Постановление
о назначении дисциплинарного ареста
4 декабря 2020 года г. Знаменск Астраханской области
Судья Знаменского гарнизонного военного суда Назаров Р.А. с участием
<данные изъяты> Елисеева Д.С., в отношении которого ведется производство по материалам о грубом дисциплинарном проступке, представителя командира войсковой части № <данные изъяты> Вельдяева В.С., а также помощника военного прокурора Знаменского гарнизона <данные изъяты> Иванова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в присутствии личного состава материалы № ДА-38/2020 о грубом дисциплинарном проступке, предусмотренном абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», в отношении военнослужащего войсковой части № <данные изъяты>
Елисеева Д.С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к дисциплинарной ответственности за грубые дисциплинарные проступки, проходящего военную службу по призыву, воинское звание рядовой присвоено ДД.ММ.ГГГГ военным комиссаром <адрес>, приведенного к Военной присяге ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>,
установил:
31 октября 2020 года около 16 часов <данные изъяты> Елисеев, находясь на территории в/ч № и исполняя обязанности в составе суточного наряда, будучи дневальным, имел при себе электронное изделие (смартфон Samsung Galaxy S7), в котором могли храниться и которое позволяло с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
В судебном заседании Елисеев нарушение запрета, установленного в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», признал и пояснил, что он с 31 октября на 1 ноября 2020 года находился при исполнении обязанностей военной службы в составе суточного наряда в качестве дневального сводной роты на территории в/ч № и имел при себе телефон Samsung Galaxy S7 c расширенными мультимедийными возможностями. Данный телефон 31 октября 2020 года около 16 часов был обнаружен у него капитаном Сурковым в ходе проверки организации службы и внутреннего порядка в подразделении сводной роты войсковой части №
Виновность Елисеева в содеянном, помимо его признания, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.
Из показаний лиц, которым известны обстоятельства, имеющие значение для правильного решения вопроса о привлечении военнослужащего к дисциплинарной ответственности, данных ими в судебном заседании, установлено следующее.
Так, <данные изъяты> Свидетель №1 в судебном заседании показал, что 31 октября 2020 года в ходе проверки организации службы и внутреннего порядка в подразделении сводной роты войсковой части № он увидел, что <данные изъяты> Елисеев при выполнении своих служебных обязанностей, а именно, при нахождении в суточном наряде в качестве дневального, пользовался мобильным телефоном Samsung с расширенными мультимедийными возможностями.
<данные изъяты> Свидетель №2 в судебном заседании показал, что 31 октября 2020 года во время суточного наряда <данные изъяты> Елисеев доложил ему, что пришедший в казарму <данные изъяты> Свидетель № 1 обнаружил и изъял у него телефон с расширенными мультимедийными возможностями.
<данные изъяты> Свидетель №3 в судебном заседании показал, что 31 октября 2020 года во время суточного наряда в спальное помещение вошел <данные изъяты> Свидетель № 1 и обнаружил у <данные изъяты> Елисеева смартфон с расширенными мультимедийными возможностями, в последующем изъяв его.
Представитель командира в/ч № <данные изъяты> Вельдяев в суде показал, что по результатам разбирательства в воинской части был установлен факт совершения Елисеевым грубого дисциплинарного проступка при вышеизложенных обстоятельствах.
Из заключения по материалам служебного разбирательства и протокола о грубом дисциплинарном проступке от 9 ноября 2020 года следует, что 31 октября 2020 года около 16 часов <данные изъяты> Елисеев, находясь при исполнении обязанностей военной службы на территории в/ч №, будучи дневальным сводной роты, имел при себе электронное изделие, в котором могли храниться и которое позволяло с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Согласно протоколу о применении меры обеспечения производства по материалам о дисциплинарном проступке от 5 ноября 2020 года (изъятие мобильного телефона) у Елисеева в указанную дату при вышеизложенных обстоятельствах был изъят смартфон Samsung Galaxy S7, IMEI 358430/07/055446/1, а также IMEI 358431/07/055446/9.
Как усматривается из выписки из приказа командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ № НР, в суточный наряд с 31 октября на 1 ноября 2020 года в в/ч № дневальным по роте назначен <данные изъяты> Елисеев.
Из выписки из приказа командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что <данные изъяты> Елисеев с ДД.ММ.ГГГГ зачислен в списки личного состава части и поставлен на все виды обеспечения.
Как следует из выписки из приказа командира в/ч № от ДД.ММ.ГГГГ
№, <данные изъяты> Елисеев с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность <данные изъяты> в/ч №.
Из исследованной в суде копии служебной карточки Елисеева усматривается, что данный военнослужащий имеет 3 неснятых дисциплинарных взыскания, поощрения отсутствуют.
Согласно служебной характеристике Елисеев за время службы зарекомендовал себя с отрицательной сторон, к выполнению служебных обязанностей относится халатно, приказания, поручения командиров и начальников выполняет попустительски, разумную инициативу не проявляет, систематически нарушает правила ношения военной формы одежды и распорядок дня.
Как указано в абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», нарушение запретов, установленных в пунктах 1.1 и 1.3 статьи 7 указанного Федерального закона, относится к грубым дисциплинарным проступкам.
Как следует из п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», при исполнении обязанностей военной службы, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г», «е», «к», «о» и «п» п. 1 ст. 37 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, запрещается иметь при себе электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.
Согласно подп. «в» п. 1 ст. 37 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» исполнение обязанностей в составе суточного наряда является исполнением обязанностей военной службы.
Как указано в ч. 4 ст. 28.4 Федерального закона «О статусе военнослужащих», дисциплинарный арест может применяться к военнослужащему лишь в исключительных случаях и только за совершенный им грубый дисциплинарный проступок.
Оценив изложенное в совокупности, а также заключение помощника военного прокурора Иванова, полагавшего необходимым удовлетворить ходатайство командира в/ч № о применении к Елисееву дисциплинарного ареста, считаю, что последний совершил грубый дисциплинарный проступок, предусмотренный абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», – нарушение запрета, установленного в п. 1.3 ст. 7 указанного Федерального закона.
В качестве обстоятельства, смягчающего дисциплинарную ответственность Елисеева, признаю его раскаяние в содеянном, а также учитываю, что он ранее грубых дисциплинарных проступков не совершал.
Обстоятельств, отягчающих дисциплинарную ответственность военнослужащего, в суде не установлено.
Таким образом, принимая во внимание данные о личности военнослужащего, фактические обстоятельства совершения им грубого дисциплинарного проступка, прихожу к выводу, что Елисееву следует назначить крайнюю меру дисциплинарного воздействия – дисциплинарный арест.
Согласно показаниям в суде Елисеева и медицинской справке от ДД.ММ.ГГГГ № у военнослужащего по состоянию здоровья не имеется показаний, препятствующих отбыванию им дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарного ареста.
Руководствуясь ст.ст. 18 и 19 Федерального закона от 1 декабря 2006 года № 199-ФЗ «О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста»,
постановил:
Елисеева Д.С. признать виновным в нарушении запрета, установленного в п. 1.3 ст. 7 Федерального закона «О статусе военнослужащих», то есть в совершении грубого дисциплинарного проступка, предусмотренного абз. 27 п. 2 ст. 28.5 Федерального закона «О статусе военнослужащих», и назначить ему дисциплинарное взыскание в виде дисциплинарного ареста на срок 5 (пять) суток.
Срок отбывания дисциплинарного ареста Елисееву Д.С. исчислять с момента принятия его под охрану для сопровождения на гауптвахту, а при следовании самостоятельно – с момента принятия его начальником гауптвахты.
Местом отбывания Елисеевым Д.С. дисциплинарного ареста определить гауптвахту военной комендатуры (гарнизона, 1 разряда) (<адрес>).
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано (внесено представление) в судебную коллегию по административным делам Южного окружного военного суда через Знаменский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его вынесения.
Судья Р.А. Назаров