Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-423/2020 ~ М-477/2020 от 02.10.2020

УИД 28RS0009-01-2020-000817-27

Дело №2-423/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 ноября 2020 года                                                                                 с.Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи            Конфедератовой В.Г.

при секретаре                          Мартель О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Черненко Елены Алексеевны к администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района Амурской области о сохранении жилого дома в перепланированном состоянии,

у с т а н о в и л:

Черненко Елена Алексеевна обратилась в Ивановский районный суд с указанным исковым заявлением к администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области и администрации Ивановского района Амурской области, в его обоснование указав, что на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 10.10.2018 истец является собственником расположенной по адресу: <адрес> недвижимости: жилого дома общей площадью 51,5 кв.м и прилегающих к нему надворных построек, 1980 года постройки, кадастровый , ранее присвоенные учётные номера, кадастровый , инвентарный (право собственности зарегистрировано в ЕГРН от 17.10.2018г. запись регистрации ), и земельного участка категории земель: земли населённых пунктов, разрешённое использование: для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым , общей площадью 2189 кв.м (право собственности зарегистрировано в ЕГРН от 17.10.2018г., запись регистрации ).    Жилой дом и земельный участок куплены ею до заключения брака, зарегистрированного 24.06.2020 Отделением ЗАГС по Ивановскому району управления ЗАГС Амурской области (актовая запись ), поэтому недвижимость общей совместной собственностью не является. После того как она приобрела в собственность жилой дом, она самовольно, без разрешительных документов, произвела перепланировку в доме: снесла печь, которая располагалась в комнате (кухне), обозначенной в техпаспорте на здание жилой дом, изготовленном ФГУП “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ” от 01.04.2010г. 2820 001862 под №3 площадью 7,2 кв.м, также снесла перегородку, разделяющую комнату №4 площадью 6,0 кв.м и комнату №3 площадью 7,2 кв.м, объединив две комнаты в единое пространство кухню (в новом техпаспорте от 21.09.2020 объединённая комната значится под №3 общей площадью 14,3 кв.м), в помещении №2 оборудовала санузел, а в пристройке, обозначенной в техпаспортах как “а”, возвела печь. Согласно техническому паспорту, изготовленному АО “Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ” Амурский филиал Ивановский производственный участок от 21.09.2020, общая площадь жилого дома составляет 56,5 кв.м, в том числе жилая площадь 28,3 кв.м.

Согласно статье 19 ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 4 в ред. Федерального закона от 23.07.2008 №160-ФЗ). Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям) (часть 5). Мониторинг использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 6).

Из системного анализа норм права следует, что по сути для собственников жилого помещения в многоквартирном жилом доме и для собственников частного жилого дома установлены одинаковые правила для перепланировки и переустройства жилых помещений.

В силу ч.4 ст.30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно подпункту “к” пункта 10 Правил пользования жилыми помещениями, утв. постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 №25 (ред. от 07.11.2019), в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка. При этом “порядок”, на который идёт ссылка в подпункте “к” п.10 Правил, установлен Главой 4 ЖК РФ “Переустройство и перепланировка помещения в многоквартирном доме” (статьи 25 - 29 ЖК РФ).

Согласно ст.25 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 №558-ФЗ), переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарнотехнического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме. Перепланировка помещения в многоквартирном доме представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.

На основании положений статьи 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (часть 1). Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет установленный перечень документов (часть 2). Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае представления заявления о переустройстве и (или) перепланировке через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем (часть 5). Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме (часть 6).

В силу статьи 29 ЖК РФ (в ред. Федерального закона от 27.12.2018 №558-ФЗ) самовольными являются переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса (часть 1). На основании решения суда помещение в многоквартирном доме может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью (часть 4).

Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. Переоборудование жилых помещений может включать в себя: установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов, перенос нагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (пункт 1.7.1.). Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (пункт 1.7.2.). Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается (пункт 1.7.3).

Указывает, что перепланировка на несущую способность и эксплуатационные качества квартиры не повлияли.

Согласно Определению Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 24.05.2016 по делу №305-КГ15-20305, А41-84503/2014, положения статьи 29 Жилищного кодекса не содержат запрет и не исключают полномочия органа местного самоуправления согласовать самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения, может быть признан судом неправомерным, если представлены все необходимые документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

До обращения в суд истец предпринимала меры к получению разрешения на сохранении квартиры в перепланированном состоянии. 11.09.2020 она обратилась в Администрацию Ивановского района с заявлением (от 11.09.2020 вх.№Ч-182) о выдаче соответствующего разрешения. На это обращение Администрацией Ивановского района за подписью и.о.главы Администрации Ивановского района Голованчука В.А. был дан ответ (от 17.09.2020 №15/3756) об отказе согласования самовольной перепланировки.

Полагает, что самовольная перепланировка не нарушает права и охраняемые интересы других лиц и не создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

Поскольку в действиях ответчиков отсутствует вина, то в соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ просит не взыскивать с ответчиков понесённые ею судебные расходы.

На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.12 ГК РФ, статей 25-29 ЖК РФ, просит сохранить в перепланированном состоянии жилой дом общей площадью 56,5 кв.м, кадастровый , инвентарный , ранее присвоенный государственный учётный номер кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>.

Дело рассмотрено судом в силу ч.3 и ч.5 ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания истца Черненко Елены Алексеевны, просившей о рассмотрении дела в свое отсутствие (телефонограмма от 27.10.2020), представителей ответчиков администрации Ивановского района и администрации Ивановского сельсовета Ивановского района, просивших о рассмотрении дела без их участия, а также третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – Управления Росреестра по Амурской области, о причинах неявки представителя суду не сообщившего, о рассмотрении дела без участия своего представителя не просившего.

Согласно письменного заявления от 15.10.2020, поступившего от представителя администрации Ивановского района Амурской области Простокишиной Светланы Матвеевны, действующей на основании доверенности от 09.01.2020 №5, и письменного заявления от 26.10.2020, поступившего от представителя администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области Потаповой Ксении Федоровны, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от 31.08.2018 (запись в реестре №28/39-н/28-2018-1-1621, бланк 28АА 0915433), ими в полном объеме признаются заявленные Черненко Еленой Алексеевной исковые требования о сохранении жилого дома в перепланированном состоянии. При этом в поданных суду заявлениях указывается, что последствия признания иска, предусмотренные ст.173, ст.198 ГПК РФ, им разъяснены и понятны.

Третьим лицом Управлением Росреестра по Амурской области письменного отзыва на заявленные исковые требования не представлено.

Изучив материалы дела, исследовав доводы искового заявления, приняв во внимание признание иска ответчиками администрацией Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области и администрацией Ивановского района Амурской области в лице их представителей, отсутствие возражений относительно исковых требований от третьего лица Управления Росреестра по Амурской области, суд приходит к следующим выводам.

Черненко Елена Алексеевна обратилась в Ивановский районный суд с рассматриваемым исковым заявлением о сохранении жилого дома, расположенного по адресу: с.Ивановка Ивановского района Амурской области, ул.Гагарина, д.7, в перепланированном состоянии, поскольку произведенная ею перепланировка жилого помещения, принадлежащего ей на праве собственности, произведена без соответствующих разрешительных документов.

Представителями ответчиков администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области и администрации Ивановского района Амурской области исковые требования Черненко Е.А. признаны в полном объёме, что выражено ими в адресованных суду заявлениях, оформленных в письменном виде, приобщенных к материалам дела.

Приложенные к заявлениям о признании иска доверенность от 09.01.2020 №5, выданная администрацией Ивановского района Амурской области на имя представителя Простокишиной Светланы Матвеевны, и нотариально удостоверенная доверенность от 31.08.2018 (запись в реестре №28/39-н/28-2018-1-1621, бланк 28АА 0915433), выданная администрацией Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области на имя Потаповой Ксении Федоровны, содержат предоставленные им полномочия на признание иска.

В соответствии с частями 1 и 2 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу частей 1 - 3 статьи 173 ГПК РФ, признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованных суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Согласно заявлениям представителей ответчиков, последствия принятия судом признания иска им известны и понятны.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Черненко Елена Алексеевна является собственником жилого дома площадью 51,5 кв.м, с кадастровым , а также земельного участка площадью 2189 кв.м, с кадастровым категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных по адресу: <адрес>.

Права собственности Черненко Елены Алексеевны на указанные объекты недвижимости возникли на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 10.10.2018, заключенного истцом с ФИО6, зарегистрированы в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области 17.10.2018 за (в отношении жилого дома) и (в отношении земельного участка), что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 17.10.2018, выданными Черненко Е.А. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области.

Согласно техническому паспорту на жилой <адрес> в <адрес>, составленному Ивановским отделением Амурского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 01.04.2010, дом имел общую площадь 51,5 кв.м, в том числе жилую площадь – 34,9 кв.м; из экспликации в поэтажному плану дома усматривается, что площадь всех помещений здания составляет 51.5 кв.м, из них: жилые комнаты – 6.0, 20.6, 8.3 кв.м, кухня – 7,2 кв.м, кладовая - 4,1 кв.м, коридор – 5,3 кв.м.

Как следует из изложенных в исковом заявлении доводов, подтверждается материалами дела, в том числе и сравнительным анализом сведений технического паспорта на жилой <адрес> в <адрес>, составленного по состоянию на 01.04.2010, и технического паспорта на указанный жилой дом, составленного Ивановским производственным участком Амурского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 21.09.2020, Черненко Е.А., являясь собственником указанного жилого дома, в 2019 году произвела его перепланировку, а именно: снесла отопительную печь, которая располагалась в кухне (обозначенной под №3 в техническом паспорте, изготовленном по состоянию на 01.04.2010); демонтировала перегородку, разделяющую кухню и жилую комнату (обозначенные под №3 и №4 в техническом паспорте, изготовленном по состоянию на 01.04.2010), тем самым создала единое помещение – кухню площадью 14,3 кв.м (обозначенное под №3 в техническом паспорте, изготовленном по состоянию на 21.09.2020); в помещении кладовой (обозначенном под №2 в техническом паспорте, изготовленном по состоянию на 01.04.2010) оборудовала помещение санузла (обозначенное под №2 в техническом паспорте, изготовленном по состоянию на 21.09.2020), а часть вспомогательного помещения (обозначенного под литер «а» в техническом паспорте, изготовленном по состоянию на 01.04.2010) перепланировала в подсобное помещение площадью 4,8 кв.м, выложив его стены из кирпича, и установила в нём отопительное оборудование – котёл на твёрдом топливе (обозначенное под №1 в пристройке под литером «А1» в техническом паспорте, изготовленном по состоянию на 21.09.2020). При этом, предварительное согласование с органом местного самоуправления на переустройство и (или) перепланировку указанного жилого дома в установленном законом порядке Черненко Е.А. проведено не было.

Частью 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) предусмотрено, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ст.25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 1). Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (часть 2).

В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Вместе с тем ч.4 ст.29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Исходя из изложенного, сохранение жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии возможно в случае, если оно не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан, а также, если лицом соблюдены установленные градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные правила и нормативы.

Из технического паспорта на жилой <адрес> в <адрес>, изготовленного Ивановским производственным участком Амурского филиала АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по состоянию на 21.09.2020, усматривается, что после перепланировки (переоборудования) площадь всех помещений дома составляет 56,5 кв.м, в том числе: жилые комнаты – 20,2 кв.м (под №4 на поэтажном плане объекта) и 8,1 кв.м (под №5 на поэтажном плане объекта), кухня - 14,3 кв.м (под №3 на поэтажном плане объекта), санузел – 3,8 кв.м (под №2 на поэтажном плане объекта), коридор – 5,3 кв.м (под №6 на поэтажном плане объекта), подсобное помещение – 4,8 кв.м (под №1 в пристройке литер А1 на поэтажном плане объекта).

Как следует из материалов дела, собственник жилого дома Черненко Е.А. предпринимала меры к легализации переустроенного объекта - обращалась в администрацию Ивановского района Амурской области с заявлением от 11.09.2020 о выдаче решения о согласовании перепланировки жилого дома, на которое получила отказ от 17.09.2020 №15/3756 органа местного самоуправления, мотивированный тем, что переустройство и перепланировка жилого помещения была произведена ею самовольно без получения соответствующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого дома, и что в соответствии с ч.4 ст.29 ЖК РФ жилой дом может быть сохранен в переустроенном и (или) перепланированном состоянии на основании решения суда.

В подтверждение соответствия перепланированного и переустроенного объекта недвижимости нормам и требованиям пожарной безопасности истцом представлено заключение Отделения НД по Ивановскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Амурской области от 16.09.2020 №95 о том, что при обследовании помещения котельной в жилом <адрес> нарушений указанных норм выявлено не было.

Со стороны ответчиков – администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области и администрации Ивановского района Амурской области возражений против исковых требований не предъявлено, доказательств того, что произведенная перепланировка нарушает права и законные интересы граждан, не предоставлено, заявлено о признании ими иска.

Таким образом, принимая во внимание установленные судом в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцом Черненко Е.А. произведена перепланировка принадлежащего ей на праве собственности жилого дома, расположенного также на принадлежащем ей на праве собственности земельном участке, в отсутствие решения органа местного самоуправления о согласовании такого переустройства (перепланировки).

Исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, с учётом характера заявленных Черненко Е.А. исковых требований, принимая во внимание признание иска ответчиками администрацией Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области и администрацией Ивановского района Амурской области, заявленные уполномоченными на то их представителями, суд приходит к выводу о возможности принять признания ответчиками иска, поскольку они не противоречат закону, не нарушают права и законные интересы других лиц, и находит исковые требования Черненко Елены Алексеевны подлежащими удовлетворению в полном объёме.

Суд не взыскивает с ответчиков в пользу истца понесённые ею судебные расходы, в связи с её отказом от данного взыскания.

Руководствуясь ст.ст.173, 194 - 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Принять признание ответчиками администрацией Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области и администрацией Ивановского района Амурской области иска Черненко Елены Алексеевны о сохранении жилого дома в перепланированном состоянии.

Исковые требования Черненко Елены Алексеевны к администрации Ивановского сельсовета Ивановского района Амурской области, администрации Ивановского района Амурской области о сохранении жилого дома в перепланированном состоянии, – удовлетворить в полном объёме.

Сохранить в перепланированном состоянии жилой дом общей площадью 56,5 кв.м, кадастровый , расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд Амурской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья                                          В.Г.Конфедератова

2-423/2020 ~ М-477/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Черненко Елена Алексеевна
Ответчики
Администрация Ивановского района Амурской области
Администрация Ивановского сельсовета Ивановского района
Другие
Управление Росреестра по Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Конфедератова Виктория Геннадьевна
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
02.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2020Передача материалов судье
07.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2020Судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
11.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее