Решение по делу № 2а-1680/2016 ~ М-1736/2016 от 28.04.2016

Дело № 2а-1680/16

Решение

Именем Российской Федерации

Междуреченский городской суд Кемеровской области в составе председательствующего:

судьи Эглит И.В.,

при секретаре Рац Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Междуреченске

23 июня 2016 года

дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по Кемеровской области к Власову В. А. о взыскании задолженности по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МРИ ФНС России № 8 по Кемеровской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Власову В.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу.

Исковые требования мотивированы тем, что согласно сведений, полученных Межрайонной ИФНС России № 8 по Кемеровской области в порядке п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, из ГУВД администрации Кемеровской области, Власов В.А. являлся собственником транспортного средства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ст. 357 НК РФ, а так же положений Закона Кемеровской области от 28 ноября 2002 года № 95-03 «О транспортном налоге», Власов В.А. является плательщиком транспортного налога. Налоговый орган исчислил в отношении транспортного средства налогоплательщика сумму транспортного налога за 2013 год в сумме <данные изъяты>. и 20 июля 2015 года направил Власову В.А. налоговое уведомление от 13 июля 2015 года, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 01 октября 2015 года, сумму транспортного налога за 2014 год в сумме <данные изъяты>. и 05 мая 2015 года направил Власову В.А. налоговое уведомление от 14 марта 2015 года, в котором сообщил о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 01 октября 2015 года.

В связи с тем, что в установленный ст. 363 НК РФ срок, Власов В.А. указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки в размере <данные изъяты> руб. в порядке ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере <данные изъяты>

Налоговый орган направил в адрес должника требование об уплате сумм налога, пени от 08 октября 2015 года № 30289, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2013, 2014 годы в сумме <данные изъяты>. и по пени в сумме <данные изъяты>., а также предлагалось в срок до 29 октября 2015 года погасить указанную сумму задолженности.

Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности в размере <данные изъяты>

Административный истец просит взыскать с административного ответчика Власова В.А. задолженность транспортному налогу за 2013, 2014 годы в размере <данные изъяты> руб., а также суммы в размере <данные изъяты>., а всего: <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель административного истца - МРИ ФНС России № 8 по Кемеровской области - не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлялся судом надлежащим образом (л.д. 33).

В судебное заседание административный ответчик Власов В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения уведомлялся судом надлежащим образом (л.д. 34).

Согласно ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законом установленные налоги и сборы.

    Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Часть 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно частям 1, 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2.1. ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сообщение о наличии объекта налогообложения, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не представляется в налоговый орган в случаях, если физическое лицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или если не получало налоговое уведомление в связи с предоставлением ему налоговой льготы.

Судом установлено, что Власов В.А. в 2013, 2014 г.г. являлся собственником автомобиля с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, мощностью двигателя 165 л.с. (л.д. 5).

Судом установлено, что административному ответчику Власову В.А. 15 мая 2015 года были направлены налоговые уведомления от 13 июля 2015 года об уплате транспортного налога за 2013 год в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ, и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2014 год в размере <данные изъяты>. со сроком уплаты не позднее 01 октября 2015 года (л.д. 7,8,9,10).

Таким образом, административный ответчик Власов В.А. был надлежащим образом уведомлен об имеющейся у него задолженности перед бюджетом.

Пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В установленный ст.363 НК РФ срок Власов В.А. указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатил, инспекцией на сумму недоимки в размере <данные изъяты>. в порядке ст.75 НК РФ исчислена сумма пени в размере <данные изъяты> коп. (л.д. 6).

Таким образом, после неуплаты налога по налоговым уведомлениям и в соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику Власову В.А. было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 08 октября 2015 года , в котором сообщалось о наличии у него задолженности по транспортному налогу за 2013, 2014 годы в сумме <данные изъяты> и по пени в сумме <данные изъяты> коп., а также предлагалось в срок до 29 октября 2015 года погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром об отправке заказной корреспонденции от 09 октября 2015 года (л.д. 12,13-14).

В соответствии с п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направленное по почте, считается полученным по истечении 6 дней.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административный ответчик Власов В.А. был надлежаще уведомлен об имеющейся у него задолженности перед бюджетом.

В настоящее время задолженность административного ответчика Власова В.А. за 2013 год составляет: налогов <данные изъяты>.,; за 2014 год составляет: налогов <данные изъяты>.; пени <данные изъяты>., всего: <данные изъяты>

В судебном заседании установлено, что административным ответчиком Власовым В.А. до настоящего времени задолженность по налогам и пени не погашена.

Суд находит необходимым иск удовлетворить и взыскать с административного ответчика Власова В.А. задолженность в доход местного бюджета по транспортному налогу за 2013 год в размере <данные изъяты>, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <данные изъяты>., пеню в размере <данные изъяты>., а всего: <данные изъяты>

Согласно п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании п. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию с административного ответчика Власова В.А. в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 569 руб. 70 коп., поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 175 – 177, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Власова В. А., имеющего место жительства: <адрес>, в доход местного бюджета задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 7 425 рублей, задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 6 806 рублей, пеню в размере 11 рублей 59 копеек, а всего: 14 242 рубля 59 копеек.

Взыскать с Власова В. А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 569 рублей 70 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке - в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья:                            И.В. Эглит

2а-1680/2016 ~ М-1736/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 8 по Кемеровской области
Ответчики
Власов Владимир Александрович
Суд
Междуреченский городской суд
Судья
Эглит Инга Викторовна
28.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
28.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.06.2016[Адм.] Предварительное судебное заседание
23.06.2016[Адм.] Судебное заседание
23.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2016[Адм.] Дело оформлено
03.10.2016[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее