Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-15/2020 (12-301/2019;) от 11.12.2019

                                                                                                           Дело №12-15/2020

                                                Р Е Ш Е Н И Е

г. Елизово, Камчатский край                                           19 февраля 2020 года

Судья Елизовского районного суда Камчатского края Соловьёв Андрей Николаевич, при секретаре Чаяло А.А., рассмотрев жалобу и.о. директора КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» ФИО2 на постановление инспектора по государственному контролю (надзору) Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении юридического лица Краевого государственного бюджетного учреждения «Природный парк «Вулканы Камчатки» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                       у с т а н о в и л:

Постановлением инспектора по государственному контролю (надзору) Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края (далее – должностное лицо) от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо Краевое государственное бюджетное учреждение «Природный парк «Вулканы Камчатки» (далее – Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. директора КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, считая наложенное наказание неправомерным в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности, с истечением срока для составления протокола, нарушением ст.13, ст.13.3 ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», малозначительности совершенного правонарушения, по доводам, подробно изложенным в жалобе.

ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 с доводами жалобы не согласился, просил оставить её без удовлетворения, а постановление должностного лица без изменения.

Выслушав стороны, проверив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП), суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Согласно п.4.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Объектами государственной экологической экспертизы регионального уровня являются: проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности.

Как следует из представленных материалов дела, КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» оплачены выполненные ООО «<данные изъяты>» (ИНН ) работы, без проведения государственной экологической экспертизы, по обустройству инфраструктуры особо охраняемой природной территории регионального значения в природном парке «<данные изъяты>» (работы по сборке и монтажу сборных конструкций – туристические дома ) на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ (идентификационный код закупки от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>. (на сайте zakupki.gov.ru) платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>., от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> руб., от ДД.ММ.ГГГГ (последний платеж – дата полной оплаты выполненных работ согласно контракту) на сумму <данные изъяты> руб., что свидетельствует о том, что КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» не выполнило требования законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы при обустройстве инфраструктуры особо охраняемой природной территории регионального значения в природном парке «<данные изъяты>».

Указанные нарушения установлены и.о. Камчатского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 в ходе проведения проверки соблюдения КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» законодательства о государственной экологической экспертизе и особо охраняемых природных территориях.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному и.о. Камчатского межрайонного природоохранного прокурора, в отношении указанного юридического лица по ч. 1 ст. 8.4. КоАП РФ, КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» в ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте zakupki.gov.ru разместило сведения о проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по обустройству инфраструктуры особо охраняемой природной территории регионального значения в природном парке «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты>. рублей, а именно возведение на территории особо охраняемой природной территории «<данные изъяты>» трех жилых туристических домиков в соответствии с утвержденной Учреждением проектной документацией. Работы по обустройству инфраструктуры особо охраняемой природной территории регионального значения в природном парке «<данные изъяты>» в соответствии с заключенным по результатам размещения вышеуказанной закупки контракта выполнены ООО «<данные изъяты>» (исполнитель) и оплачены (профинансированы) Учреждением. Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах природного парка регионального значения «<данные изъяты>» подлежит государственной экологической экспертизе регионального уровня, что является нарушением пункта 4.1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», части 1 статьи 18 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Согласно информационного письма и.о. Министра природных ресурсов и экологии Камчатского края ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.6 ст.18 Федерального закона от 23.11.1995 №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» Министерство природных ресурсов и экологии Камчатского края информирует о завершении государственной экологической экспертизы регионального уровня материалов «Обустройство инфраструктуры особо охраняемой природной территории регионального значения – природного парка регионального значения «<данные изъяты>». Экспертной комиссией государственной экологической экспертизы установлено соответствие представленных материалов требованиям законодательства в области охраны окружающей среды. Вышеуказанные материалы получили положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, которое утверждено приказом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ -П (л.д. 24).

Оспариваемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края юридическое лицо – Краевое государственное бюджетное учреждение «Природный парк «Вулканы Камчатки» признано виновным и привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.4. КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Доказательства, положенные в основу обжалуемого постановления о виновности юридического лица, добыты в соответствии с законом, являются допустимыми и объективно указывают на совершение КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» административно наказуемого деяния.

Процедура привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдена. Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело, должностным лицом не допущено.

Вопреки доводам жалобы постановление о привлечении КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» к административной ответственности, по части 1 статьи 8.4 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьей 4.5 КоАП РФ, для данной категории дел.

При этом, ссылки в жалобе на то, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением установленных, ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ, сроков, не могут повлечь отмену оспариваемого постановления должностного лица, так как само по себе нарушение срока составления протокола не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, как разъяснено в абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ст. 28.5 КоАП РФ, является несущественным недостатком протокола, поскольку этот срок не является пресекательным.

Довод жалобы о нарушении ст.13, ст.13.3 ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, является несостоятельным. В соответствии с пунктом 2 статьи 21 Закона о прокуратуре, проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. При решении вопроса о проведении прокурорской проверки исполнения законов и принятии мер прокурорского реагирования должностные лица прокуратуры обладают дискрецией, которая не предполагает произвольное осуществление данными лицами своих полномочий, что гарантируется судебным контролем за законностью их действий и решений. На основании статьи 27 Закона о прокуратуре, органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения и возможности освобождения КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ, основаны на неверном толковании норм права. Согласно статье 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Признание правонарушения малозначительным, может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствах конкретного дела. Учитывая, что указанные действия КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям по охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению установленных государством обязанностей в области экологической экспертизы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.

Указание и.о. директора КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» ФИО2 на то, что в ходе рассмотрения дела, КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» были представлены документы, подтверждающие совершение Учреждением действий, направленных на получение положительного заключения государственной экологической экспертизы, не свидетельствуют об отсутствии нарушений требований п.4.1 ч.1 ст.12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», на момент их обнаружения Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой.

Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления инспектора по государственному контролю (надзору) Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действующего во время совершения административного правонарушения.

На момент совершения КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, указанная статья действовала в редакции Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, согласно которой невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Административная ответственность по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Поскольку санкция ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, указанный закон ухудшил положение лиц, совершивших административное правонарушение до его принятия.

Между тем, как следует из содержания постановления по делу об административном правонарушении, инспектор по государственному контролю (надзору) Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края квалифицировал действия КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ, назначив Учреждению административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, ухудшив тем самым положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление инспектора по государственному контролю (надзору) Инспекции государственного экологического надзора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ подлежит изменению путем переквалификации действий КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» с ч.1 ст.8.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 17.06.2019 N 141-ФЗ) на ч.1 ст.8.4 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ) с назначением КГБУ «Природный парк «Вулканы Камчатки» наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Руководствуясь ст. ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

                                         р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░.1 ░░.8.4 ░░░░ ░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.06.2019 N 141-░░) ░░ ░.1 ░░.8.4 ░░░░ ░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 27.07.2010 N 239-░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                          ░.░. ░░░░░░░░

12-15/2020 (12-301/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Заместитель Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Чернушич А.Г.
Ответчики
КГБУ "Природный парк "Вулканы Камчатки"
Другие
Скрыгин С.Ю.
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Соловьев Андрей Николаевич
Дело на сайте суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
11.12.2019Материалы переданы в производство судье
12.12.2019Истребованы материалы
24.12.2019Поступили истребованные материалы
05.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
19.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.03.2020Вступило в законную силу
06.03.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее