Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1197/2019 ~ М-1032/2019 от 12.03.2019

Дело № 2-1197/2019

УИД №13RS0023-01-2019-001222-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Саранск 17 мая 2019 года

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе

председательствующего судьи Догоровой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Померановой Л.Д.,

с участием в деле:

истца Тихоновой Е. С.,

ответчика Верховного Суда Республики Мордовия, в лице его представителя Кручинкиной Е. И., действующей на основании доверенности от 22 марта 2019 года,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихоновой Е. С. к Верховному Суду Республики Мордовия от взыскании суммы недоплаты компенсации в связи с сокращением должности, суммы недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск, суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации морального вреда,

установил:

Тихонова Е.С. обратилась в суд с иском к Верховному Суду Республики Мордовия о взыскании суммы недоплаты компенсации в связи с сокращением должности гражданской службы в государственном органе, суммы недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск, суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указано, что она замещала должности федеральной государственной гражданской службы в Верховном Суде Республики Мордовия: с 12 марта 2009г. в должности секретаря суда, с 01 июля 2009г. в должности помощника судьи, с 09 января 2018г. в должности начальника отдела государственной службы и кадров Верховного Суда Республики Мордовия. Имеет классный чин «Государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса».

Приказом председателя Верховного Суда Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. служебный контракт расторгнут в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», при этом ей выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 7 календарных дней, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона №79-ФЗ.

При расчете сумм компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (7 календарных дней), а также оплаты отпуска в период с 09 июля 2018 г. по 10 августа 2018 г. ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за 12 месяцев предшествующих указанным периодам.

Просит взыскать с ответчика сумму недоплаты компенсации в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в размере 51 716 руб. 96 коп.; сумму недоплаты компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 7 дней в размере 2 725 руб. 44коп.; сумму недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 09 июля 2018 г. по 10 августа 2018 г. в количестве 33 дней в размере 8 870 руб. 42 коп; компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

В судебное заседание истец Тихонова Е.С. не явилась, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом. Представила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Верховного Суда Республики Мордовия Кручинкина Е.И. исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, при этом представил возражения на исковое заявление и заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле и надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Приказом Верховного Суда Республики Мордовия №78 от 12.03.2009 г. Тихонова Е.С. назначена с 12 марта 2009 г. на должность федеральной государственной гражданской службы секретаря суда отдела по обеспечению рассмотрения уголовных и гражданских дел Верховного Суда Республики Мордовия. Был заключен служебный контракт №101.

Приказом Верховного Суда Республики Мордовия №289 от 30.06.2009 г. Тихонова Е.С. назначена с 1 июля 2009 г. на должность федеральной государственной гражданской службы помощника судьи Верховного Суда Республики Мордовия с должностным окладом 4360 руб., ежемесячной надбавки за особые условия государственной службы в размере 120% от должностного оклада, выплатой ежемесячного денежного поощрения в размере одного должностного оклада, на срок служебного контракта 5 лет, закрепив ее за судьей Верховного Суда Республики Мордовия ФИО1 На основании чего с ней был заключен служебный контракт № 107.

Приказом Верховного Суда Республики Мордовия № 451л/с от 1 июля 2014г. с Тихоновой Е.С. в связи с истечением срочного служебного контракта, заключен новый служебный контракт с 1 июля 2014 года и она закреплена за судьей Верховного Суда Республики Мордовия ФИО1 (служебный контракт № 220 от 01.0-7.2014).

09 января 2018 г. между ответчиком и Тихоновой Е.С. заключен служебный контракт №291 на неопределенный срок, в соответствии с которым гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности начальник отдела государственной службы и кадров Верховного Суда Республики Мордовия. В соответствии с пунктом 5 служебного контракта гражданский служащий имеет, в том числе, право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В связи с сокращением численности Верховного Суда Республики Мордовия, проводимым в соответствии с Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 09 августа 2018г. №122 «Об утверждении численности кассационных судов общей юрисдикции, апелляционных судов общей юрисдикции, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов», уведомлением от 15 августа 2018г. Тихонова Е.С. уведомлена о сокращении замещаемой ею должности федеральной государственной гражданской службы начальника отдела государственной службы и кадров Верховного Суда Республики Мордовия и расторжении заключенного с нею служебного контракта 15 октября 2018г.

Приказом Председателя Верховного Суда Республики Мордовия №173 л/с от 12 октября 2018г. с Тихоновой Е.С. расторгнут служебный контракт от 09 января 2018г. №291, истица освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы начальника отдела государственной службы и кадров Верховного Суда Республики Мордовия 12 октября 2018г. в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Приказом №182 л/с от 12 октября 2018г. приказано произвести выплаты Тихоновой Е.С.: компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания, дополнительную компенсацию в размере сохраняемого денежного содержания, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении (за период с 13 октября по 22 октября 2018г.), компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (за период работы с 12 марта 2018г. по 11 марта 2019г.) в количестве 7 календарных дней.

В связи с увольнением по данному основанию Тихоновой Е.С. была выплачена компенсация, предусмотренная ч. 3.1 ст. 37 Закона о государственной гражданской службе, в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 99 700 руб.

Также, согласно сведениям, представленным ответчиком, Тихоновой Е.С. произведен полный расчет по заработной плате 16 октября 2018г. в сумме 34715 руб. 74 коп., в том числе ежемесячное денежное содержание - 10 836 руб. 30 коп., премия за выполнение сложных и важных заданий - 2 661 руб., компенсация за неиспользованный отпуск – 6 318 руб. 27 коп., материальная помощь – 8398 руб., денежная компенсация за дни при сокращении – 6 502 руб. 17 коп. При этом при расчете указанных выплат ответчиком не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные работодателем за 12 месяцев предшествующих указанным периодам.

Указанные обстоятельства лицами, участвующими в деле, не оспаривались.

Регулирование отношений, связанных с государственной службой, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

В ч. 2 ст. 23 данного Федерального закона предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 14 Закона о государственной гражданской службе предусмотрено, что гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частями 1 и 2 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

К дополнительным выплатам в соответствии с ч. 5 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе отнесены ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

При этом, согласно ч. 10 ст. 50 Закона о государственной гражданской службе, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Составные части денежного содержания государственного гражданского служащего и порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего определены Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562, которыми в том числе установлен Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы (пп. "д" п. 1), а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске (пп. "а" п. 1) (далее - Правила).

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производятся в соответствии с п. 6 указанных выше Правил, согласно которого при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

В случаях, предусмотренных пп. "д" и "з" п. 1 настоящих Правил, гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц (абз. 1 п. 8 Правил).

Месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных пп. "а" - "г" п. 2 настоящих Правил, а также 1/12 размера предусмотренных пп. "д" - "ж" п. 2 настоящих Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта (абз. 2 п. 8 Правил).

Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

Как следует из ч. 2 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе при формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания.

Фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 3 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе).

Порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа, согласно ч. 6 ст. 51 Закона о государственной гражданской службе устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

В соответствии с пп. 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год). Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Тихоновой Е.С. выплачено материальное стимулирование за период с 01 ноября 2017г. по 31 декабря 2017г. в сумме 25220 руб. (Приказ Верховного Суда Республики Мордовия №428 от 03 ноября 2017 г.), в декабре 2017г. - 1877 руб. 38 коп. (Приказ №455 от 30 ноября 2017г.), за I полугодие 2018г. – 36 726 руб. (Приказ Верховного Суда Республики Мордовия №115 от 23 апреля 2018г.), за май и июнь 2018г. - 22880 руб. (Приказ Верховного Суда Республики Мордовия №231 от 27 июня 2018г.), за 3 квартал 2018г. – 24484 руб. (Приказ Верховного Суда Республики Мордовия №367 от 11 сентября 2018г.).

В судебном заседании установлено, что указанные выплаты не принимались во внимание при расчете всех выплат при увольнении Тихоновой Е.С.

В связи с тем, что положениями ч. 3 ст. 51 вышеуказанного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется также за счет средств на иные выплаты, к которым относится материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, входящее в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, выплаченное истцу в соответствии с приказами ответчика материальное стимулирование подлежало учету при расчете компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности, за неиспользованный отпуск, а также отпускных.

Согласно перечня изменений в штатном расписании Верховного Суда Республики Мордовия с 15 октября 2018г., утвержденным Приказом Председателя Верховного Суда Республики Мордовия от 14 августа 2018г. №31/од должностной оклад начальника отдела составил 6121 руб., оклад за классный чин - 2277 руб.

Согласно сведениям, предоставленным ответчиком, сумма ежемесячного денежного поощрения составила 6121 руб., сумма надбавки за особые условия государственной службы - 9182 руб., сумма надбавки за выслугу лет - 1224 руб.

Таким образом, сумма ежемесячного денежного содержания составляет 24925 руб., исходя из расчета 6121 руб. (должностной оклад) + 2277 руб. (оклад за классный чин) + 6121 руб. (сумма ежемесячного денежного поощрения) + 9182 руб. (надбавки за особые условия государственной службы) + 1224 руб. (надбавки за выслугу лет).

Вместе с тем, с учетом вышеуказанных норм права, в расчет среднемесячного денежного содержания при сокращении должны быть включены: ежемесячное денежное содержание в сумме 24 925 руб. 00 коп. + прочие выплаты в сумме 10 787 руб.07 коп. состоящие из: премий за выполнение сложных и важных заданий 18 257,40 руб.: 12 месяцев = 1 521,45 руб., выплаченных за период с октября 2017г. по сентябрь 2018 года (в том числе: за 4 кв. 2017г. - 4 176,40 руб.+ за 1 кв.2018 г. - 7 960,00 руб.+ за 2 кв.2018 г. - 6 121,00 руб.), а также выплаты стимулирующего характера 111 187,38 руб. (ноябрь 2017г. - 25 220,00 руб. + декабрь 2017г. - 1 877,38 руб.+ апрель 2018 г. - 36 726,00 руб.+ июнь 2018г. - 22 880,00руб.+ сентябрь 2018г. - 24484,00 руб.) : 12 месяцев = 9 265,62 руб.

Итого среднемесячное содержание Тихоновой Е.С. составляет: 24 925+10 787,07= 35 712,07 руб.

Расчет четырехмесячного денежного содержания сокращаемого государственного гражданского служащего: 35 712,07 х 4 = 142 848 руб. 28 коп. Истице Тихоновой Е.С. выплачено 99 700 руб. 00 коп.

Таким образом, суд приходит к выводу, что сумма, подлежащая доплате Тихоновой Е.С. в счет четырехмесячного денежного содержания, составляет 43148 руб. 28 коп.

Среднедневной заработок для оплаты компенсации за неиспользованный отпуск: 35 712,07 руб. : 29,3 (среднемесячное число календарных дней) =1 218 руб. 84 коп., следовательно компенсация за 7 дней отпуска должна составлять: 7дней х 1 218,84 руб. = 8 531 руб. 88 коп.

В соответствии с приказом № 182 л/с Тихоновой Е. С. была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный отпуск (за период работы с 12.03.2018г. по 11.03.2019г.) в количестве 7 календарных дней в размере 6 318 руб.27 коп.

Исходя из чего сумма, подлежащая доплате Тихоновой Е.С. в счет компенсации за неиспользованный ежегодный отпуск составляет 2213 руб. 61 коп., которая в силу вышеизложенных норм подлежит также взысканию с ответчика в пользу истца.

Исковые требования истца о взыскании с ответчика суммы недоплаты денежного содержания за период нахождения в очередном отпуске с 9 июля 2018г. по 11 августа 2018г., суд находит обоснованными ввиду следующего.

Приказом Верховного Суда Республики Мордовия № 212 от 21 июня 2018г. Тихоновой Е.С. предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск за период работы с 12 марта 2018г. по 11 марта 2019 г. продолжительностью 33 календарных дня с 9 июля 2018г. по 10 августа 2018г. включительно. Указанным Приказом установлено произвести единовременную выплату к отпуску в размере двух окладов месячного денежного содержания.

На основании чего Тихоновой Е.С. за период нахождения в отпуске с 9 июля 2018г. по 10 августа 2018г. выплачено 30 787 руб. 02 коп.

При расчете отпускных, подлежащих выплате Тихоновой Е.С. размер ежемесячного денежного содержания, составляет 25099 руб., состоящее из: должностного оклада - 6 121,00 руб.; оклада за классный чин 1 839,00 руб.; ежемесячного денежного поощрения - 6 121,00 руб.; за работу со сведениями особой важности - 612,00 руб.; за особые условия государственной службы - 9 182,00 руб.; надбавки за выслугу лет -1 224,00 руб.; а также прочих выплат в сумме 9 461 руб.31 коп. состоящие из: премий за выполнение сложных и важных заданий 26 832,40 руб.: 12 месяцев = 2 236,03 руб., выплаченных за период с августа 2017г. по июль 2018 года (в том числе: сентябрь 2017 г. - 8 575,00руб. + декабрь 2017 г. - 4 176,40 руб.+ март 2018г. - 7 960,00руб.+ июнь 2018г. - 6 121,00 руб.), а также выплат стимулирующего характера 86 703,38 руб.: 12 месяцев = 7 225 28руб. выплаченных за период с августа 2017г. по июль 2018года (в том числе: ноябрь 2017г. - 25 220,00 руб.+ декабрь 2017г. - 1 877,38 руб.+ апрель 2018 г. - 36 726,00 руб.+ июнь 2018г. - 22 880,00 руб.).

Итого среднемесячное содержание составляет: 25 099,00 руб.+9 461,31 руб.=34 560,31 руб. Исходя из этого среднедневной заработок составляет 34 560,31 руб.: 29,3 = 1 179,53 руб.

Расчет отпускных: 33 дня х 1 179,53 руб. = 38 924,49 руб. Тихоновой Е.С. выплачено 30 787 руб. 02 коп.

Таким образом сумма, подлежащая доплате Тихоновой Е.С. составляет 8137руб. 47 коп. В связи с чем, исковые требования Тихоновой Е.С. о взыскании суммы недоплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске за период с 09.07.2018 года по 10.08.2018 года подлежат частичному удовлетворению.

Ссылка представителя ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, на письмо Минфина России от 15 июля 2014 года № 14-04-05/34482 суд находит не состоятельным, не основанным на нормах права.

Заявленные истцом исковые требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Частью 2 статьи 1101 ГК Российской Федерации предусмотрено, что размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

Степень нравственных или физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

При определении размера компенсации морального вреда суд, учитывая фактические обстоятельства дела, степень физических и нравственных страданий перенесенных Тихоновй Е.С. в связи с неполной выплатой ей причитающихся при увольнении сумм, требования разумности и справедливости, а также степень вины ответчика, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца в качестве компенсации морального вреда 1 000 рублей.

В соответствии со статьей 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Тихоновой Е. С. к Верховному Суду Республики Мордовия удовлетворить частично.

Взыскать с Верховного Суда Республики Мордовия в пользу Тихоновой Е. С. сумму недоплаты компенсации, выплаченной в связи с сокращением замещаемой должности, в размере 43 148 рублей 28 копеек, сумму недоплаты компенсации, выплаченной за неиспользованный отпуск в размере 2213 рублей 61 копейка, сумму недоплаты денежного содержания за период нахождения в очередном отпуске с 9 июля 2018 года по 10 августа 2018 года в количестве 33 дней в сумме 8137 рублей 47 копеек, компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, а всего 54 499 (пятьдесят четыре тысячи четыреста девяносто девять) рублей 36 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Мордовия с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики Мордовия Е.Ю.Догорова

Мотивированное решение суда изготовлено 21 мая 2019 года.

Судья Е.Ю.Догорова

1версия для печати

2-1197/2019 ~ М-1032/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Тихонова Елена Сергеевна
Ответчики
Верховный суд Республики Мордовия
Другие
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Догорова Евгения Юрьевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
12.03.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2019Передача материалов судье
14.03.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2019Подготовка дела (собеседование)
27.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2019Судебное заседание
06.05.2019Судебное заседание
17.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2019Дело оформлено
26.06.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее