Дело №12-209/2020
УИД 18RS0002-01-2020-001622-76
Р Е Ш Е Н И Е
02 июня 2020 года г. Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Кузнецова Н.В,
рассмотрев жалобу представителя Министерства образования и науки Удмуртской Республики ФИО3 на постановление <номер> и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МРО по ОИП УФССП России по УР от <дата> о привлечении Министерства образования и науки Удмуртской Республики к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.,
у с т а н о в и л:
Постановлением <номер> и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МРО по ОИП УФССП России по УР от <дата> Министерство образования и науки Удмуртской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, подвергнуто административному штрафу в размере 30 000 руб.
Согласно постановлению, Министерство образования и науки Удмуртской Республики привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе № <номер> от <дата> (выдан Октябрьскимм районным судом <адрес> на основании решения от <дата> по делу N <номер>) требования о предоставлении ФИО2. <дата> года рождения, благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Представитель Министерства образования и науки Удмуртской Республики ФИО3, действующая по доверенности, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, мотивируя ее тем, что Министерством предпринимались все зависящие от него действия по исполнению судебного решения, но финансирование в необходимых размерах не выделяется. Направление бюджетных средств на уплате штрафов вместо исполнения решения суда является нецелесообразным. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Министерства образования и науки Удмуртской Республики о месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в судебное заседание не явился. Дело рассмотрено в его отсутствие на основании ст.25.1, 30.6, 30.9 КоАП РФ.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от <дата> N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему названным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, Министерство образования и науки Удмуртской Республики привлечено к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, за неисполнение содержащегося в исполнительном листе № <номер> от <дата> (выдан Октябрьскимм районным судом <адрес> на основании решения от <дата> по делу N <номер> требования о предоставлении ФИО2, <дата> года рождения, благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, площадью не менее 18 и не более 36 кв.метров, в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, требованиями судебного пристава-исполнителя об исполнении решения от <дата>, постановлением о взыскании исполнительского сбора от <дата>, постановлением о возбуждении исполнительного производства от <дата>, копией исполнительного листа и иными материалами дела, соответствующими требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов пришло к обоснованному выводу о том, что Министерством образования и науки Удмуртской Республики не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность Министерства образования и науки Удмуртской Республики в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на гос. орган обязанность по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.
Деяние Министерства образования и науки Удмуртской Республики квалифицировано по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная ответственность по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Такое постановление в рассматриваемом случае было вынесено. В срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения этого постановления, Министерством образования и науки Удмуртской Республики не исполнены требования, содержащиеся в исполнительном документе, что образует состав указанного административного правонарушения. Данных об отмене постановления о взыскании исполнительского сбора как незаконного не имеется.
Доводы поданной жалобы, имеющие правовое значение для дела, в том числе, о нецелесообразности направления бюджетных средств на оплату штрафа, установленные обстоятельства и выводы о виновности Министерства образования и науки Удмуртской Республики в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого постановления.
Порядок и срок давности привлечения Министерства образования и науки Удмуртской Республики к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
постановление <номер> и.о. начальника отдела – старшего судебного пристава МРО по ОИП УФССП России по УР от <дата> о привлечении Министерства образования и науки Удмуртской Республики к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. оставить без изменения, жалобу представителя Министерства образования и науки Удмуртской Республики ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии через районный суд.
Судья Н.В. Кузнецова