№ 5-1-76/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Козельск 18 декабря 2018 года
Судья Козельского районного суда Калужской области Филиппенкова С.А., рассмотрев административный материал по ст. 7.17 КоАП РФ в отношении Сафонова ФИО3,
УСТАНОВИЛ :
В Козельский районный суд Калужской области из МОМВД России «Козельский» поступил административный материал в отношении Сафонова С.В. по ст. 7.17 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела судья выясняет, в том числе, вопрос о том, относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Согласно ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если при подготовке к рассмотрению дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 23.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Как усматривается из материалов дела, административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.17 КоАП РФ об административных правонарушениях совершено Сафоновым С.В. 07 августа 2018 года, в тот же день отобраны объяснения; 08 августа 2018 года получена справка о стоимости поврежденного имущества; определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 августа 2018 года было принято решение о проведении административного расследования, протокол об административном правонарушении составлен 06 октября 2018 года.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ и абз. 3 пп. «а» п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Учитывая, что после вынесения определения от 16 августа 2018 года о проведении административного расследования, ни одного действия направленного на проведение расследования выполнено не было, судья приходит к выводу, что административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.17 КоАП РФ об административных правонарушениях в отношении Сафонова С.В. не проводилось, в связи с чем данное дело не относится к компетенции судьи Козельского районного суда Калужской области, и в соответствии со ст. 29.4 ч. 1 п. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит направлению по подведомственности мировому судье, в компетенцию которого входит рассмотрение данного дела.
Поскольку местом совершения административного правонарушения является г. Козельск, настоящее дело об административном правонарушении подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 29 Козельского района Калужской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ :
Передать материалы дела об административном правонарушении в отношении Сафонова ФИО4 по ст. 7.17 КоАП РФ по подведомственности мировому судье судебного участка № 29 Козельского района Калужской области.
Судья - С.А. Филиппенкова