Дело № 5-140/2020
УИД 28RS0008-01-2020-000738-26
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Зея 10 июля 2020 года
Судья Зейского районного суда Амурской области Брылева О.П.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Панова Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Панова ФИО12, родившегося <Дата обезличена> в <адрес>, индивидуального предпринимателя, ИНН <Номер обезличен>, ОГРНИП <Номер обезличен>, имеющего на иждивении малолетнего ребенка (<данные изъяты> года рождения), проживающего в <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Индивидуальный предприниматель Панов Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
19 мая 2020 года в 15 часов 15 минут индивидуальный предприниматель Панов Д.В. в кафе «Парус», расположенном по адресу: г. Зея, Амурская область, пер. Пушкина, д. 4, в нарушение пп. «д» п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, п. 4 распоряжения губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р (в редакции распоряжения от 8 мая 2020 года № 96-р), осуществлял деятельность по оказанию услуг по обслуживанию потребителей с посещением и очным присутствием граждан в помещении, тем самым до 31 мая 2020 года не приостановил деятельность организации общественного питания.
Панов Д.В. в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, посещение кафе гражданами не производилось, залы общего пользования были закрыты, услуги по общественному питанию не оказывались, 19 мая 2020 года в помещении кафе находилась одна женщина, которая заказывала еду на вынос, на момент проверки в кафе посетителей за столами не было; после введения режима ограничительных действий в связи с новой коронавирусной инфекцией специалист администрации г. Зея в устной форме пояснил ему, что кафе закрывать не нужно, разрешено принимать заказ у посетителей возле барной стойки, а также разъяснил о правилах работы в этот период, а именно: необходимость соблюдению социального дистанцирования, нахождение посетителей и работников кафе в средствах индивидуальной защиты (масках), проведение дезинфекции; с 28 марта 2020 года дверь в помещении кафе открыта, при этом вывешено объявление о том, что кафе работает только на вынос, то есть посетитель, заходя в кафе в маске, делает заказ либо покупает имеющуюся продукцию, а затем уходит без посадки за стол; в кафе на полу наклеены ограничительные ленты для соблюдения дистанции, на входе имеется табличка о том, что вход без масок запрещен; в период с 6 по 12 апреля 2020 года, а также с 22 апреля 2020 года по 14 мая 2020 года кафе было закрыто полностью.
МО МВД России «Зейский» надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.
Изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в том числе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, (п.1).
В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в том числе высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), организации приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (пп. «д» п. 6).
Распоряжением губернатора Амурской области от 27 января 2020 года № 10-р «О введении режима повышенной готовности» (в редакции распоряжения от 8 мая 2020 года № 96-р) в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации и Амурской области, в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» с 8.00 часов 27 января 2020 года введен режим повышенной готовности, границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ Амурской области (п.1 и 2); до 31 мая 2020 года (включительно) на территории Амурской области приостановлена деятельность организаций общественного питания, расположенных, в том числе, на территории города Зея, за исключением организаций, в которых обслуживание потребителей осуществляется на вынос без посещения гражданами помещений этих организаций с возможностью доставки продукции (пп.4 п.4).
Как следует из материалов дела, Панов Д.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и состоит на налоговом учете с <данные изъяты> по настоящее время, основным видом деятельности является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, оказывает услуги розничной торговли и общественного питания в кафе «Парус», расположенном в г. Зея, пер. Пушкина, д. 4
19 мая года в 15 часов 15 минут участковым уполномоченным полиции МО МВД России «Зейский» совместно с сотрудниками администрации г.Зея и представителями Роспотребнадзора установлен факт осуществления деятельности в кафе «Парус», расположенном по адресу: г. Зея Амурская область, пер. Пушкина, д. 4, где осуществлялась деятельность по оказанию услуг по обслуживанию потребителей с посещением и очным присутствием граждан в помещении.
Несмотря на непризнание Пановым Д.В. вины в совершении административного правонарушения, его виновность подтверждается согласующимися между собой доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 1 июня 2020 года, из которого следует, что ИП Панов Д.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Амурской области; с которым Панов Д.В. не согласился, указал, что кафе работало на вынос (доставку);
- объяснениями ИП Панова Д.В. от 28 мая 2020 года согласно которым, у него в аренде находится кафе «Парус», расположенный в г. Зея Амурской области, пер. Пушкина, д. 4; 19 мая 2020 года кафе работало в режиме приготовления пищи и приема заказов на вынос, посетителей за столиками в кафе не было с 28 марта 2020 года, 19 мая 2020 года также за столиками посетителей не было; женщина, которую сфотографировали в кафе, пришла забрать заказ, сделанный ею ранее; противоправных действий не совершал;
- объяснениями ФИО3 от 25 мая 2020 года согласно которым, кафе «Парус», расположенное в г. Зея Амурской области, пер. Пушкина, д. 4, принадлежит Панову В.В., предпринимательскую деятельность там осуществляет Панов Д.В.; торговля в кафе производится на вынос, продажа в помещении кафе не осуществляется; что происходило в кафе 19 мая 2020 года, не знает;
- объяснениями свидетеля ФИО5 от 19 мая 2020 года, согласно которым 19 мая 2020 года она совместно с сотрудниками полиции и Роспотребнадзора посетили кафе парус, которое около 15 часов 15 минут работало, внутри торгового зала, одновременного являющегося и обеденным, находились посетители (покупатели); кафе принадлежит ИП Панову Д.В.;
- объяснениями свидетеля ФИО6 от 19 мая 2020 года и в судебном заседании, согласно которым она работает продавцом-официантом в кафе «Парус» ИП Панов, 19 мая 2020 года она находилась на рабочем месте, каждые два часа обрабатывала помещение дезинфицирующими средствами; 19 мая 2020 года она обслуживала посетителей (покупателей) внутри торгового (обеденного) зала, которые заказывали блюда на вынос; за стол она их не усаживала, они об этом не просили; должностные лица зашли в помещение кафе в тот момент, когда она принимала заказ у покупателя, женщина соблюдала дистанцию, находилась в маске;
- объяснениями свидетеля ФИО6 от 19 мая 2020 года и в судебном заседании, согласно которым 19 мая 2020 года в 15 часов 15 мнут он вместе с сотрудниками полиции и администрации г. Зея проводил рейдовый осмотр мест общественного питания в г. Зея, было установлено, что помещение кафе «Парус» ИП Панов, расположенное по адресу: г. Зея, ул. Пушкина, 4, было открыто, доступ посетителей ограничен не был, что является нарушением; Распоряжением губернатора Амурской области № 10 от 27 января 2020 года (в редакции распоряжения от 8 мая 2020 года) разрешена деятельность организаций общественного питания, которые осуществляют обслуживание потребителей на вынос и без посещения гражданами помещений этих организаций, то есть предприятие общественного питания могло работать, принимая заказы на вынос и доставку блюд по адресу, либо иным способом; в ходе рейда был составлен акт рейдового осмотра, в котором также зафиксировано, что в помещении торгового зала, являющегося в том числе и обеденным, имелись покупатели, на кассе осуществлялась продажа продуктов питания; в работе предприятий общественного питания больше рисков возникновения инфекционных заболеваний, чем в магазине, поскольку продукция не имеет фабричной упаковки, изготовление пищевой продукции происходит в производственном цеху того же помещения; отсутствие в кафе столов и стульев не имеет значения, должен был быть прекращен доступ граждан в помещение, реализация продукции должна была производиться только на вынос, без посещения гражданами места общественного питания, заказы приниматься по телефону, доставка продукции осуществляться курьерами или на такси; никаких разъяснений в части исполнения распоряжений губернатора орган местного самоуправления не дает, он лишь осуществляет контроль за исполнением требований нормативного акта, необходимые консультации и разъяснения индивидуальные предприниматели могли получить у должностных лиц Правительства Амурской области и приемной губернатора Амурской области;
- объяснениями свидетеля ФИО7 от 19 мая 2020 года, согласно которым 19 мая 2020 года в помещении кафе «Парус», расположенном на рыночной площади, приобрела продукты питания у продавца за барной стойкой; вход в торговое помещение свободный;
- фотоматериалом, в котором зафиксировано нахождение посетителя в помещении кафе около барной стойки (прилавка);
- актом рейдового осмотра кафе «парус» ИП Панов Д.В. от 19 мая 2020 года.
Оснований ставить под сомнение указанные доказательства у суда не имеется, он получены с соблюдением закона, согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.
Протокол об административном правонарушении от 1 июня 2020 года, которым выявлено невыполнение ИП Пановым Д.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, составлен с соблюдением требований закона.
Данных, свидетельствующих о невозможности соблюдения ИП Пановым Д.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в частности, приостановления деятельности предприятия общественного питания, либо организации работы предприятия, при которой обслуживание потребителей осуществляется на вынос без посещения гражданами помещений предприятия общественного питания с возможностью доставки продукции, суду не представлено.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Судом также были исследованы показания свидетелей, данные им и в судебном заседании:
- показания свидетеля ФИО8, согласно которым в г. Благовещенск все предприятия общественного питания (столовые и кафе) реализуют свою продукцию на вынос, то есть покупатели оформляют заказ, который затем выдаётся им в одноразовой посуде, посетители имеют возможность пройти внутрь помещения для выбора блюд, вход не закрыт, при этом претензий от сотрудников Роспотребнадзора к индивидуальным предпринимателям г. Благовещенска по данному режиму работы не имеется;
- показания свидетеля ФИО3, согласно которым кафе «Парус» было закрыто 28 марта 2020 года, а затем возобновило свою работу в режиме реализации продукции на вынос; главный специалист экономического отдела администрации города Зеи ФИО9 пояснил, что работа кафе должна быть организована так, чтобы посетитель мог зайти в кафе, сделать заказ, а затем, получив его, уйти, что и было сделано; при проверке должностными лицами было установлено, что в залах кафе посетителей не было, столов не было;
- показаниями свидетеля ФИО10, согласно которым, в кафе «Парус» соблюдались все правила, установленные для предприятий общественного питания в период ограничительных мер, никаких развлекательных мероприятий там не проводилось, но можно было приобрести продукцию на вынос; также ей известно, что в г. Благовещенск столовые и кафе работают таким же образом, реализуют продукцию на вынос, при этом покупатели могут пройти в помещение и сделать заказ.
Суд также принимает указанные доказательства в качестве подтверждения вины индивидуального предпринимателя Панова Д.В. в части, а именно события правонарушения (реализация пищевой продукции с возможностью нахождения покупателя в помещении кафе). Пояснения свидетелей о том, что в кафе «Парус» проводилась периодическая обработка дезинфицирующим средствами, а также в г. Благовещенск посетители также имеют возможность оформлять заказ, находясь в помещении предприятия общественного питания, при этом замечаний и претензий к индивидуальным предпринимателям со стороны Роспотребнадзора не имеется, не ставит под сомнение выводы суда в инкриминируемом ИП Панову Д.В. деянии и не является основанием для освобождения его от ответственности за содеянное.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что виновность индивидуального предпринимателя Панова Д.В. в совершении административного правонарушения доказана.
Действия индивидуального предпринимателя Панова Д.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Оснований для освобождения ИП Панова Д.В. от административной ответственности не имеется.
При назначении наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, которое совершено на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, конкретные обстоятельства его совершения (не приостановил деятельность организации общественного питания, допустив осуществление деятельности по оказанию услуг по обслуживанию потребителей с посещением и очным присутствием граждан в помещении при введенном режиме повышенной готовности), личность виновного, его имущественное положение.
В качестве обстоятельства, смягчающее наказание, судья признает наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, судья считает необходимым назначить ИП Панову Д.В. наказание в виде административного штрафа, что будет способствовать достижению цели предупреждения совершения ИП Пановым Д.В. и иными лицами новых правонарушений.
Данное наказание предусмотрено санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, по мнению судьи, является справедливым и соразмерным содеянному.
Руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Индивидуального предпринимателя Панова ФИО12 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за которое назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить Панову Д.В., что административный штраф необходимо уплатить по следующим банковским реквизитам: УФК по Амурской области (МО МВД России «Зейский»), р/с 40101810000000010003 отделение Благовещенск г. Благовещенск БИК 041012001 ИНН 2815001930 КПП 280501001 ОКТМО 10712000 КБК 18811601201010601140, УИН 18880428200281062477.
Разъяснить Панову Д.В., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Разъяснить Панову Д.В., что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в указанный срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья О.П. Брылева
Копия верна судья О.П. Брылева