Дело № 2-1748/19
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2019 года г. Елизово Камчатский край
Елизовский районный суд Камчатского края в составе: председательствующего судьи Цитович Н.В., при помощнике судьи Барановой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусейнова Камалудина Мурадовича к Администрации Елизовского городского поселения о понуждении заключить договор служебного найма служебного жилого помещения,
установил:
Гусейнов К.М. обратился в суд с указанным иском, просил обязать Администрацию Елизовского городского поселения заключить с ним договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 55,3 кв. м., на состав семьи: супруга Гусейнова Наира Абдуллаевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Гусейнова Адэля Камалудиновна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Гусейнова Алия Камалудиновна ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын Гусейнов Абдулла Камалудинови ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В обоснование заявленных требований истец указал, что он является военнослужащим и проходит военную службу по контракту в войсковой части 69262, относится к категории военнослужащих, заключивших первый контракт после 01 января 1998 года, и обеспечиваемых на весь срок службы служебными жилыми помещениями.
Решением ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ истец был признан нуждающимся в получении служебного жилого помещения по месту прохождения службы и внесен в соответствующий реестр.
На основании решения начальника 3-го отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» № 82 от 18 мая 2018 года истцу предоставлено специализированное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 55,3 кв. м.
10 мая 2018 года истец вселился в указанное жилое помещение совместно с членами своей семьи (супруга и двое детей) и проживает в нем по настоящее время, оплачивает коммунальные услуги.
24 декабря 2018 года у истца родился третий ребенок – Гусейнов А.К., который также проживает в спорном жилом помещении.
31 июля 2018 года 3 отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ обратился к главе администрации Елизовского городского поселения с ходатайством об отнесении жилого помещения, распределенного истцу, к специализированному жилищному фонду, а также заключить с военнослужащим договор служебного найма на спорное жилое помещение.
Письмом ответчика от 31 августа 2018 года истцу отказано в заключение договора найма служебного жилого помещения по причине того, что жилое помещение не отнесено к специализированному жилищному фонду и не подлежит распределению военнослужащим.
В судебное заседание истец Гусейнов К.М. не явился, о месте, времени и дате рассмотрения дела извещен, в телефонограмме от 07 ноября 2019 года просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Администрация Елизовского городского поселения, будучи извещенной о месте и времени судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направила, представила возражение в письменной форме, в которых исковые требования не признала по тем основаниям, что правообладателем объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: <адрес>, является Елизовское городское поселение, жилое помещение является муниципальным жилищным фондом, не отнесено его собственником к специализированному служебному жилищному фонду и не может быть предоставлено военнослужащему администрацией Елизовского городского поселения по договору найма служебного жилого помещения.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, извещенное о месте, времени и дате рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило, представили суду объяснения в письменной форме, в которых требования Гусейнова К.М. поддержали, указывая на то, что положениями п. 5 ст. 15 Федерального закона РФ «О статусе военнослужащих», законодатель закрепил за военнослужащими и членами их семей право повторного заселения жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими. При этом реализация данного права не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений и их статуса. Предоставление военнослужащему жилого помещения муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения на основании решения уполномоченного органа Министерства обороны РФ является обязанностью администрации муниципального образования, что предполагает заключение с таким военнослужащими договора найма служебного жилого помещения.
Исследовав и оценив по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, отвечающие признакам относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ст. 15 Федерального закона № 76-ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Из п. 5 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, указанные помещения предоставляются другим военнослужащим и членам их семей
Таким образом, за военнослужащими и членами их семей закреплено право на повторное заселение жилых помещений, ранее занимаемых другими военнослужащими и членами их семей и освободившихся за их выездом, реализация которого не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному жилищному фонду.
Также необходимо учитывать, что Федеральный закон от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" не изменил положения Федерального закона "О статусе военнослужащих", закрепляющего право на повторное заселение в жилые помещения, ранее занимаемые военнослужащими.
Из вышеизложенного следует, что Федеральный закон «О статусе военнослужащих», закрепляя особый правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке обеспечения их жилыми помещениями, гарантирует возможность предоставления указанным лицам и членам их семей жилых помещений муниципального жилищного фонда, ранее предоставленных другим военнослужащим и членам их семей при освобождении ими данных помещений.
Указанное положение согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 25.12.2003 года № 453-О, из которого следует, что жилищный фонд социального использования предназначен для удовлетворения потребностей граждан, нуждающихся в жилище. При этом, возложенная на органы местного самоуправления пунктом 5 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» обязанность по предоставлению освободившихся жилых помещений, ранее занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, другим военнослужащим и членам их семей, в целях обеспечения баланса таких конституционно защищаемых ценностей, как самостоятельность местного самоуправления и защита прав военнослужащих, самостоятельность местного самоуправления в распоряжении муниципальной собственностью не нарушает.
Принимая во внимание, что за военными организациями сохраняется право на повторное заселение жилых помещений военнослужащими, указанные организации пользуются всеми правами, предусмотренными статьями 99, 104 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе правом решения вопроса о распределении данных помещений в качестве служебных.
Указанному праву корреспондирует обязанность соответствующих органов, в том числе органов местного самоуправления, как собственников жилищного фонда в соответствии со статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации заключать с военнослужащими договоры найма распределенных вышеуказанным образом жилых помещений.
Поскольку статьей 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военным организациям предоставлено право предоставлять военнослужащим служебные жилые помещения, в порядке повторного заселения, то на орган местного самоуправления возложена обязанность заключения с военнослужащими договор найма служебного жилого помещения в отношении тех жилых помещений, которые ранее занимали военнослужащие.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Гусейнов К.М. является военнослужащим и проходит службу по контракту в войсковой части 69262 (л. д. 15, 20).
Решением ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ истец был признан нуждающимся в получении служебного жилого помещения по месту прохождения службы и внесен в соответствующий реестр.
На основании решения начальника 3-го отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» № 82 от 18 мая 2018 года истцу предоставлено специализированное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 55,3 кв. м., на состав семьи: супруга Гусейнова Наира Абдуллаевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Гусейнова Адэля Камалудиновна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Гусейнова Алия Камалудиновна ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.17).
10 мая 2018 года истец вселился в указанное жилое помещение совместно с членами своей семьи (супруга и двое детей) и проживает в нем по настоящее время, оплачивает коммунальные услуги.
ДД.ММ.ГГГГ у истца родился третий ребенок – Гусейнов А.К., который также проживает в спорном жилом помещении.
Ранее спорную квартиру занимал военнослужащий Поддубный В.В., который передал её истцу на основании акта от 10 сентября 2018 года, а Гусейнов К.М. принял квартиру, получил ключи от неё, обязался оплачивать коммунальные услуги с момента заселения (л. д. 16).
Поддубный В.В. и члены его семьи снялись с регистрационного учета по указанному выше адресу 03 октября 2018 года и 21 декабря 2017 года соответственно (л.д.19).
31 июля 2018 года ВрИО начальника 3 отдела ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ повторно обратился к главе администрации Елизовского городского поселения с ходатайством об отнесении жилого помещения, распределенного истцу, к специализированному жилищному фонду, а также заключении с военнослужащим договор служебного найма на спорное жилое помещение. Письмом ответчика от 31 августа 2018 года № 2370 истцу отказано в заключение договора найма служебного жилого помещения по причине того, что жилое помещение не отнесено к специализированному жилищному фонду и не подлежит распределению военнослужащим (л.д.23).
Разрешая спор, суд не принимает во внимание доводы ответчика о необоснованности требований истца по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.551 Гражданского кодекса Российской Федерации, переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
Спорное жилое помещение находится на балансе Управления имущественных отношений Елизовского городского поселения и отнесено к муниципальному жилищному фонду, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества Елизовского городского поселения № 488 от18 ноября 2019 года (л.д.44).
Исходя из положений ФЗ «О статусе военнослужащих», реализация права военнослужащих на обеспечение жилым помещением не ставится в зависимость от принадлежности жилых помещений к государственному или муниципальному жилищному фонду. Независимо от того, в каком жилищном фонде находятся помещения, они не теряют своего целевого назначения по обеспечению права на жилище специальной категории граждан – «военнослужащих» и членов их семей.
Таким образом, предоставление военнослужащим жилого помещения из муниципального жилищного фонда в порядке повторного заселения является обязанностью ответчика.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вопреки приведенной норме, ответчик не представил суду доказательств опровергающие требования истца, свидетельствующие об их необоснованности.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск Гусейнова Камалудина Мурадовича к Администрации Елизовского городского поселения о понуждении заключить договор служебного найма служебного жилого помещения удовлетворить.
Обязать администрацию Елизовского городского поселения заключить договор найма служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, общей площадью 55,3 кв. м., с Гусейновым Камалудином Мурадовичем ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на состав семьи: супруга Гусейнова Наира Абдуллаевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Гусейнова Адэля Камалудиновна ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь Гусейнова Алия Камалудиновна ДД.ММ.ГГГГ года рождения и сын Гусейнов Абдулла Камалудинови ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме – 09 декабря 2019 года.
Судья Н.В. Цитович