К.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Третьяков К.В в судебное заседание не явился. О дате и времени рассмотрения дела извещался надлежащий образом, в материалах дела имеется уведомлении о получении извещения о судебном заседании.
Представитель Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара в судебном заседании просила о привлечении Третьякова К.В. к административной ответственности.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Согласно ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13час. 00 мин., в ходе рейдового обследования по заданию № от ДД.ММ.ГГГГ территории Красноглинского внутригородского района г.о. Самара <адрес> в сторону <адрес> в границе с <адрес> главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Толкушкиной Д.Н. выявлено нарушение требований ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а именно: 10.08.2020 года в 13:00 зафиксирована территория, на которой ранее неустановленными лицами осуществлялось складирование и размещение отходов производства и потребления, в результате чего образовалась несанкционированная свалка отходов.
Согласно информации поступившей из Управления Росреестра по Самарской области из выписки единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними, земельный участок с кадастровым номером № на праве собственности принадлежит Третьякову К.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела экологического надзора Управления охраны окружающей среды Департамента городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара Толкушкиной Д.Н. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования отношении физического лица Третьякова К.В.
18.11.2020г. в отношении Третьякова К.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 51 Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз опасных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Согласно Приказу №445 от 18.07.2014г. Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» отходы подобные отходам бетонной смеси, смыва бетонной смеси, также являются отходами производства и потребления.
Статья 12 Федерального Закона от 24.06.19987г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» содержит требования к объектам размещения отходов, в том числе, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.(в ред. Федерального закона от 08.11.2008 N 196-ФЗ).
Вина физического лица Третьякова К.В. подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами дела: протоколом об административном правонарушении №(л.д 6-7), определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 10), сведениями из адресной справки, (л.д 18) свидетельство о государственной регистрации (л.д. 19), актом по результатом проведения мероприятия по контролю № от 10.08.2020г. (л.д. 21-22).фотоматериалом (л.д.23-26).
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия физического лица – Третьякова К.В. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершенного деяния, личность правонарушителя, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, ч. 1ст. 8.2 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать физическое лицо Третьякова К. В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
На постановление может быть подана жалоба в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Самара.
Судья: подпись М.Н. Ретина
Копия верна.
Судья: