УИД 19RS0001-02-2019-002764-07 Дело № 2а-2891/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Абакан 06 мая 2019 г.
Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Неткачева К.Н.
при секретаре Сильвестровой К.Е.,
с участием:
помощника прокурора города Абакана Пермяковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Абакана, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Украинскому ФИО6 о прекращении действия права на управление транспортными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Абакана, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Абаканский городской суд к Украинскому С.В. с требованием о прекращении действия права на управление транспортным средством, указывая, что Украинский С.В. состоит на диспансерном учете в ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер» с диагнозом «<данные изъяты>». Указанный диагноз является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами. По сведениям УГИБДД МВД по РХ Украинский С.В. имеет водительское удостоверение серии №, выданное ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Управление автотранспортным средством Украинским С.В., состоящим на диспансерном учете у врача нарколога, создает реальную угрозу возникновения дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан либо причинению иного имущественного ущерба, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. Ссылаясь на вышеизложенное, просит действие права Украинского С.В. на управление транспортным средством прекратить.
В судебном заседании помощник прокурора г. Абакана Пермякова М.В. исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы иска.
Административный ответчик Украинский С.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте судебного заседания.
Представитель заинтересованного лица Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел по РХ, в зал судебного заседания не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер» в зал судебного заседания не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Принимая во внимание, что участие административного ответчика и заинтересованных лиц не признано судом обязательным, суд с учетом мнения представителя прокуроры г. Абакана, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся административного ответчика и представителей заинтересованных лиц.
Суд, выслушав пояснения прокурора, исследовав материалы дела, находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Постановлением Правительства РФ «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 28 апреля 1993 г. № 377 утвержден перечень медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Согласно данному перечню для водителей автотранспортными средствами установлены противопоказания при алкоголизме, наркомании, токсикомании.
В силу п. 1 ст. 24 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
На основании п.п. 1, 6 ст. 23 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя: обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители транспортных средств; обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения после истечения срока его действия, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после истечения срока лишения права на управление транспортными средствами в случае, если прохождение обязательного медицинского освидетельствования требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, либо в связи с возвратом водительского удостоверения после отбытия наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью (в случае лишения права на управление транспортными средствами); внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств, при проведении обязательного периодического медицинского осмотра которых выявлены признаки заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортными средствами и подтвержденных по результатам последующих обследования и лечения; обязательные предварительные, периодические (не реже одного раза в два года), предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры; проведение санитарно-просветительной работы по вопросам профилактики управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях и обучение участников дорожного движения, сотрудников экстренных оперативных служб, а также населения навыкам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Целью обязательного медицинского освидетельствования является определение наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.
Как установлено в ходе судебного заседания, Украинскому С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ выдано водительское удостоверение серии №, сроком до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается сообщением УГИБДД МВД РХ.Из представленной справки ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер» следует, что Украинский С.В. состоит на диспансерном учете с ДД.ММ.ГГГГ в ГБУЗ РХ «Республиканский клинический наркологический диспансер» с диагнозом «зависимость от алкоголя, средняя стадия», имеет противопоказания к управлению транспортными средствами.
Данный диагноз ответчика также подтверждается и медицинской амбулаторной картой наркологического больного Украинского С.В.
Учитывая, что у Украинского С.В. диагноз «зависимость от алкоголя, средняя стадия» не снят, сведений об отсутствии стойкой ремиссии в материалы дела не представлено, то наличие данного заболевания при отсутствии стойкой ремиссии является медицинским противопоказанием к управлению транспортными средствами.
В соответствии со ст. 28 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами являются: истечение срока действия водительского удостоверения; выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик; лишение права на управление транспортными средствами.
В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Поскольку наличием водительского удостоверения у Украинского С.В. могут быть нарушены права лиц на безопасное передвижение по дорогам, круг которых не определен, прокурор г. Абакана обратился в защиту прав неопределенного круга лиц с настоящим иском в суд.
Принимая во внимание, что Украинский С.В. состоит на профилактическом учете с диагнозом «ФИО7» с ДД.ММ.ГГГГ, состояние его здоровья в настоящее время препятствует безопасному управлению транспортными средствами, то данное обстоятельство является основанием к прекращению права ответчика на управление транспортными средствами.
Прекращение названного права ответчика не противоречит действующему законодательству, согласуется с положениями ст. 55 Конституции Российской Федерации, предусматривающей возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) в федеральный бюджет, в том числе зачисляются налоговые доходы от государственной пошлины, за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 данного Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению, в том числе налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
При этом в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом указанного разъяснения, принимая во внимание, что прокурор г. Абакана как административный истец в силу ст. 333.35 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в размере 300 руб. подлежит взысканию с административного ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░9, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░ «░, ░1, ░, ░1», ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░░░░░░░░░ «░, ░1, ░, ░1», ░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░12 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 06 ░░░ 2019 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░