Решение по делу № 2-2993/2019 ~ М-2156/2019 от 29.07.2019

Гражданское дело № 2-2993/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 сентября 2019 года                             город Черкесск

Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики

в составе председательствующего судьи Джанибекова Р.М.,

при секретаре судебного заседания Хатуеве Г.А.,

с участием представителя истца Настенко Оксаны Владимировны – Гаппоевой Л.И., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика Управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности – Шебзуховой М.Р., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика администрации Усть-Джегутинского муниципального района – Чомаева Н.Б., действующего на основании доверенности,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по КЧР – Байкулова А.Х., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Настенко Оксаны Владимировны к Управлению КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, администрации Усть-Джегутинского муниципального района КЧР о признании права на получение государственного жилищного сертификата,

установил:

Настенко О.В. через своего представителя обратились в суд с иском к Управлению КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, администрации Усть-Джегутинского муниципального района КЧР о признании права на получение государственного жилищного сертификата.

В обоснование доводов изложенных в заявлении указала, что в соответствии с Приложением № 1 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2010 N 176, сводного реестра жилых домов, разрушенных в результате продолжительных дождей и подтоплений, произошедших 21-22 июля 2009 года на территории Карачаево-Черкесской Республики, под порядковым номером 73 указан адрес: <адрес> - не указан.

В результате продолжительных дождей и подтоплений, произошедших в Карачаево-Черкесской Республике 21-22 июля 2009 года жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, были разрушены, выведены из состава жилых домов.

Правовое регулирование оказания помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется Федеральным законом 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 № 982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями».

Истец лишилась жилого помещения в результате стихийного бедствия произошедшего 21-22 июля 2009 года на территории Карачаево-Черкесской Республики. Адрес, по которому был расположен ее дом, был указан также в Сводном реестре жилых домов разрушенных в результате продолжительных дождей и подтоплений, произошедших 21-22 июля 2009 года на территории Карачаево-Черкесской Республики.

По данному адресу был зарегистрирован жилой дом (литер «А» и «Б»), сертификат по данному жилому помещению по литеру «А» по состоянию на дату подачи настоящего заявления уже реализован, а права истца на получение жилищного сертификата в связи с разрушением жилого дома по литеру «Б» - не исполнены.

Согласно пункта 2 постановления Правительства РФ от 07.06.1995 № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв.м для одиноких граждан, 42 кв.м, на семью из 2 человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при составе 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Согласно справки филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по КЧР» по адресу: <адрес> расположено два жилых дома (литера «А» и «Б») с квадратурами: Литер «А»- 29,2 кв.м, Литер «Б» -108,7 кв.м.    

Просит суд признать лишившимся жилого помещения в результате продолжительных дождей и подтоплений, произошедших 21-22 июля 2009 года на территории Карачаево-Черкесской Республики, граждан, проживавших по адресу: <адрес>, в домовладении общей площадью 108,7 кв.м: Настенко Оксану Владимировну, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО5.

Признать право на получение государственного жилищного сертификата серии «А» Настенко Оксаны Владимировны, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО5, общей площадью жилого помещения - 108 кв.м.

Истец, а также третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО5, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований представили заявление, в котором просили суд рассмотреть дело в их отсутствие.

В настоящем судебном заседании представитель истца Гаппоева Л.И. поддержала требования, изложенные в исковом заявлении, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Управления КЧР по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности – Шебзухова М.Р. пояснила, что не возражает против удовлетворения заявленных требований, так как граждане действительно пострадали, тот факт, что не включили в списки их дом, наверное ошибка.

Представитель ответчика администрации Усть-Джегутинского муниципального района – Чомаев Н.Б. не возражал против удовлетворения заявленных требований, отметив в при этом, что администрация Усть-Джегутинского муниципального района выполнила полностью свои обязанности, комиссия выходила на место, дом был обследован, издано постановление, но почему не получили возмещение по данному дому неизвестно.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по КЧР – Байкулов А.Х. просил в удовлетворении иска отказать.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу о необходимости удовлетворения требований истца.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" закреплено право граждан Российской Федерации на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В целях оказания государством помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российской Федерации, пострадавшими в результате стихийных бедствий, Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года N 561 "О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями", предусмотрена выдача государственных жилищных сертификатов пострадавшим гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.

Право на обращение в орган исполнительной власти с просьбой о предоставлении жилья, которого гражданин лишился в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, возникает после получения государственного жилищного сертификата.

Судом установлено, что в соответствии с Приложением № 1 к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.06.2010 N 176, сводного реестра жилых домов, разрушенных в результате продолжительных дождей и подтоплений, произошедших 21-22 июля 2009 года на территории Карачаево-Черкесской Республики, под порядковым номером 73 указан адрес: <адрес> (жилой дом литер «А»), Литер «Б» - не указан.

В результате продолжительных дождей и подтоплений, произошедших в Карачаево-Черкесской Республике 21-22 июля 2009 года жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>, были разрушены, выведены из состава жилых домов.

Правовое регулирование оказания помощи гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий осуществляется Федеральным законом 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 № 982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями».

Истец лишилась жилого помещения в результате стихийного бедствия произошедшего 21-22 июля 2009 года на территории Карачаево-Черкесской Республики. Адрес, по которому был расположен его дом, был указан также в Сводном реестре жилых домов разрушенных в результате продолжительных дождей и подтоплений, произошедших 21-22 июля 2009 года на территории Карачаево-Черкесской Республики.

По данному адресу был зарегистрирован жилой дом (литер «А» и «Б»), сертификат по данному жилому помещению по литеру «А» по состоянию на дату подачи настоящего заявления уже реализован, а права Истца на получение жилищного сертификата в связи с разрушением жилого дома по литеру «Б» - не исполнены.

Согласно пункта 2 постановления Правительства РФ от 07.06.1995 № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв.м для одиноких граждан, 42 кв.м, на семью из 2 человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при составе 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Согласно справки филиала АО «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ по КЧР» по адресу: <адрес> расположено два жилых дома, (литера «А» и «Б») с квадратурами: Литер «А»: 29,2 кв.м, Литер «Б» -108,7 кв.м.    

Согласно справки Джегутинского сельского поселения в домовладении по адресу: <адрес> совместно с Настенко Оксаной Владимировной зарегистрированы и проживают ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО7, ФИО5.

Статьей 40 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. То есть, конституционно сформирован правовой принцип, определяющий действия всех ветвей власти на соблюдение установленного Конституцией права на жилище, во взаимосвязи с комплексными законами и иными актами. То есть, Федеральным законом 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 № 982 « Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями».

В приложении к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2009 № 504, Порядком погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, выбравшим местом жительства Карачаево-Черкесскую Республику, определен механизм взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в случае утраты жилых помещений гражданами в результате произошедших на территории Карачаево-Черкесской Республики чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Пунктом 3 данного Порядка установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация или стихийное бедствие, обеспечивают оформление необходимых документов, подтверждающих факт того, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и утверждают списки граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий.

Согласно пункта 2 постановления Правительства РФ от 07.06.1995 № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам

Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв.м для одиноких граждан, 42 кв.м, на семью из 2 человек и по 18 квадратных метров на каждого члена семьи при составе 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.

Реализация государственных жилищных сертификатов осуществляется в соответствии с Порядком выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. N 982 (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 данного Порядка сертификат является свидетельством, удостоверяющим право гражданина Российской Федерации на получение жилого помещения или социальной выплаты для приобретения жилого помещения за счет бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 6 Порядка список граждан на получение государственного жилищного сертификата утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов.

Срок действия сертификата составляет один год с даты выдачи гражданину Российской Федерации. По истечении указанного срока сертификат является недействительным (пункт 4 Порядка).

Истцам должна быть гарантирована финансовая поддержка в приобретении жилья до тех пор, пока причиненный стихийным бедствием ущерб не будет возмещен.

Руководствуясь Конституцией РФ, Федеральным законом 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 09.10.1995 № 982 «Об утверждении Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями», постановлением Правительства РФ от 07.06.1995 № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями», суд считает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п.1 ст.11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд. В числе способов защиты гражданских прав ст.12 ГК РФ называет признание права.

В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд может не принять признание иска ответчиком только в том случае, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае признание ответчиком иска о признании права не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска ответчиками.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ 21-22 ░░░░ 2009 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 108,7 ░░.░: ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░2, ░░░3, ░░░4, ░░░7, ░░░5.

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░» ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░2, ░░░3, ░░░4, ░░░7, ░░░5, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - 108 ░░.░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░          ░.░. ░░░░░░░░░░

2-2993/2019 ~ М-2156/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Настенко Оксана Владимировна
Ответчики
Администрация Усть-Джегутинского муниципального района
Главное Управление Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по КЧР
Другие
Управление федерального казначейства по КЧР
Суд
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Джанибеков Руслан Муссаевич
Дело на сайте суда
cherkessky--kchr.sudrf.ru
29.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2019Передача материалов судье
01.08.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.08.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2019Подготовка дела (собеседование)
19.08.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.09.2019Судебное заседание
20.09.2019Судебное заседание
27.09.2019Судебное заседание
27.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2019Дело оформлено
30.10.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
30.10.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.11.2019Судебное заседание
21.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.01.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее