Дело № 2-486/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июля 2014 года г. Канск
Судья Канского районного суда Красноярского края Арефьев В.Н., с участием помощника прокурора Канской межрайонной прокуратуры Кадач В.И., при секретаре Рыковой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Канского межрайонного прокурора о признании постановления администрации Астафьевского сельсовета Канского района от 25.01.2005 № 3-п «О передаче полномочий по организации, проведению торгов (конкурсов) при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд» несоответствующим законодательству с 01.01.2014 года,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд с требованием о признании постановления администрации Астафьевского сельсовета Канского района несоответствующим законодательству и недействующим с 01.01.2014 года, указав, что 25.01.2005 администрацией Астафьевского сельсовета принято постановление № 3-п «О передаче полномочий по организации, проведению торгов (конкурсов) при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд». Постановление в настоящее время размещено на сайте zakon.scli.ru(Нормативные правовые акты РФ). Постановление является нормативным правовым актом, не соответствует действующему законодательству и должен быть признан недействующим, утратившим силу в связи с внесением изменений в законодательство.
В судебном заседании помощник прокурора Кадач В.И. поддержала требования, объяснив обстоятельства их возникновения.
Представитель органа местного самоуправления Комлякова С.М. в направленном в суд ходатайстве просила рассмотреть заявление в её отсутствие и предоставила газету «Депутатский Вестник» № 11 от 17.07.2014 года с напечатанными изменениями в оспариваемый нормативный акт.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела: выписку с сайта zakon.scli.ru, постановление администрации Астафьевского сельсовета от 25.01.2005 № 3-п «О передаче полномочий по организации, проведению торгов (конкурсов) при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд», газету «Депутатский Вестник» № 11 от 17.07.2014 года, суд находит, что требования истца подлежат удовлетворению.
Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, согласно п. 9, 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным: нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Судом установлено, что 25.01.2005 администрацией Астафьевского сельсовета принято постановление № 3-п «О передаче полномочий по организации, проведению торгов (конкурсов) при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд». Постановление является нормативным правовым актом, обладает всеми существенными признаками: издан органом местного самоуправления, содержит правовые нормы, определяющие правила поведения обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В связи с изданием Федерального закона № 44-ФЗ утратил силу регулирующий аналогичные правоотношения Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Также в связи с изданием постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утратило силу постановление Правительства РФ от 29.12.2010 № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр».
В связи с существенными изменениями федерального законодательства в сфере регулирования муниципальных закупок (ранее - заказов) постановление подлежит отмене.
Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.
По правилам ч. 2 ст. 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени. Постановлением № 33-п от 15.07.2014 года Администрация Астафьевского сельсовета внесла изменения в оспариваемый прокурором нормативный акт.
С учетом изложенного, учитывая фактические обстоятельства, суд считает, что требования о признании постановления администрации Астафьевского сельсовета Канского района от 25.01.2005 № 3-п несоответствующим законодательству подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 252,253 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Канского межрайонного прокурора удовлетворить:
-признать постановление администрации Астафьевского сельсовета от 25.01.2005 № 3-п «О передаче полномочий по организации, проведению торгов (конкурсов) при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд» несоответствующим законодательству полностью, недействующим и утратившим силу с 01.01.2014 года.
-обязать администрацию Астафьевского сельсовета опубликовать решение суда по данному делу в течение 10 дней после вступления его в законную силу в газете «Депутатский вестник».
В связи с тем, что на день вынесения решения суда требование прокурора было органом местного самоуправления исполнено - исполнительное производство по решению суда не возбуждать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Канский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья В.Н. Арефьев