Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2325/2011 ~ М-1586/2011 от 17.05.2011

Дело № 2-2325/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующей судьи Маркиной Г.В.,

при секретаре Пономаревой С.А.,

с участием истца Саввиной М.Ю., представителя ответчика (Госорган1) по <адрес> на основании доверенности Лахиной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Саввиной М. Ю. к (Госорган1) по <адрес>» об обжаловании отказа в проведении кадастрового учета земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Саввина М.Ю. обратилась в суд с иском к (Госорган1) по <адрес> об обжаловании отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков, образованных из земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ей и (ФИО1) в равных долях. Истец указала, что (ДД.ММ.ГГГГ) в целях прекращения общей долевой собственности на земельный участок она и (ФИО1) подписали соглашение о реальном разделе земельного участка с учетом фактически сложившегося порядка пользования участком. Исходя из подписанного сторонами соглашения в собственность Саввиной М.Ю. переходит участок площадью 334 кв.м., в собственность (ФИО1) переходит участок площадью 266 кв.м. Отделом геолого-геодезической службы управления главного архитектора земельному участку площадью 334 кв.м. присвоен адрес: <адрес>, земельному участку площадью 266 кв.м. - <адрес> Саввина М.Ю. обратилась к ответчику с целью постановки образованного в результате реального раздела земельного участка на государственный кадастровый учет, в чем ей было отказано, поскольку вновь образованный земельный участок площадью 266 кв.м. не соответствует требованиям к минимальным размерам земельных участков. Не согласившись с решением (Госорган1) по <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ), Саввина М.Ю. обратилась в суд за защитой своих прав (л.д.7,8).

Определением Коминтерновского районного суда от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьего лица, действующего в интересах несовершеннолетней (ФИО1), привлечена Шумская Н.А. (л.д. 110,111).

Истец Саввина М.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика (Госорган1) по <адрес> Лахина Ю.Н., действующая на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.41), против удовлетворения заявленных требований возражала.

Третье лицо Шумская Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила письменные пояснения (л.д.114).

Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Ст. 257 ГПК РФ предусматривает, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В силу п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации, государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (статьи 2, 21, 26, 32 Федерального закона "О техническом регулировании"), государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (статья 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

В соответствии с ч.2 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером (№), расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – индивидуальное жилищное строительство, площадью 600 кв.м., принадлежит на праве общей долевой собственности Саввиной М.Ю. и (ФИО1) по ? доле каждой, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.16,17). (ДД.ММ.ГГГГ) собственники заключили соглашение о реальном разделе земельного участка исходя из сложившегося порядка пользования им, согласно которому в собственность Саввиной М.Ю. переходит земельный участок площадью 334 кв.м., в собственность (ФИО1) переходит земельный участок площадью 266 кв.м. (л.д.15).

Для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков по адресу: <адрес>, (ДД.ММ.ГГГГ) Саввина М.Ю. представила в (Госорган1) по <адрес> заявление (№) о постановке на государственный кадастровый учет (л.д.75), межевой план двух земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> (л.д.78-89).

Решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), по заявлению Саввиной М.Ю. было отказано (л.д.97).

Согласно п.2 ч.3 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, следует, что при проведении кадастровым органом проверки сведений о земельном участке и содержащих их документов на предмет выявления причин, являющихся основанием для приостановления или отказа в проведении государственного кадастрового учета, было выявлено, что размер одного из образуемых земельных участков не соответствует минимальному размеру, установленному на территории городского округа город <адрес> и составляет 266 кв.м.

Согласно ч.1 ст.33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании пп. 2.2 п.2 Решения <адрес> городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) N 91-II «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйственного и индивидуального жилищного строительства не территории городского округа город <адрес>» на территории городского округа город <адрес> минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства - 0,03 гектара.

В соответствии со ст.11.2 ЗК РФ:

1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ) N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

3. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ) N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

6. Образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

8. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Часть 1 ст.11.9 Земельного кодекса РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Так предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч.4 ст.41 Градостроительного кодекса РФ в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

Ч.1 ст.19 Правил землепользования и застройки городского округа город <адрес>, утвержденных решением <адрес> городской Думы (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа город <адрес>» для зоны малоэтажной индивидуальной застройки утверждены архитектурно-строительные требования, согласно которым для индивидуального жилищного строительства минимальный размер земельного участка равен 0,03 гектара.

Согласно ч.2 ст.7 Правил землепользования правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, перечень которых может быть установлен органами местного самоуправления, неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Указанное разрешение может быть выдано только для отдельного земельного участка в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами (статья 8).

Доказательств обращения собственников земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа город <адрес> суду не представлено.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что решение (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об отказе Саввиной М.Ю. в осуществлении кадастрового учета земельного участка принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа и прав истца не нарушает.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Саввиной М. Ю. к (Госорган1) по <адрес>» об обжаловании отказа в проведении кадастрового учета земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения его в окончательной форме.

Судья Г.В. Маркина

Дело № 2-2325/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДД.ММ.ГГГГ) Коминтерновский районный суд <адрес> в составе:

председательствующей судьи Маркиной Г.В.,

при секретаре Пономаревой С.А.,

с участием истца Саввиной М.Ю., представителя ответчика (Госорган1) по <адрес> на основании доверенности Лахиной Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Саввиной М. Ю. к (Госорган1) по <адрес>» об обжаловании отказа в проведении кадастрового учета земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

Саввина М.Ю. обратилась в суд с иском к (Госорган1) по <адрес> об обжаловании отказа в проведении государственного кадастрового учета земельных участков, образованных из земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ей и (ФИО1) в равных долях. Истец указала, что (ДД.ММ.ГГГГ) в целях прекращения общей долевой собственности на земельный участок она и (ФИО1) подписали соглашение о реальном разделе земельного участка с учетом фактически сложившегося порядка пользования участком. Исходя из подписанного сторонами соглашения в собственность Саввиной М.Ю. переходит участок площадью 334 кв.м., в собственность (ФИО1) переходит участок площадью 266 кв.м. Отделом геолого-геодезической службы управления главного архитектора земельному участку площадью 334 кв.м. присвоен адрес: <адрес>, земельному участку площадью 266 кв.м. - <адрес> Саввина М.Ю. обратилась к ответчику с целью постановки образованного в результате реального раздела земельного участка на государственный кадастровый учет, в чем ей было отказано, поскольку вновь образованный земельный участок площадью 266 кв.м. не соответствует требованиям к минимальным размерам земельных участков. Не согласившись с решением (Госорган1) по <адрес> от (ДД.ММ.ГГГГ), Саввина М.Ю. обратилась в суд за защитой своих прав (л.д.7,8).

Определением Коминтерновского районного суда от (ДД.ММ.ГГГГ) к участию в деле в качестве третьего лица, действующего в интересах несовершеннолетней (ФИО1), привлечена Шумская Н.А. (л.д. 110,111).

Истец Саввина М.Ю. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика (Госорган1) по <адрес> Лахина Ю.Н., действующая на основании доверенности (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.41), против удовлетворения заявленных требований возражала.

Третье лицо Шумская Н.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, представила письменные пояснения (л.д.114).

Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив представленные по делу письменные доказательства, считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Ст. 257 ГПК РФ предусматривает, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

В силу п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (ДД.ММ.ГГГГ) N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" по правилам, предусмотренным главой 25 ГПК РФ, рассматриваются также дела об оспаривании решений, действий (бездействия) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, принятых, совершенных при осуществлении ими переданных в установленном порядке конкретных государственно-властных полномочий. К таким лицам, в частности, относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации, государственные учреждения, уполномоченные на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (статьи 2, 21, 26, 32 Федерального закона "О техническом регулировании"), государственные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости (статья 3 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").

В соответствии с ч.2 ст. 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером (№), расположенный по адресу: <адрес>, с разрешенным использованием – индивидуальное жилищное строительство, площадью 600 кв.м., принадлежит на праве общей долевой собственности Саввиной М.Ю. и (ФИО1) по ? доле каждой, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права (л.д.16,17). (ДД.ММ.ГГГГ) собственники заключили соглашение о реальном разделе земельного участка исходя из сложившегося порядка пользования им, согласно которому в собственность Саввиной М.Ю. переходит земельный участок площадью 334 кв.м., в собственность (ФИО1) переходит земельный участок площадью 266 кв.м. (л.д.15).

Для осуществления государственного кадастрового учета земельных участков по адресу: <адрес>, (ДД.ММ.ГГГГ) Саввина М.Ю. представила в (Госорган1) по <адрес> заявление (№) о постановке на государственный кадастровый учет (л.д.75), межевой план двух земельных участков, образованных путем раздела земельного участка с кадастровым номером (№), расположенного по адресу: <адрес> (л.д.78-89).

Решением (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) в осуществлении кадастрового учета объекта недвижимости, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером (№), по заявлению Саввиной М.Ю. было отказано (л.д.97).

Согласно п.2 ч.3 ст.27 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» №221-ФЗ от (ДД.ММ.ГГГГ) орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка в случае, если размер образуемого земельного участка или земельного участка, который в результате преобразования сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (минимальным или максимальным) размерам земельных участков.

Из пояснений представителя ответчика в судебном заседании, следует, что при проведении кадастровым органом проверки сведений о земельном участке и содержащих их документов на предмет выявления причин, являющихся основанием для приостановления или отказа в проведении государственного кадастрового учета, было выявлено, что размер одного из образуемых земельных участков не соответствует минимальному размеру, установленному на территории городского округа город <адрес> и составляет 266 кв.м.

Согласно ч.1 ст.33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании пп. 2.2 п.2 Решения <адрес> городской Думы от (ДД.ММ.ГГГГ) N 91-II «Об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков предоставляемых гражданам в собственность для ведения личного подсобного хозяйственного и индивидуального жилищного строительства не территории городского округа город <адрес>» на территории городского округа город <адрес> минимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для индивидуального жилищного строительства - 0,03 гектара.

В соответствии со ст.11.2 ЗК РФ:

1. Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

2. Земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ) N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" за исключением случаев, указанных в пункте 4 статьи 11.4 настоящего Кодекса, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами.

3. Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

5. Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от (ДД.ММ.ГГГГ) N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

6. Образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда в обязательном порядке независимо от согласия собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки.

8. Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке.

Часть 1 ст.11.9 Земельного кодекса РФ устанавливает требования к образуемым и измененным земельным участкам. Так предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч.4 ст.41 Градостроительного кодекса РФ в случае, если по инициативе правообладателей земельных участков осуществляются разделение земельного участка на несколько земельных участков, объединение земельных участков в один земельный участок, изменение общей границы земельных участков, подготовка документации по планировке территории не требуется. При этом размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. Объединение земельных участков в один земельный участок допускается только при условии, если образованный земельный участок будет находиться в границах одной территориальной зоны.

Ч.1 ст.19 Правил землепользования и застройки городского округа город <адрес>, утвержденных решением <адрес> городской Думы (ДД.ММ.ГГГГ) (№) «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа город <адрес>» для зоны малоэтажной индивидуальной застройки утверждены архитектурно-строительные требования, согласно которым для индивидуального жилищного строительства минимальный размер земельного участка равен 0,03 гектара.

Согласно ч.2 ст.7 Правил землепользования правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики, перечень которых может быть установлен органами местного самоуправления, неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Указанное разрешение может быть выдано только для отдельного земельного участка в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящими Правилами (статья 8).

Доказательств обращения собственников земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, за разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки городского округа город <адрес> суду не представлено.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что решение (Госорган1) по <адрес> (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) об отказе Саввиной М.Ю. в осуществлении кадастрового учета земельного участка принято в соответствии с законом в пределах полномочий органа и прав истца не нарушает.

Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Саввиной М. Ю. к (Госорган1) по <адрес>» об обжаловании отказа в проведении кадастрового учета земельного участка отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения его в окончательной форме.

Судья Г.В. Маркина

1версия для печати

2-2325/2011 ~ М-1586/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Саввина Маргарита Юрьевна
Ответчики
ФГУ "ЗЕМЕЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА по ВО"
Другие
Шумская Наталья Анатольевна
Лахина Юлия Николаевна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Маркина Галина Владимировна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
17.05.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2011Передача материалов судье
19.05.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.06.2011Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.06.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2011Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.07.2011Предварительное судебное заседание
13.07.2011Судебное заседание
28.07.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее