Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1177/2014 ~ М-4/2014 от 09.01.2014

Дело № 2- 1177/11-2014 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2014 г. г. Курск

Ленинский районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой Л.И.,

при секретаре Воробьевой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минаева <данные изъяты> к Военному комиссариату <адрес> о праве на получение пенсии без применения понижающего коэффициента,

УСТАНОВИЛ:

Минаев С.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату <адрес> о праве на получение пенсии без применения понижающего коэффициента с ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований указал, что он с ДД.ММ.ГГГГ является пенсионером Министерства обороны РФ. Пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу определяется Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Действующая до ДД.ММ.ГГГГ (до введения в действие ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ) редакция статьи 43 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусматривала, что денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащему определялось суммой окладов по должности и воинскому званию соответствующих категорий военнослужащих, а также надбавками за выслугу лет (что принималось и учитывалось при исчислении пенсий в размере 100%).

В соответствии с пп. «б» п. 1 ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ, статья 43 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ дополнительно частью 2, согласно дополнению указанное в ст. 43 денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ в размере 54% и, начиная с ДД.ММ.ГГГГ ежегодно увеличивается на 2% до достижения 100% его размера.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ был введен ограничивающий коэффициент, повлиявший на размер его пенсии.

Полагает, что принятыми дополнениями ухудшаются его права как пенсионера Министерства обороны РФ. Кроме того, Федеральный Закон ФЗ, дополняющий ст. 43 Закона РФ частью 2, не содержит прямого указания на то, что его положения распространяются на лиц, пенсии которым назначены до ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. что его положения распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие.

Просил признать за ним право на получение пенсии в размере 100% от денежного довольствия военнослужащих без применения понижающего коэффициента равного 56%.

Истец Минаев С.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Представитель истца Минаева С.В. по доверенности Сорокин И.В. в судебном заседании исковые требования Минаева С.В. поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – Военного комиссариата <адрес> по доверенности Якунина О.А. в судебном заседании возражала относительно удовлетворения иска. Пояснила, что перерасчет пенсии Минаеву С.В. произведен в соответствии со ст. 43 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции пп. «б» п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ). Правила исчисления пенсий, применяемые с ДД.ММ.ГГГГ предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, и направлены на увеличение размеров таких пенсий. Военный комиссариат не нарушает прав истца.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец является пенсионером Министерства обороны РФ с ДД.ММ.ГГГГ

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 (часть 2), устанавливаются законом (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 6-П). Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать различные пенсионные системы исходя из специфики осуществляемой гражданами трудовой или служебной деятельности.

Федеральный законодатель, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, во исполнение Конституции Российской Федерации закрепил в Законе РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» основания и условия реализации права на пенсию указанных в нем лиц, отличающиеся по аналогичным параметрам от трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая форма государственного социального обеспечения, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 437-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ № 1152-0-0, от ДД.ММ.ГГГГ № 605-О-О и от ДД.ММ.ГГГГ № 1040-О-О).

Пенсии за выслугу лет и по инвалидности, назначаемые лицам, проходившим военную службу, а также пенсии по случаю потери кормильца членам их семей исчисляются из денежного довольствия, в составе которого в соответствии с частью первой статьи 43 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. При этом понятие «денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим» отличается от понятия «денежное довольствие военнослужащих», определяемого законодательством о статусе военнослужащих, и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра военным пенсионерам (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 429-0). Этот вывод обусловлен и особенностями правового положения военнослужащих, которые, в отличие от лиц, уволенных с военной службы, продолжают исполнять обязанности, связанные с необходимостью выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, а также осуществляют деятельность, направленную на постоянное повышение квалификации и совершенствование своей профессиональной подготовки.

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Установленная этим Федеральным законом новая система денежного довольствия лиц, проходящих военную службу, предусматривая значительное увеличение оклада денежного содержания военнослужащих и изменяя состав включаемых в денежное довольствие ежемесячных и иных дополнительных выплат, направлена на обеспечение соответствия уровня оплаты труда военнослужащих их высокому социальному статусу, а также качественного и эффективного исполнения военнослужащими обязанностей военной службы, стимулирования их к постоянному совершенствованию в профессии.

Одновременно с проведением этой реформы в законодательство о пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, внесены положения, устанавливающие новые правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий. Согласно указанным правилам с ДД.ММ.ГГГГ определение размера пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей осуществляется исходя из установленных действующим законодательством и учитываемых в размере 54 процентов, включаемых в денежное довольствие для исчисления пенсий окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, а также сумм ежемесячной надбавки за выслугу лет. При этом с ДД.ММ.ГГГГ денежное довольствие для исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, и членам их семей в целях достижения 100 процентов его размера подлежит ежегодному увеличению на 2 процента либо в большем объеме (в зависимости от уровня инфляции) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от ДД.ММ.ГГГГ № 11-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 11-П, определения от ДД.ММ.ГГГГ № 191-0, от ДД.ММ.ГГГГ № 375-0-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от ДД.ММ.ГГГГ № 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ № 2-П и др.).

Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100 процентов до 54 процентов, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового - более высокого - денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий.

Как установлено в судебном заседании, сДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст. 2 п. «б» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ истцу произведен перерасчет пенсии с учетом ограничивающего коэффициент пенсии до 56%.

При таком положении доводы представителя истца об ухудшении положения истца, суд считает несостоятельными, ввиду неправильного толкования норм материального права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░: ░.░. ░░░░░░.

2-1177/2014 ~ М-4/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Минаев Сергей Владимирович
Ответчики
Военный комиссариат Курской области
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Шурова Людмила Ивановна
Дело на сайте суда
lensud--krs.sudrf.ru
09.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2014Передача материалов судье
13.01.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2014Подготовка дела (собеседование)
28.01.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.02.2014Предварительное судебное заседание
11.03.2014Судебное заседание
17.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее