Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1022/2011 ~ М-764/2011 от 24.03.2011

Копия

Дело № 2-1022/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Красноярск                                                                                     10июня2011года

Кировский районный суд города Красноярска в составе:

председательствующего-судьи Кийкова С.Г.,

при секретаре Репине А.В.,с участием:

представителя заявителей Серова А.В.,Лушникова Е.Ю.по доверенности Рябцева С.В.,

представителя ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю по доверенности Емандыкова С.Н.,

представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по Красноярскому краю по доверенности Детуриной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Серова Андрея Владимировича,Лушникова Ефима Юрьевича об оспаривании действий ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>,Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Серов Андрей Владимирович,Лушников Ефим Юрьевич обратились в суд с заявлением об оспаривании действий ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>,Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>,просили признать недостоверным результат государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка,принадлежащего заявителям в размере39873505руб.44коп.,обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> исключить из государственного земельного кадастра сведения об указанной кадастровой стоимости земельного участка и внести сведении в государственный земельный кадастр о кадастровой стоимости данного земельного участка в размере695025руб.,признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>,выразившиеся в исчислении земельного налога,подлежащего оплате заявителям на основании недостоверного результата государственной кадастровой оценки стоимости земельного участка в размере39873505руб.44коп.,и обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> произвести перерасчет начисленного земельного налога,на основании кадастровой стоимости равной рыночной,в размере695025руб.,мотивируя требования тем,чтозаявителям на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок,категории земель сельскохозяйственного назначения,разрешенное использование дачное строительство,общей площадью106284кв.м,расположенный по адресу:Красноярский край <адрес>,примерно в1,6км.по направлению на юго-запад от ориентира д.<данные изъяты>,расположенного за пределами участка,кадастровый .Ранее данный земельный участок относился к категории земель сельскохозяйственного назначения,разрешенное использование для сельскохозяйственного назначения.В феврале2009г.условно разрешенный вид использования был изменен на «дачное строительство»,при этом кадастровая стоимость участка значительно увеличилась,ранее была102 765руб.99коп.,стала39 873 505руб.44коп.В данном случае,по мнению заявителей,кадастровая стоимость спорного земельного участка,как за земли дачного объединения определена незаконно,так как после изменения разрешенного использования необходимо определить новую кадастровую стоимость участка,однако Постановлением <адрес> не определена кадастровая стоимость сельскохозяйственных земель с разрешенным использованием для дачного строительства,в этой связи необходимо было определить нормативную цену земли,которая не должна превышать75%от рыночной стоимости,либо оставить кадастровую стоимость земель для сельскохозяйственного назначения.Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району.Постановлением Правительства РФ от08апреля2000г.утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель,в соответствии с п.11которых,методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы,необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель,разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли РФ и по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.Согласно п.5Правил,государственная кадастровая оценка земель проводится на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости,а также других методов массовой оценки недвижимости.Однако,акт субъекта РФ (Красноярский край),утвердивший результаты кадастровой оценки земельного участка заявителей,не принимался,не был официально опубликован,заявители не имеют таких сведений.Законом Красноярского края № 7-2542от04декабря2008г. «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» в полномочия Правительства Красноярского края входит утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель,расположенных на территории края,в том числе утверждение среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району по представлению территориальных органов федерального органа исполнительной власти,осуществляющего функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель.Постановлением Совета администрации Красноярского края № 462-п от30ноября2007г. «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края»,которое в настоящее время является действующим правовым актом,утверждена кадастровая стоимость конкретных земельных участков Емельяновского района Красноярского края,удельный показатель кадастровой стоимости,различный для всех участков.Однако,земельный участок,принадлежащий заявителям,в данном Постановлении отсутствует.ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Красноярскому краю должна была определить новую кадастровую стоимость участка,но,так как данный вид разрешенного использования не соответствует закону,и средняя удельная стоимость по нему не определена ни в одном нормативном акте,ФГУ «Земельная кадастровая палата»,самовольно,на основании не верного толкования нормы закона,исчислила новую кадастровую стоимость,исходя из среднего удельного показания по Емельяновскому району для земель дачных объединений,что явно нарушает права заявителей,так как они не являются дачным объединением.Соответственно,в данном случае должна быть определена нормативная стоимость земли,что сделано не было.Заявители обратились в ООО «Центр экспертизы и оценки» для определения рыночной стоимости своего земельного участка,и,получив28февраля2011г.отчет от25февраля2011г.,узнали,что рыночная стоимость указанного земельного участка составляет926700руб.,соответственно,кадастровая стоимость не может превышать рыночную и составлять39 873 505руб.44коп.,как указано в кадастровом паспорте,а учитывая,что в данном случае должна быть определена нормативная стоимость,то она не должна превышать75%от рыночной.

В судебное заседание заявители Серов А.В.,Лушников Е.Ю.не явились,о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом,обеспечили участие в деле своего представителя по доверенности Рябцева С.В.,который в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям,указанным в заявлении,дополнительно пояснив,что в соответствии с порядком,установленным ст.14Федерального закона от15апреля1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих,огороднических,и дачных некоммерческих объединениях граждан»,допускается использование для дачного строительства тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения,которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.Таким образом,по мнению представителя заявителей,законодательством не предусмотрено представление гражданам земельных участков для дачного строительства,то есть,в рассматриваемом случае произошло нарушение указанной выше нормы Закона.Далее,ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> должна была определить новую кадастровую стоимость участка,но,так как данный вид разрешенного использования не соответствует закону,и средняя удельная стоимость по нему не определена ни в одном нормативном акте,ФГУ «Земельная кадастровая палата» на основании неверного толкования нормы закона,произвело исчисление новой кадастровой стоимости,исходя из среднего удельного показания по <адрес> для земель дачных объединений,что нарушает права заявителей,поскольку они не являются дачным объединением.

Представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> по доверенности ФИО5в судебном заседании заявленные требования не признал,просил в их удовлетворении отказать,в обосновании указывая на то,что земельный участок поставлен на кадастровый учет28мая2008г.по заявлению о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от26 мая2008г.Лушникова Е.Ю.с кадастровой стоимостью102 765руб.99коп.Впоследствии в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> поступило заявление от Серова А.В.от26марта2009г.о государственном кадастровой учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с «для сельскохозяйственного назначения» на «дачное строительство» с приложением постановления администрации Частоостровского сельсовета <адрес> от20февраля2009г.,по которому15апреля2009г.принято решение о внесении соответствующих изменений в государственный кадастр недвижимости.Постановлением правительства <адрес> от19декабря2008г. -п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводнических,огороднических и дачных объединений <адрес>» (в редакции,действовавшей на момент внесения изменений о виде разрешенного использования) для дачных объединений Емельяновского муниципального района утверждено среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости в размере375руб.16коп.за кв.м.,который и был применен при указании кадастровой стоимости в кадастровом паспорте земельного участка от20апреля2009г.То обстоятельство,что земельный участок заявителей отсутствует в постановлении -п от30ноября2007г.не может служить основанием для удовлетворения требований,поскольку сведения об участке были внесены в кадастр28мая2008г.,то есть после вступления в силу указанного постановления.Полагал,так же,что требования заявителей к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> не могут быть удовлетворены и на том основании,что ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> не осуществляет государственную кадастровую оценку и не утверждает результат такой оценки.Кроме того,полагал,что заявителями пропущен срок на обращение в суд с заявленными требованиями,поскольку кадастровый паспорт земельного участка с содержанием в нем кадастровой стоимости в размере39 873 505руб.44коп.,получен заявителями20апреля2009г.,а обращение в суд с соответствующими требованиями08апреля2011г.,то есть со значительным пропуском установленного срока.

Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>,а так же представитель Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> в судебное заседание не явились,о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом,представитель Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> представил в материалы дела отзыв на заявленные требования,в которых в удовлетворении заявления просил отказать,в обоснование указывая на то,что проведение кадастровой оценки земельных участков,а так же проверка правильности такой оценки не входит в компетенцию налоговых органов.В соответствии со ст.390Налогового кодекса РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков,признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389НК РФ.По информации представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по <адрес> в адрес МИ ФНС по <адрес>,в связи с изменением разрешенного использования с «сельскохозяйственного использования» на «дачное строительство» с15апреля2009г.кадастровая стоимость земельного участка,принадлежащего заявителям,составляет39 873 505руб.44коп.

Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации,кадастра и картографии по <адрес> по доверенности ФИО6в судебном заседании так же возражала против удовлетворения требований заявителей,указывая на то,что,в связи с изменением разрешенного использования земельного участка,принадлежащего заявителям,его кадастровая стоимость подлежала пересчету в порядке,предусмотренном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель,вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка,утвержденными приказом Минэкономразвития России от12августа2006г. .Данным порядком установлено определение кадастровой стоимости на основании средних значений УПКС муниципального района (городского округа).Государственная кадастровая оценка земель садоводческих,огороднических и дачных объединений на территории <адрес> была проведена в2008г.в соответствии с Методикой государственной кадастровой оценки земель садоводческих,огороднических и дачных объединений,утвержденной приказом Росземкадастра от26августа2002г. № П/307,Техническими указаниями по государственной кадастровой оценке земель садоводческих,огороднических и дачных объединений,утвержденных Росземкадастром от05июня2002г.,с применением специального программного обеспечения,что составляет единое методическое обеспечение производства работ по определению кадастровой стоимости земельных участков садоводческих,огороднических и дачных объединений.Полученные результаты государственной кадастровой оценки по Емельяновскому району Красноярского края согласованы муниципальной и краевой межведомственными комиссиями и утверждены постановлением Правительства Красноярского края от19декабря2008г. № 251-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих,огороднических и дачных объединений Красноярского края»,которое вступило в силу с01января2009г.Кадастровая стоимость заявленного земельного участка пересчитана в соответствии с Методическими указаниями с применением УПКС для земельных участков дачных объединений Емельяновского района Красноярского края,утвержденного Приложением 3 Постановления № 251-п в размере375руб.16коп.за кв.м.и составила39873 505руб.44коп.Учитывая,что результаты государственной кадастровой оценки земельного участка утверждены нормативным правовым актом,который в установленном законом порядке не оспорен,просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица Правительства Красноярского края в зал судебного заседания не явился,о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом,относительно заявленных требований представил в суд письменный отзыв,в котором просил в удовлетворении заявленных требований отказать,кроме того,просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав мнение сторон,исследовав материалы дела,суд считает заявление Серова А.В.,Лушникова Е.Ю.не подлежащим удовлетворению по следующим правовым основаниям.

В соответствии со ст.254ГПК РФ гражданин,организация вправе оспорить в суде решение,действие (бездействие) органа государственной власти,органа местного самоуправления,должностного лица,государственного или муниципального служащего,если считают,что нарушены их права и свободы.

Согласност.255ГПК РФкрешениям,действиям(бездействию) органов государственной власти,органов местного самоуправления,должностных лиц,государственных или муниципальных служащих,оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства,относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие),в результате которыхнарушены права и свободы гражданина,созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод,на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии сп.4ст.258ГПК РФсуд отказывает в удовлетворении заявления,если установит,что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти,органа местного самоуправления,должностного лица,государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно п. «к» ст.72 Конституции РФ земельное законодательство отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ.В силу ч.2ст.76Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии с п.2ст.66ЗК РФ органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Пунктом3постановления Правительства РФ от25августа1999г. «О государственной кадастровой оценке земель» органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано по представлению территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике принимать нормативные правовые акты,необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель,а также утвердить ее результаты.

Пунктом14ст.3Закона <адрес> от04декабря2008г. «О регулировании земельных отношений в <адрес>» в полномочия <адрес> включено утверждение результатов государственной кадастровой оценки земель,расположенных на территории края,в том числе утверждение среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу),по представлению территориальных органов федерального органа исполнительной власти,осуществляющего функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере государственной кадастровой оценки земель.

Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель определен Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель,утвержденными постановлением Правительства РФ от08апреля2000г. «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

В соответствии с п.13Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков,а также текущих изменений,связанных с изменением категории земель,вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков,определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель.

Результаты государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения утверждены постановлением Совета администрации <адрес> от30ноября2007г. -п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения <адрес>».

Как видно из материалов дела земельный участок с кадастровым <данные изъяты>,расположенный по адресу:<адрес>,примерно в1,6км по направлению на юго-запад от ориентира д.Серебряково,площадь-106284кв.м.,с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного назначения»,с категорией земель «земли сельскохозяйственного назначения»,поставлен на государственный кадастровый учет28мая2008г.

Кадастровая стоимость данного земельного участка на момент постановки его на государственный кадастровый учет определена в соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от30ноября2007г. № 462-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края» с применением удельного показателя кадастровой стоимости по1группе,утвержденного для Емельяновского района Красноярского края в размере0,9669руб.за кв.м.и составила102 765руб.99коп.

В соответствии с п.п.2.3,2.3.1Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель,вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка,утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от12августа2006г. ,определение кадастровой стоимости земельного участка в случае изменения вида разрешенного использования земельного участка в составе земель сельскохозяйственного назначения,в том числе земельных участков,расположенных в границах садоводческих,огороднических и дачных объединений,его кадастровая стоимость определяется путем умножения среднего для муниципального района (городского округа) значения удельного показателя кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения группы или вида объединений,соответствующих измененному виду разрешенного использования,на площадь земельного участка.

Постановлением администрации Частоостровского сельсовета <адрес> от20февраля2009г. вид разрешенного использования спорного земельного участка с кадастровым <данные изъяты> с «для сельскохозяйственного назначения» на «дачное строительство» (т.1л.д.170-172).

ДД.ММ.ГГГГв ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> обратился заявитель Серов А.В.с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым <данные изъяты> «для сельскохозяйственного назначения» на «дачное строительство»,зарегистрированным под № <данные изъяты> (т.1л.д.160),с приложением,в том числе,указанного выше постановления,а так же протокола комиссии по проведению публичных слушаний по вопросам изменения вида разрешенного использования земельного участка от17февраля2009г. (т.1л.д.162-165),заключения о результатах публичных слушаний (т.1л.д.166-169).

Решением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> от15апреля2009г. № Ф24/09-2-26727в государственный кадастр недвижимости внесены соответствующие изменения.

В связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером24:11:0320203:223,возникла необходимость перерасчета кадастровой стоимости данного земельного участка.

Государственная кадастровая оценка земель садоводческих,огороднических и дачных объединений проведена в2008г.,результаты которой утверждены постановлением <адрес> от19декабря2008г. ,вступившим в силу с01января2009г.Указанным постановлением,в редакции,действовавшей на момент поступления в орган кадастрового учета заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка,в п.8приложения ,установлен средний уровень кадастровой стоимости земель дачных объединений по <адрес> в размере375руб.16коп.за1кв.м.

Учитывая наличие утвержденного среднего уровня кадастровой стоимости земель садоводческих,огороднических и дачных объединений по <адрес>,в порядке,установленном Методическими указаниями по определению кадастровой стоимости,утвержденными приказом Минэкономразвития РФ от12августа2006г. ,ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> осуществило перерасчет кадастровой стоимости спорного земельного участка в размере39873 505руб.44коп.

Таким образом,действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес> по перерасчету кадастровой стоимости спорного земельного участка соответствуют нормам действующего законодательства,в связи с чем,требования заявителей в этой части не подлежат удовлетворению.

Доводы представителя заявителей со ссылкой на ст.14Федерального закона от15апреля1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих,огороднических,и дачных некоммерческих объединениях граждан»,о том,что законодательством не предусмотрено представление гражданам земельных участков для дачного строительства,в связи с чем,орган кадастрового учета неправомерно произвел перерасчет кадастровой стоимости земельного участка,не могут служить основанием к удовлетворению заявленных требований по следующим основаниям.

Вопросы государственного кадастрового учета недвижимого имущества регулируются Федеральным Законом от24июля2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»,вступившем в силу01марта2008г.

В соответствии со ст.22названного Закона в целях осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением вида разрешенного использования в орган кадастрового учета необходимо представить соответствующее заявление и копию документа,подтверждающего в соответствии с федеральнымзаконом установленное разрешенное использование земельного участка.

Согласноч.4ст.37Градостроительного кодекса РФ основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков,за исключением органов государственной власти,органов местного самоуправления,государственных и муниципальных учреждений,государственных и муниципальных унитарных предприятий,выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом,являющимся составной частью правил землепользования и застройки.

Таким образом,при наличии утвержденных в установленномпорядке правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка может выбрать вид разрешенного использования в соответствии с вышеуказанными положениями ЗК РФ и Градостроительногокодекса РФ.

Для изменения сведений государственного кадастра недвижимости в орган кадастрового учета в данном случае должно быть представлено заявление о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости поформе,установленной Приказом Минюста России от20февраля2008г. ,а также копия фрагмента правил землепользования и застройки.

Круг лиц,имеющих право на обращение в орган кадастрового учета с заявлениями об учете изменений объектов недвижимости,установленч.3ст.20Закона«О государственном кадастре недвижимости».В соответствии с вышеуказанной нормой к таким лицам относятся собственники соответствующих объектов недвижимости.

Частью4ст.21Закона«О государственном кадастре недвижимости» установлено,что орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы,не установленные настоящим Федеральным законом.

Кроме того,судом так же учитывается и то обстоятельство,что постановление Правительства Красноярского края от19декабря2008г. № 251,которым утверждены результаты государственная кадастровая оценки земель садоводческих,огороднических и дачных объединений,в настоящее время является действующим нормативным правовым актом,с соответствующим заявлением в судебные инстанции об оспаривании данного постановления заявители не обращались,кроме того,в настоящее время ими так же не оспаривается и постановление Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края от20февраля2009г. № 55,которым,по сути,изменен вид разрешенного использования спорного земельного участка.

Доводы заявителей о том,что установленная кадастровая стоимость земельного участка многократно превышает его рыночную стоимость так же не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований,поскольку конкретизируя принцип платности использования земли,регламентированный п.1ст.1ЗК РФ и называя в ст.66ЗК РФ два вида стоимости земельных участков,а именно,рыночную и кадастровую,федеральный законодатель не предусматривает ни минимальных,ни максимальных размеров кадастровой стоимости в соотношении с рыночной стоимостью,в связи с чем,по мнению суда,не имеется и оснований для сравнения результатов государственной кадастровой оценки земель с представленной заявителями оценкой рыночной стоимости принадлежащего им земельного участка.

Суд так же считает несостоятельной и ссылку заявителей на то,что принадлежащий им земельный участок отсутствует в постановлении Совета администрации Красноярского края от30ноября2007г. № 462-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения Красноярского края»,поскольку данный земельный участок не мог быть указан в этом постановлении,так как сведения о нем были внесены в кадастр только28мая2008г.,то есть после вступления в силу данного постановления.

Ссылка заявителей на ст.3Федерального закона от25октября2001г.и ст.65ЗК РФ суд так же находит необоснованной,поскольку нормативная цена земли применяется в случае,если кадастровая стоимость не определена,а в рассматриваемом случае она определена.В соответствии с п.1постановления Правительства РФ от15марта1997г. ,нормативная цена земли ежегодно определяется органом исполнительной власти субъекта РФ для земель различного целевого назначения по оценочным зонам,административным районам,поселениям.Как следует из заявленных требований,заявители самостоятельно определили нормативную цену,которая составила695 025руб.,однако,заявители не вправе определять такую цену,поскольку такое определение относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ.

Рассматривая заявленные требования суд так же не находит оснований к их удовлетворению и в части признания незаконными действий МИ ФНС по <адрес>,выразившееся в исчислении земельного налога на основании недостоверного результата государственной кадастровой оценки,поскольку согласно ст.390НК РФналоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков,признаваемых объектом налогообложения в соответствии сост.389настоящего Кодекса.Налоговые инспекции определяют налоговую базу по земельному налогу физическим лицам в соответствии с п.4ст.391НК РФна основании сведений,которые представляются органами,осуществляющими кадастровый учет,ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.Органы кадастрового учета ежегодно сообщают в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках,признаваемых объектами налогообложения,по состоянию на01января года,являющегося налоговым периодом (п.12ст.396НК РФ).Таким образом,начиная с налогового периода2010г.кадастровая стоимость земельного участка,представленная регистрирующим органом в размере39 873 505руб.44коп.,подлежит применению для исчисления земельного налога.

В соответствии с требованиями ст.256ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня,когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В соответствии с п.2ч.2ст.23Закона«О государственном кадастре недвижимости» в результате осуществления действий по учету изменений объекта недвижимости заявителю выдается кадастровая выписка об объекте недвижимости,содержащая внесенные в государственный кадастр недвижимости новые сведения о таком объекте недвижимости.Во исполнение указанной нормы органом кадастрового учета подготовлен и выдан заявителю кадастровый паспорт земельного участка от20апреля2009г.,содержащий сведения об изменившемся виде разрешенного использования и кадастровой стоимости названного земельного участка.

Таким образом,суд полагает,что заявителями пропущен срок на обращение в суд,составляющий три месяца.Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером24:11:0320203:223с содержанием в нем кадастровой стоимости в размере39 873 505руб.44коп.,размера удельного показателя кадастровой стоимости375руб.16коп.за1кв.м.,получен заявителем20апреля2009г.,а обращение в суд с настоящим заявлением последовало лишь24марта2011г.,то есть со значительным пропуском установленного срока.В судебном заседании представителем заявителей не приведено каких-либо убедительных аргументов пропуска установленного ст.256ГПК РФ срока на обращение в суд,в этой связи,суд так же считает необходимым отказать в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока обращения в суд с заявлением.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в восстановлении процессуального срока для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения,действия (бездействия) органа государственной власти.

В удовлетворении заявления Серова Андрея Владимировича,Лушникова Ефима Юрьевича об оспаривании действий ФГУ «Земельная кадастровая палата» по <адрес>,Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда в течение10дней с момента составления мотивированного текста судебного решения путем подачи кассационной жалобы через Кировский районный суд г.Красноярска.

Судья                                                                                                   Кийков С.Г.                         

2-1022/2011 ~ М-764/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лушников Ефим Юрьевич
ул.Щорса, 103-145, г.Красноярск
Серов Андрей Владимирович
Суд
Кировский районный суд г. Красноярска
Судья
Кийков С.Г.
Дело на странице суда
kirovsk--krk.sudrf.ru
24.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2011Передача материалов судье
28.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2011Подготовка дела (собеседование)
18.04.2011Подготовка дела (собеседование)
03.05.2011Подготовка дела (собеседование)
10.05.2011Подготовка дела (собеседование)
17.05.2011Подготовка дела (собеседование)
31.05.2011Подготовка дела (собеседование)
31.05.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2011Судебное заседание
17.06.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2011Дело оформлено
25.10.2011Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее